Спортивный праздник для старшей группы «В поисках сокровищ».
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Логинова Мария Михайловна

Праздник проводится в день Матери. Дети хотят поздравить мам и подарить им свои подарки, но обнаруживают, что подарки украдены пиратами. Дети с родителями путешествуют по горам, рекам и лесу, в поисках сокровищ, выполняют различные двигательные задания и участвуют в подвижных играх, а помогают им герои: змейка, кукушка, лис.

 В празднике реализуются следующие задачи: пропаганда здорового образа жизни среди детей и их родителей;

популяризация активных форм отдыха;

укрепление морального облика семьи, создавать радостное настроение

Задачи:

-проявление у детей и взрослых физической закалки;

-развитие координации движений, ловкости;

-формировать навыки соблюдать правила игр, действовать по сигналу;

-использовать различное физкультурное оборудование;

-развитие творческого воображения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamin_den_sokrovishcha.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник для старшей группы

«В поисках сокровищ».

Участники: дети и родители старшей группы.

Место проведения: музыкальный зал.

Продолжительность: 30-40 минут.

Организаторы: Логинова М.М.

Цели: Пропаганда здорового образа жизни среди детей и их родителей;

популяризация активных форм отдыха;

укрепление морального облика семьи, создавать радостное настроение

Задачи:

-проявление у детей и взрослых физической закалки;

-развитие координации движений, ловкости;

ормировать навыки соблюдать правила игр, действовать по сигналу;

-использовать различное физкультурное оборудование;

-развитие творческого воображения.

Физкультурное оборудование: мячи малые, тоннель.

Фурнитура: ткани 2 большие (цвет моря), 2 воздушных шара, нарисованная карта, рыбки-носки, игрушки: змейка, лис, кукушка.

Подарки: детские поделки для мам и шоколадные монетки для детей.

Разминка: Двигательная игра на внимание. Дети и родители выполняют соответствующие движения. Ведущий выкрикивает «море»-круговые махи руками, «горы» -подскоки, «джунгли»-приседания, «лес»-наклоны туловища вперед, изображаем кукушку в домике.

Сегодня чудесный праздник: День наших любимых мамочек! Давайте поздравим из и подарим подарки! Ой, а где же подарки? (дети ищут подарки по залу, осматриваются, находят карту «сокровищ»)

Что это?! Похоже на пиратскую карту сокровищ! Неужели пираты украли подарки для наших мам?!

(Дети с родителями изучают карту)

Похоже наш путь в поисках сокровищ начинается в горах.

Слышите? Кто-то шипит… (звук шипящей змеи, достает из-за пазухи игрушечную змею)

Похоже она не опасна, а всего лишь хочет с нами поиграть! Друзья, вы когда-нибудь видели, как змея ловит свой хвост? Поиграем со змеей!

Игра 1. «Змейка».

Дети и родители выстраиваются в колонну и держат друг друга за талию. Первый человек- «голова змеи» должен догнать и словить свой «хвост»-последнего в колонне.

В.: Мы доползли до реки, слышите (кваканье лягушек- запись)?

Накормим лягушек?

Игра 2. «Накорми лягушку».

На пол высыпаются мячи малые, дети кидают их в обруч с мешком и изображением лягушки, лягушка может высыпать мячи обратно и перемещаться по залу, убегая от игроков. По окончанию игры подсчитываем сколько комаров (желтый), жуков (зеленый), мух (красный) и стрекоз (синий) съела лягушка.

В.: Кто же еще живет в реке?

Дети: Рыбки!

В.: Ой, что это? Ой, кто это? (из-за спины вытаскивает руки с надетыми на них «рыбками»). Сделаем для рыбок озеро (все становятся в круг, держась за руки).

Игра 3. «Рыбки-озорницы».

Участники встают в круг и выбирают 2х «рыбок». Поют песенку. Пока песенка звучит, руки стоящих в кругу подняты воротиками, а «рыбки» ныряют в воротики туда-обратно.

