Конспект организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Татьяна Валерьевна Королева

Конспект организованной образовательной деятельности "Здоровье в порядке - спасибо зарядке!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:

                             МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»

      КОНСПЕКТ  ОРГАНИЗОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                                     С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ

                   

«Здоровье в порядке - спасибо зарядке»

                                     

                                 

                                                       

                                     

                                                                Провела: воспитатель Королева Т.В.

                                                    г.Семенов

                                                       2016 г

Целеполагание

Задачи.

Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, режима дня.

Закрепить  знания  детей  о  пользе режима дня, проведения  утренней  зарядки;

Совершенствовать  двигательные  умения  и  навыки  детей.

Развивать познавательный интерес и речь детей

Способы

Художественное слово

Вопросы

Загадки

Беседа

Похвала

Массаж

Упражнения

Средства

  • кукла,
  • мяч,
  • обруч

Предварительная работа

каждодневные  занятия утренней гимнастикой,  беседы о полезных продуктах, режиме дня.

Интеграция

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

                                                          Ход занятия;

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о пользе утренней  зарядки.

 Поднимите, пожалуйста, руки те, кто сегодня утром  делал зарядку.

- А где вы её делали, дома или в детском саду?

- Как вы думаете, зарядку необходимо делать каждое утро или  можно пропустить?

- Подумайте и скажите, какую пользу приносит утренняя зарядка?

- Верно! Она прогоняет сон, дарит нам  бодрое  и хорошее  настроение  на весь день, укрепляет здоровье, активизирует   работу  всех внутренних органов,  воспитывает  волю (ведь зарядку надо делать каждое утро).

     Встаньте, пожалуйста,  около  своих  стульчиков.  Я прочту вам  стихотворение

о том,  как  девочка  Таня  вместе  с мамой делает  утром  дома  зарядку,  а  вы  покажете.

                                         

Дети поднимают руки.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Утренняя    зарядка

                                           

Пролетела  ночка,

С добрым  утром,  дочка!

 Просыпайся,  поднимайся,

Застилай  свою  кроватку,

Вместе  сделаем  зарядку!

Руки  вверх,  руки  вниз,

 На  носки  приподнимись,

 Повтори  наклон  раз  пять,

  А  теперь,  дружок,  присядь!

 

 

- Спасибо, ребята.  Почувствовали  прилив  сил?  

Дети  выполняют  упражнения.

Да!

Теперь поговорим о режиме дня. Что такое режим?

Да. Режим дня – верный помощник нашего здоровья! Он не только задает правильный ритм нашей жизни, но и диктует, какое дело нужно делать и в какое время чем и когда заниматься. Когда завтракать, обедать, полдничать, ужинать, ходить на прогулку, ложиться спать. Кроме этого, режим помогает следить за чистотой и соблюдать опрятность в одежде.

 Расскажите, какой режим вашего дня? Всегда ли вы соблюдаете режим?

Как режим помогает вашему здоровью?

Закаляет ли режим дня вашу волю?

Как?

Режим – это определенный распорядок дня.

Ответы детей.

По желанию дети рассказывают о своем распорядке дня.

 Я знаю, что есть дети, которые думают, что соблюдать режим дня вовсе не нужно. Они поздно ложатся спать, засиживаясь перед телевизором или компьютером, поздно встают утром, чувствуя себя не выспавшимися и усталыми, не вовремя завтракают, обедают и ужинают, нанося вред своему здоровью.

Т. Шорыгина

Зачем соблюдать режим?

Я режим не соблюдаю,

Очень нужен мне режим!

Целый день я мяч гоняю,

То с друзьями, то один.

 

Ранним утром на зарядку

Я, конечно, не встаю.

Нет обеда? Всухомятку

Бутерброд я пожую.

 

Поздно спать люблю ложиться,

После всех телепрограмм,

И не может добудиться

Меня мама по утрам.

 

«Ты, сыночек, бледный, вялый

И совсем больной на вид.

Ты с утра уже усталый.

Может, что-нибудь болит?»

 

А отец сказал с досадой:

«Вот твоя ошибка, сын!

Соблюдать, конечно, надо

В жизни правильный режим!»

Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы.

  • Какую пользу здоровью приносит утренняя зарядка?
  • Где ты делаешь зарядку? Дома или в детском саду?
  • Расскажи, какие упражнения ты выполняешь во время утренней зарядки?
  • Что такое режим дня?
  • Почему режим дня – помощник нашего здоровья?

Ответы детей.

Отгадайте загадки.

  • Её мы делаем по утрам,

Она бодрость дарит нам.

  • Мы по часам гуляем, едим,

Мы каждый день соблюдаем режим.

Зарядка.

Режим.

Сейчас я расскажу вам историю, которая произошла    в детском саду, куда ходила девочка Таня.

    Утром, к детям в сад приходила весёлая девочка – Зарядка с волосами,  заплетёнными в задорные косички (кукла).

                   

    Ранним утром она пружинящим шагом спешила к ребятам, в руках у неё – то яркий большой мяч, то спортивный обруч, то  теннисные ракетки.

     Ребятишки с нетерпением ждали Зарядку, хорошенько проветривали комнату, включали бодрую весёлую музыку.

    Каждое утро Зарядка занималась с малышами спортивными  упражнениями: ходьбой, бегом, прыжками, игрой в мяч.

