В гостях у Мойдодыра
методическая разработка (средняя группа) на тему

Назина Людмила Анатольевна

путешествие детей в страну "Здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_moydodyra.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать сознательное отношение к своему здоровью.

Задачи:1.  воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

2.  Вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.

3. Развивать умение соблюдать правила игры.
Оборудование: Гимнастическая палка с подвешенными к ней на ленточках бабочками, столик с игрушечным телефоном, большая грузовая машина с настоем ромашки, полотенцем, мылом, водой, корригирующими дорожками, плоские обручи.

Ход занятия. 
Ведущий. За морями, за лесами есть огромная страна. Страною здоровья зовется она! Ребята. Я приглашаю вас в путешествие!
Отправляемся вперед,
Много вас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (обычная ходьба)
Мостик в стороны качался
А под ним  ручей смеялся,
На носочках мы пойдем, 
На тот берег перейдем (ходьба на носках, ходьба по ребристой доске)
Друг за другом мы идем
Ик болоту подойдем
Перейдем преграду вмиг- 
И по кочкам прыг, прыг ,прыг (прыжки на двух ногах из обруча в обруч0
Дальше, дальше мы шагаем
Черепаху мы встречаем
Руки на пол мы кладем
И тихонечко ползем (ползание на ладонях и коленях)
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем, голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Видишь как идти легко(поднимают руки вверх  через стороны).
Ведущий. Вот мы и попали в сказочную страну.
Встречают плачущего Буратино.
Вед. Ой, ребята, это же Буратино! Но,  что он здесь делает? Буратино, как ты сюда попал?
Буратино. Ой, ой , ой ! Как болят мои глаза!
Вед. Что случилось с твоими глазами?
Буратино. Я был у Мальвины в гостях, мы играли, а после игры она заставила меня умываться и мыть руки. Я от нее убежал. По дороге мне что-то попало в глаз. Я стал тереть глаза руками,  и теперь они болят.
Вед. Ребята, как вы думаете ,почему, у Буратино заболели глаза?
Дети. После игры надо обязательно мыть руки, нельзя тереть глаза грязными руками.
Вед. Буратино, не плачь. Ребята, а вы знаете, как ему помочь?
Дети. Нужно промыть глаза водой. Закапать глазные капли.

Вед. А можно еще промыть настоем ромашки.
Буратино. А где же мне взять настой ромашки?
Вед. Не расстраивайся, Буратино, сейчас  мы позвоним Мойдодыру и он пришлет нам чистой водицы и настой ромашки.
(Ведущий  подходит к телефону и звонит  Мойдодыру)
Алло, Мойдодыр? Здравствуйте! Пришлите,  пожалуйста,  нам душистое мыло и полотенце пушистое, настой ромашки чтобы вылечить глазки.
Мойдодыр  (аудиозапись с его голосом). Ждите службу доставки.
Входит ребенок. Он ввозит машину  с коробкой гигиенических принадлежностей.
Ребенок. Вы вызывали службу доставки?
Вед. Да, вызывали. Давайте посмотрим  , что прислал нам Мойдодыр.
Вед. Открывает коробку и достает мыло, полотенце и настой ромашки.
Водица, чтоб умыться
Душистое мыло
Чтоб грязь быстрее смыло
Полотенце пушистое 
Чтоб лицо было чистое.
Бери, Буратино, мыло и полотенце и иди умывайся. А пока Буратино умывается мы с вами поиграем. Попробуйте достать бабочек висящих на веревочке с открытыми глазами, а затем с закрытыми.
Дети выполняют упражнение.
Дети. С открытыми газами легче поймать бабочек, чем с закрытыми , потому что с закрытыми глазами ничего не видно.
Вед. Вот как трудно жить человеку когда он ничего не видит.
Подходит Буратино.
Вед. Возьми, Буратино зеркало и полюбуйся  какой  ты стал красивый.
Сейчас мы тебе промоем глаза настоем ромашки и закапаем глазные капли.
Буратино. Ой, как  хорошо видят глаза.
Вед. А сейчас дети тебя научат делать гимнастику для глаз, чтобы они у тебя не болели и хорошо видели. (Дети показывают  и выполняют вместе с Буратино гимнастику для глаз).
Вдаль на палец посмотри (отводят палец далеко , смотрят на него)
Близко к носу поднеси (подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд)
Раз, два, три - глаза закрой (закрывают глаза )
Раз, два, три - глаза открой (открывают глаза)
Буратино. Спасибо, ребята вам за все, я обещаю никогда больше не трогать глаза грязными руками. А сейчас я тоже хочу поиграть с вами в игру  "Карабасовы жмурки".
(Спит ужасный Карабас! Куклам  весело сейчас! Они пляшут, прыгают  и ногами дрыгают! Но вот он просыпается и куклы разбегаются!).
Буратино. Как мне с вами хорошо! Я научился беречь глаза. Спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"

Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая  группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1.     Учить детей...

Оздоровительное занятие в средней группе «В гостях у Мойдодыра»

Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни....

"В гостях у "МОЙДОДЫРА"

Направление: «Социально – личностное развитие»Время проведения: конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии темы: «Созданиездоровьесберегающих условий в ДОУ».Домини...

"В гости к Мойдодыру"

сценарий мероприятия...

Досуг в старшей группе «В гостях у Мойдодыра».

Развлечение для старших  дошкольников  с родителями   во второй половине дня. С целью сформировать  у детей потребность  в  здоровом  образе  жизни, а так...

Познавательное развлечение "В гостях у Мойдодыра" во второй младшей группе

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя схемы-алгоритмы....