Главные вкладки

    Конспект НОД познавательного развития детей в подготовительной группе. Тема: " Дикие животные Волки"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Куприяненко Марина Викторовна

    Конспект НОД  познавательного развития детей в подготовительной группе.

    Тема: " Дикие животные Волки"

    Цель: расширять знания детей о диких животных живущих в средней полосе России. Конкретизировать знания детей о животном «волке».

    Задачи:

    - закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилище;

    - упражняться в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, еж, белка) и их детенышей;

    - обогащать словарный запас детей (введение новых слов: стая, логово, самка, самец);

    - воспитывать бережное отношение и интерес к диким животным.

    Демонстративный материал: серия иллюстраций с изображением жизни волка (логово, волчата, охота и т. п) картинки с дикими животными, их жилищами, детенышами, предметные картинки (морковь, капуста; орехи, грибы; малина, мед, трава; куры, зайцы)

    Ход занятия

    Организационный момент

    Дети находятся в игровой зоне (на ковре) .

    Воспитатель обращает внимание детей на приход гостей. Предлагает поздороваться.

    В. - Ребята, гости к нам пришли не просто так, они хотят посмотреть какие мы уже взрослые и как много мы уже знаем и умеем. Вы готовы? Вставайте в круг.

    Все мы в группе, как семья

    Рады все и ты, и я.

    Очень любим вместе быть.

    С добрым утром говорить.

    В: - Ребята, сегодня мы с вами повторим все, что мы знаем о диких животных.

     Давайте поиграем в игру, которая называется: «Угадай по описанию».

    Я буду описывать вам животное по его характерным признакам, а вы должны будете угадать, о ком идет речь. Слушайте внимательно.

    - Кто это? Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)

    - Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

    - Серый, злой, голодный. (Волк.)

    - Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)

    - Запасливая, проворная, рыжая или серая. (Белка.)

    - Полежала между елок подушечка с иголками. Тихонечко лежала, потом вдруг побежала. (Ежик.)

    Воспитатель на мольберт выставляет картинки - ответы с дикими животными.

    Основная часть

    -Ребята, как их можно назвать одним словом? (Животные.)

    - Где живут эти животные? (В лесу.)

    - Как они называются? (Дикие.)

    - Почему? (Они сами добывают себе пищу.)

    Игра «Назови жилище и чем питается»

    (зона 2)Дети переходят к доске, становятся полукругом

    -Посмотрите, у нас на доске картинки с изображением жилищ животных. Помогите мне, пожалуйста, «расселить» наших животных по «домам» и накормить. (Дети соотносят картинки с изображением животных и жилища, и и тем чем они питаются. Дают ответ: «Белка живет в дупле, питается орешками и грибами»(у волка нет картинки)

    -Ребята, хотите узнать где живет волк? Я вам сейчас расскажу, а для этого давайте представим, что мы оказались в лесу. Пойдемте на лесную полянку Только передвигаться мы будем, как дикие звери.

    Физкультминутка

    Поднимайтесь, ручки, вверх,

    Шевелитесь, пальчики, –

    Так шевелят ушками

    Серенькие зайчики.

    Крадемся тихо на носочках,

    Как лисы бродят по лесочку.

    Волк озирается кругом,

    И мы головки повернем.

    Теперь садимся тише, тише –

    Притихнем, словно в норках мыши.

    дети рассаживаются на ковре.

    На мольберте иллюстрации с изображением волка. (далее, иллюстрации педагог меняет по ходу рассказа)

    Волки, пожалуй, одни и самых таинственных зверей среди всех, живущих на планете Земля. Дело в том, что внешне они напоминают наших домашних любимцев, собак, зато нрав волков куда опаснее. А их вой вводит в ужас даже смелых людей. Зачем волки воют? Это их способ общения между собой. С помощью воя волки узнают, где находятся члены их семьи, объявляют о поимке добычи и захвате территории, или же просто – чтобы пообщаться между собой. Волки могут слышать на расстоянии 9 км.