    Неподалёку от детского сада жила вредная старушонка.  Она  вечно хлюпала покрасневшим носом, чихала, кашляла, вытирала слезящиеся глаза и норовила заразить всех вокруг.  Звали эту  старуху – Простуда.

    Однажды Простуда прочитала в газете объявление, что детскому саду требуется уборщица.  Она повязала платок, надела тёмно-синий застиранный халат и отправилась  в детский сад  наниматься на работу.

  Входит Простуда, оглядывая помещение.

Простуда:

- Здравствуйте! Я хочу работать у вас уборщицей.  Я очень  люблю детей!

- Хорошо, что Вы пришли, - обрадовалась заведующая, - нам как раз нужна уборщица.

Простуда:

- Я очень рада, что меня взяли на работу!

Простуда громко чихает.

- Ап-чхи!  Ап-чхи!

- Будьте  здоровы! Вы что больны?

- Нет, нет! Я совершенно здорова.  Это у меня аллергия на пыль.  У вас тут слишком пыльно, но ничего, я наведу порядок.

                 

Простуда уходит и возвращается с инвентарём.

- На следующее утро она пришла в детский сад, взяла ведро, швабру, тряпку и сделала вид, что берётся за уборку.  А сама принялась кашлять и чихать прямо на ребят.

Простуда ходит мимо ребят, громко чихает и кашляет прямо на детей.

 - День чихала, два чихала, три чихала, а толку никакого!  Никто из детей не заболел, потому, что они были закалённые, т.к. они  каждый  день  делали зарядку  и профилактический  массаж  «Неболейка».

- Ребятки, давайте мы встанем  и сделаем массаж.

Чтобы горло не болело,                       Поглаживать ладонями шею

Мы погладим его смело.                     Мягкими движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать,               Указательными пальцами

Надо носик растирать.                         Растирать крылья носа.

Лоб мы тоже разотрём,                       Прикладывают ко лбу ладони   «козырьком»                                                                                          

Ладошки держим «козырьком».        

 И растирают лоб движениями  в стороны.

Вилку пальчиками сделай,                  Разжать указательные и средние пальцы,

Массируй  ушки ты умело.                  Растирать пальцами точки за и перед ушами.

Знаем, знаем – да-да-да!                       Потирать ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна.

- Молодцы!  Садитесь.

Простуда (со злостью и раздражением)

- Теперь я поняла, всё дело в Зарядке!

Воспитатель:

- На следующий день, утром, Простуда вышла к воротам детского сада, взяла метлу и давай ею пыль поднимать.

Простуда энергично машет метлой в разные стороны.

- Тут прибежала Зарядка, она очень спешила к ребятам.

Простуда преградила Зарядке дорогу.

- Зря торопишься,  милая! Ребят в саду нет, их перевели в другой детский сад, а в этом начинается ремонт. Уходи!

Простуда топает ногой и метлой прогоняет Зарядку.

                 

- Зарядке было очень жаль, но она повернулась и убежала в другой детский сад. Напрасно ждали ребята её каждое утро, Зарядка к ним больше  не приходила…

   Зато злая старуха – Простуда старалась каждый день.

   Простуда ходит на всех чихает, громко кашляет, вытирает грязным платком нос и глаза.

- А дальше произошло вот что.  Сначала заболела одна девочка, за ней другая, потом заболел мальчик, и скоро целая группа слегла с температурой, кашлем и насморком.

- Ребята, как вы думаете, почему заболели дети?

   

Воспитатель:   - Верно!  Всех заразила вредная старуха – Простуда. И только с одной девочкой ей так и не удалось справиться. Это была Таня.

Она не чихала, не кашляла, каждый день она ходила в сад бодрая и весёлая.

- Почему же Простуде не удалось с ней справиться?

   - Конечно,  Таня каждое утро делала с мамой зарядку и принимала холодный душ.

  Однажды  Таня встретила   на улице Зарядку, рассказала, что без неё все дети заболели, и попросила поскорее вернуться.

   Когда улыбающаяся Зарядка вошла в зал, ребята  очень обрадовались.  Теперь они каждое утро занимаются зарядкой    и совсем перестали болеть.

- Ребята, что же делать, чтобы злая старушонка больше никогда не смогла заразить ребят?

   - Правильно, надо делать зарядку, заниматься физкультурой, плавать в бассейне, соблюдать режим дня, правильно питаться и обязательно ходить на прогулку.  А ещё можно делать весёлые разминки.  Давайте мы встанем и научим делать весёлую разминку  вредную Простуду, чтобы она перестала чихать и кашлять.

   Простуда сначала неумело повторяет за детьми, потом (во время разминки) скидывает халат и косынку, становится весёлой и бодро выполняет с ребятами упражнения.

Простуда:

   - Спасибо   вам,  ребята! Я всё поняла.  Теперь я всегда буду делать зарядку, закаляться, чтобы быть здоровой,  бодрой и весёлой!  (убегает)

   - Ребята, сегодня  мы с вами узнали, что с помощью зарядки можно преобразить даже такую злую старушонку,  чтобы   она  помолодела     и  стала  здоровой,  весёлой  и  никогда  больше  не  болела.

Дети выполняют массаж.

Ответы детей.

Ответы детей

Ответы детей

Дети под музыку делают весёлую разминку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)

Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)

Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...