Методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста со спортивными играми (баскетбол для дошкольников).
консультация по физкультуре по теме

Хайруллина Гульназ Маулитьяновна

Методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста со спортивными играми

 (баскетбол для дошкольников).

                          В системе физического воспитания детей дошкольного возраста важное место занимают игры. Играя, ребёнок с большим интересом выполняет то, что вне игры кажется трудным и не интересным. Для дошкольников особенно привлекательными являются игры с мячом, благодаря их большой эмоциональности, динамичности, а так же разнообразия действий в игровых ситуациях (Т.И. Осокина, Э.Й. Адашкявичене).

                      Баскетбол, волейбол, футбол, хоккей, городки, настольный теннис – спортивные игры, с которыми дети знакомятся ещё в дошкольном возрасте. Воспитанникам нашего детского сада нравится играть во все игры, но особенно полюбился баскетбол. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста со спортивными играми

 (баскетбол для дошкольников).

В системе физического воспитания детей дошкольного возраста важное место занимают игры. Играя, ребёнок с большим интересом выполняет то, что вне игры кажется трудным и не интересным. Для дошкольников особенно привлекательными являются игры с мячом, благодаря их большой эмоциональности, динамичности, а так же разнообразия действий в игровых ситуациях (Т.И. Осокина, Э.Й. Адашкявичене).

Баскетбол, волейбол, футбол, хоккей, городки, настольный теннис – спортивные игры, с которыми дети знакомятся ещё в дошкольном возрасте. Воспитанникам нашего детского сада нравится играть во все игры, но особенно полюбился баскетбол.

Задача первого этапа обучения – выработка у детей определённых умений обращаться с мячом, ощущать его свойства и производить движения в соответствии с ними. Поэтому на начальном этапе обучения целесообразно давать разнообразные действия, а также стимулировать свободные игры с мячом на занятиях физкультуры и в самостоятельной двигательной деятельности, не ставя целью отработку техники этих действий.

Детей необходимо познакомить с некоторыми свойствами мяча, показав, что высота отскока зависит от прилагаемой к мячу силы, дальность броска – от 3 веса мяча, а также от прилагаемой к нему силы. В упражнениях дети привыкают к мячу, осваивают его качества, учатся управлять им. Надо добиваться, чтобы детям нравились занятия с мячом, чтобы они с нетерпением ждали возможность поиграть с ним.

При обучении дошкольников игре в баскетбол применяются обычные резиновые мячи, которые используются и при обучении другим упражнениям и играм в детском саду.

Большое значение имеет правильное удержание мяча. Исходное положение – держать мяч на уровне груди двумя руками. При этом руки должны быть согнуты, локти опущены вниз, кисти рук сбоку сзади мяча, пальцы широко расставлены, большие направлены друг к другу, остальные – вверх – вперёд.

Правила держания мяча 

1.Мяч держи на уровне груди.

2.Руки согни, пальцы широко расставь.

3.Локти опусти вниз, мышцы рук расслабь.

Следующий этап - ловля мяча. Необходимо учить встречать мяч руками как можно раньше, образуя из пальцев как бы половину полого шара, в который поместится мяч. Ребёнок следит за полётом мяча, и как только мяч прикоснётся к кончикам пальцев, он должен захватить его и подтянуть его 4 амортизирующим движением. При этом одновременно надо ноги сгибать так, чтобы принять положение исходной стойки.

Правила ловли мяча

1.Мяч необходимо ловить кистями рук, не прижимая к груди, продвигаясь навстречу летящему мячу.

 2.Не задерживать мяч в руках, быстро действовать с ним.

Одновременно с ловлей мяча необходимо обучать детей и передаче его двумя руками с места, в дальнейшем в движении. Детей следует научить передавать мяч с правильной осанки, держа мяч двумя руками на уровне груди.

Правила передачи мяча

1.Локти необходимо опустить вниз.

2.Бросать мяч на уровне груди партнёра.