    Эти звери живут и охотятся стаями. В стае всегда есть вожак. Он самый главный и все остальные волки и волчицы всегда следуют за ним. Зимой, когда снег глубокий, волкив стае идут друг за другом. Каждое животное следует друг за другом, ступая по возможности в тот же самый след. Волк очень хитер. Поэтому узнать по следам, сколько волков в стае, весьма затруднительно.

    Когда волчица готовится к появлению малышей, волк папа (самец) ищет логово.

    Логово волки устраивают в укрытых, хорошо защищённых местах: в скалах, оврагах. Иногда они занимают норы других животных. Волки могут даже сами вырыть логово в корнях больших деревьев. Волчица устилает логово мхом. Место выбирают около воды, т. к. волки очень много пьют. В логове волки выводят потомство, растят волчат. Щенки волка рождаются глухими и слепыми, первые дни жизни малышей волчица постоянно находится рядом. Когда волчица спит, волк преданно стоит на страже, защищая свою территорию и свою семью, он приносит пищу, но никогда не заходит в логово.

    А вы знаете, что волка, называют «санитарами»? Волки не дают распространяться болезням в лесу, они уничтожают слабых и больных животных, падаль.

    Волк действительно очень таинственное и полезное животное.

    Вот сколько нового и интересного мы сегодня узнали о волке.

    Что-то засиделись мы с вами на полянке, давайте поиграем.

    Игра «След в след»

    Упражнение психофизической разгрузки «Волчий вой»

    Заключительная часть

    Ребята, давайте вспомним все, что вы узнали про волка сегодня.

    Рефлексия.

    .О ком же мы сегодня с вами говорили? Что интересного вы узнали о жизни волка? Кто вспомнит, как называется большая семья волка? Жилище волка? Как правильно называют самого главного волка?

    Вы все очень хорошо сегодня занимались, но наше занятие подошло к концу.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_1_poznavatelnogo_razvitiya_detey.docx36.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД  познавательного развития детей (подготовительная группа)

    Тема: " Дикие животные Волки"

    Цель: расширять знания детей о диких животных живущих в средней полосе России. Конкретизировать знания детей о животном «волке».

    Задачи:

    - закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилище;

    - упражняться в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, еж, белка) и их детенышей;

    - обогащать словарный запас детей (введение новых слов: стая, логово, самка, самец);

    - воспитывать бережное отношение и интерес к диким животным.

    Демонстративный материал: серия иллюстраций с изображением жизни волка (логово, волчата, охота и т. п) картинки с дикими животными, их жилищами, детенышами, предметные картинки (морковь, капуста; орехи, грибы; малина, мед, трава; куры, зайцы)

    Ход занятия

    Организационный момент

    Дети находятся в игровой зоне (на ковре) .

    Воспитатель обращает внимание детей на приход гостей. Предлагает поздороваться.

    В. - Ребята, гости к нам пришли не просто так, они хотят посмотреть какие мы уже взрослые и как много мы уже знаем и умеем. Вы готовы? Вставайте в круг.

    Все мы в группе, как семья

    Рады все и ты, и я.

    Очень любим вместе быть.

    С добрым утром говорить.

    В: - Ребята, сегодня мы с вами повторим все, что мы знаем о диких животных.

     Давайте поиграем в игру, которая называется: «Угадай по описанию».

    Я буду описывать вам животное по его характерным признакам, а вы должны будете угадать, о ком идет речь. Слушайте внимательно.

    - Кто это? Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)

    - Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

    - Серый, злой, голодный. (Волк.)

    - Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)

    - Запасливая, проворная, рыжая или серая. (Белка.)

    - Полежала между елок подушечка с иголками. Тихонечко лежала, потом вдруг побежала. (Ежик.)

    Воспитатель на мольберт выставляет картинки - ответы с дикими животными.