Песня:

Рыбки весело резвятся в самой чистенькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То покружатся в песке,

Рыбки, рыбки, озорницы,

Рыбкам весело играть,

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать!

Как только песня заканчивается, воротики опускаются. Участники круга решают что же делать с рыбкой считалочкой «Вода-сковорода». Если выпала «вода» -отпускают рыбку, если «сковорода» - пойманную рыбку укладывают в центр круга и делают общий массаж.

В.: Есть бурные реки и спокойные. Устроим соревнование, делимся на 2 команды и узнаем, кто из вас лучше управляет кораблем!

Игра 4. «Капитаны».

Две команды держат руками растянутые ткани с воздушным шаром – «кораблем». Ведущий объявляет «штиль», «волна» или «шторм» и игроки трясут ткань с интенсивностью, подходящей заданию и стараются не уронить воздушный шар на пол. Так команда, которая удержала шар на ткани дольше-победила.

В.: Прекрасные корабли! Вот на них то мы и поплывем в джунгли! Попутного нам ветра! (упражнение на дыхание: дети и родители надувают щеки и сильно дуют)

Звук трубящего слона.

В.: что это за звук?

Дети: слон!

 Игра 5. «Слон идет».

Все родители, «слоны», встают в колонну, держаться за талию друг друга и по очереди подходят к детям со словами:

Слон, слон, слон идет,

Всех друзей с собой зовет!

Раз, два, три,

Проходи!

Взрослые, ставя ноги на ширине плеч, создают тоннель, дети проползают.

В.: Куда это мы с вами попали? (звуки кукушки) Похоже на лес!

Игрушка кукушка общается с ребятами.

Кукушка: хочу с вами поиграть!!

Игра 6. «Домик кукушки».

Игра на внимание. Ведущий держит руку, согнутую в локте горизонтально, когда кукушка выглядывает поверх руки и говорит «Ку-Ку» -дети должны хлопнуть в ладоши. Ведущий путает игроков, произнося звук, но не выглядывая «из домика».

Кукушка: Какие вы внимательные дети, наверное, сообразительные?

В.: конечно, наши дети очень умные!

Кукушка: подскажу вам где искать сокровища! Отгадайте загадку! 

Загадка про лиса.

В.: где же живет лис?

Дети: в норе!

В.: похоже, это и есть нора лиса! Проверим нет ли там подсказки?

Дети залезают в тоннель по одному встречая там лиса и находя там подарки для мам и сундук с шоколадными монетками.

В.: Ура! Мы нашли затерянные сокровища!

Воспитатели:

Вот и праздник наш кончается,

Наши игры продолжаются,

Завтра снова мы придем и станцуем и споем!

Мы же дружная семья!

До свидания, Друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ.Програмное содержание: 1.      Формирование элементарных математических представлений; развитие компонентов устной ...

Сценарий досуга для детей старшей группы «На поиски сокровищ»

Сценарий досугадля детей старшей группы«На поиски сокровищ»   Подготовила воспитатель 35 д\с Нефедова Ирина Геннадьевна   Действующие лица: дети, воспитатель, кукла бибаб...

Сценарий летнего спортивного развлечения в разновозрастной группе «В поисках сокровищ».

Цель: Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.Задачи: Совершенствовать двигательные способности детей; вызывать интерес к выполнению физкультурных упражн...

Спортивный праздник, посвященный Единому дню Спорта, "Поиск сокровища"

Сценарий спортивного праздника, посвященный      Единому Дню спорта« ПОИСК СОКРОВИЩА»Цели:- формирование положительной мотивации для развития активности детей;- со...

Сценарий спортивного праздника для старших групп: "Квест - В поисках флага".

Сценарий спортивного праздника для старших групп: "Квест - В поисках флага"....

Сценарий физкультурного праздника к 23 февраля для старшей группы «В поисках сокровищ»

Конспект физкультурного занятия для праздника к 23 февраля...