3.Сопровождать мяч взглядом и руками.

Одним из важных действий с мячом является его ведение, т.е. ведение его по площадке.

Обучать ловле мяча следует после того, как дети научатся правильно стоять, держать мяч, передвигаться по площадке. Ловлю мяча и передачу его необходимо выполнять сначала при ходьбе, затем 5 в движении. Надо учить детей ловить мяч, летящий навстречу и сбоку, низко и высоко, на месте и в движении. При обучении передаче мяча одной рукой от плеча необходимо развивать и совершенствовать умения передавать его как правой , так и левой рукой.

Упражнения для обучения ловле и передачи мяча

1. Построение: дети встают в две шеренги, лицом друг к другу, на расстоянии от 2 до 3 метров. Выполнение: дети в парах передают мяч друг другу.

2.Дети по трое встают в одну линию на расстоянии 2 метров друг от другого. Мяч находится у ребёнка, который стоит в середине. Выполнение: в середине стоящий ребёнок, бросает мяч стоящему справа, получает от него мяч и бросает стоящему слева.

ВВЕДЕНИЕ МЯЧА

 Одним из самых важных действий с мячом является его ведение, т.е. перемещение с ним по площадке, что предусматривается правилами спортивных игр. Ведение мяча – более целенаправленное действие, к технике ведения мяча предъявляются определённые правила. При ведении мяча дети приучаются передвигаться на слегка согнутых ногах, наклоняя тело несколько вперёд.

Правила ведения мяча

1.Не бить по мячу, а толкать его вниз.

2.Вести мяч вперёд – сбоку, а не прямо перед собой.

3.Смотреть вперёд, а не вниз на мяч.

При обучении ведению мяча целесообразно вначале использовать подготовительные упражнения: отбивание мяча обеими руками, отбивание правой и левой рукой на месте, ведение на месте правой и левой руками, ведение на месте попеременно и др., которые позволяют освоить способ накладывания руки на мяч.

Упражнения для обучения ведению мяча

 1.Ведение мяча на месте, активно толкая его вниз правой , затем левой руками.

2.Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой, накладывая правую кисть сверху справа, а левую – слева сверху.

3.Ведение мяча вокруг себя правой, затем левой рукой и попеременно правой и левой рукой.

4.Ведение мяча по кругу правой и левой рукой.

5. Построение : первый ребёнок первой шеренги ведёт мяч, передаёт его первому игроку второй шеренги, а сам становится на его место; тот ведёт и передаёт мяч второму игроку первой шеренги и выполняет то же самое. Второй игрок первой шеренги передаёт мяч второму игроку второй шеренги, тот третьему игроку первой шеренги и т.д. последний ребёнок первой шеренги, получив мяч, ведёт его вдоль колонны, передаёт мяч первому игроку и сам становится на его место. Упражнение повторяется.

6. Группа разбивается на подгруппы по 6 человек, которые располагаются по всей длине площадки. Выполнение: первый игрок ведёт мяч ко второму, передав мяч, становится на его место; второй ведёт к третьему и выполняет то же самое. Последний игрок возвращается на место первого.

7. Построение: дети строятся в колонны по 4 -6 человек. Напротив каждой колонны выстраиваются 8 кегли ( 5 – 6 шт.) на расстоянии 1,5 до 2 метров. Первые игроки в колонне имеют мячи.

Выполнение: после сигнала инструктора дети ведут мяч, обводя первую кеглю справа, вторую слева и т.д. обратно ведут мячи прямой, передают их следующим, а сами становятся в конец колонны.

БРОСАНИЕ МЯЧА В КОРЗИНУ

Бросать мяч в корзину двумя руками от груди с места следует из такого же исходного положения, как и передаче мяча. Удерживая мяч на уровне груди, ребёнок должен описать им небольшую дугу вниз и на себя и, выпрямляя руки вверх, бросать его с одновременным разгибанием ног. Кисти и пальцы при этом мягким толчком направляют мяч в корзину.

 При броске одной рукой от плеча с места одна нога выставляется на полшага вперёд. Мяч находится на ладони согнутой в локтевом суставе бросающей руки и придерживается другой рукой.

Правила броска мяча в корзину 

1. Бросая мяч в корзину, не опускать голову, сопровождать его руками.

  2.Смотреть в передний край кольца, если бросаешь стоя прямо перед корзиной. Если находишься не перед корзиной, необходимо бросать с отскоком от щита – прицеливаться в ту точку, в которую необходимо попасть.

3. Бросать смело; если мяч не попадёт в корзину, не падать духом, повторить ещё раз или передать мяч товарищу, который находится в более удобном положении. Броскам мяча в корзину детей обучают одновременно с обучением передачи мяча.

Упражнения для обучения броскам мяча в корзину 

  1. Построение: дети строятся в две колонны по 4 – 6 человек в каждой напротив одной корзины. Одна занимает место с одной стороны корзины, другая с другой.

       Выполнение: стоящие первыми выполняют бросок, стараясь попасть в корзину, ловят мяч и становятся в конец своей колонны. То же выполняют и другие игроки.

2. Построение: 5 -6 детей свободно располагаются напротив корзины, каждый с мячом. Выполнение: после сигнала инструктора дети бросают мячи в корзину, стараясь как можно чаще попасть.

ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ БАСКЕТБОЛА

Подвижные игры с мячом

  1. Играй, играй, мяч не теряй.
  2. Сделай фигуру.
  3. Вызови по имени.

Игры с передачей и ловлей мяча

1. «Десять передач»

2. «Мяч водящему»

3. «Гонка мячей по кругу»

4. « Поймай мяч»

5. «Четыре мяча»

6. «Займи свободный кружок»

7. « Подвижная цель»

8. « Успей поймать» (в круге)

Игры с ведением мяча

1. «Мотоциклисты»

2. «Скажи, какой цвет»

3. « Ведение мяча парами»

4. « Ловишки с мячом»

5. « Эстафета с мячом»

Игры с бросками мяча в корзину

1. « Пять бросков»

2. «Бросание мяча в парах»

3. «Метко в корзину»

4. « Чья команда больше»

5. « Борьба за мяч» ( борьба за мяч капитанов)

6. «Защита крепости»

7. « Мяч капитану»

Игры с ловлей, передачей и ловлей мяча

  1. « Мяч ловцу»
  2. Борьба за мяч.
  3. Защита крепости.
  4. Мяч капитану.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое, пособие по ознакомлению детей дошкольного возраста с живописью «Подбери палитру», «Четвёртая лишняя (картина)», «Угадай картину»

Учебно-методическое пособие по ознакомлению детей дошкольного возраста с живописью«Подбери палитру»«Четвёртая лишняя (картина)»«Угадай картину»Автор: воспитатель вы...

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста на тему: «Будь здоров малыш».

В методических рекомендациях для родителей детей дошкольного возраста на тему: «Будь здоров малыш», я постаралась дать советы для родителей о морозной погоде,чтоб улыбка сияла, не такой упорнфй недуг ...

"Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста элементам спортивных игр"

Спортивные игры являются высшей формой обычных подвижных игр. В данной статье рассказывается какие спортивные игры доступны для старших дошкольников....

"Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста с нарушениями слуха танцевальным движениям"

Занимаясь много лет  хореографией с неслышащими детьми (дошкольниками),  я  накопила определённый опыт  по обучению  их танцам.В  данной  методической разработке ...

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

В методических рекомендациях в популярной форме родителям рассказывается о том как сделать так, чтобы их дети росли здоровыми, умными, инициативными, самостоятельными, творческими и нравственно развит...

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО

Данные методические рекомендации адресованы родителям детей дошкольного возраста и их целью является: – оказание практической помощи родителям по реализации в семье основной общеобразовательной ...