    Основная часть

    -Ребята, как их можно назвать одним словом? (Животные.)

    - Где живут эти животные? (В лесу.)

    - Как они называются? (Дикие.)

    - Почему? (Они сами добывают себе пищу.)

    Игра «Назови жилище и чем питается»

    (зона 2)Дети переходят к доске, становятся полукругом

    -Посмотрите, у нас на доске картинки с изображением жилищ животных. Помогите мне, пожалуйста, «расселить» наших животных по «домам» и накормить. (Дети соотносят картинки с изображением животных и жилища, и и тем чем они питаются. Дают ответ: «Белка живет в дупле, питается орешками и грибами»(у волка нет картинки)

    -Ребята, хотите узнать где живет волк? Я вам сейчас расскажу, а для этого давайте представим, что мы оказались в лесу. Пойдемте на лесную полянку Только передвигаться мы будем, как дикие звери.

    Физкультминутка

    Поднимайтесь, ручки, вверх,

    Шевелитесь, пальчики, –

    Так шевелят ушками

    Серенькие зайчики.

    Крадемся тихо на носочках,

    Как лисы бродят по лесочку.

    Волк озирается кругом,

    И мы головки повернем.

    Теперь садимся тише, тише –

    Притихнем, словно в норках мыши.

    дети рассаживаются на ковре.

    На мольберте иллюстрации с изображением волка. (далее, иллюстрации педагог меняет по ходу рассказа)

    Волки, пожалуй, одни и самых таинственных зверей среди всех, живущих на планете Земля. Дело в том, что внешне они напоминают наших домашних любимцев, собак, зато нрав волков куда опаснее. А их вой вводит в ужас даже смелых людей. Зачем волки воют? Это их способ общения между собой. С помощью воя волки узнают, где находятся члены их семьи, объявляют о поимке добычи и захвате территории, или же просто – чтобы пообщаться между собой. Волки могут слышать на расстоянии 9 км.

    Эти звери живут и охотятся стаями. В стае всегда есть вожак. Он самый главный и все остальные волки и волчицы всегда следуют за ним. Зимой, когда снег глубокий, волкив стае идут друг за другом. Каждое животное следует друг за другом, ступая по возможности в тот же самый след. Волк очень хитер. Поэтому узнать по следам, сколько волков в стае, весьма затруднительно.

    Когда волчица готовится к появлению малышей, волк папа (самец) ищет логово.

    Логово волки устраивают в укрытых, хорошо защищённых местах: в скалах, оврагах. Иногда они занимают норы других животных. Волки могут даже сами вырыть логово в корнях больших деревьев. Волчица устилает логово мхом. Место выбирают около воды, т. к. волки очень много пьют. В логове волки выводят потомство, растят волчат. Щенки волка рождаются глухими и слепыми, первые дни жизни малышей волчица постоянно находится рядом. Когда волчица спит, волк преданно стоит на страже, защищая свою территорию и свою семью, он приносит пищу, но никогда не заходит в логово.

    А вы знаете, что волка, называют «санитарами»? Волки не дают распространяться болезням в лесу, они уничтожают слабых и больных животных, падаль.

    Волк действительно очень таинственное и полезное животное.

    Вот сколько нового и интересного мы сегодня узнали о волке.

    Что-то засиделись мы с вами на полянке, давайте поиграем.

    Игра «След в след»

    Упражнение психофизической разгрузки «Волчий вой»

    Заключительная часть

    Ребята, давайте вспомним все, что вы узнали про волка сегодня.

    Рефлексия.

    .О ком же мы сегодня с вами говорили? Что интересного вы узнали о жизни волка? Кто вспомнит, как называется большая семья волка? Жилище волка? Как правильно называют самого главного волка?

    Вы все очень хорошо сегодня занимались, но наше занятие подошло к концу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные

    Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...

    Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в подготовительной группе. Тема: «Дикие животные. Звук [й]. Буква Й».

    Тема занятия: «Дикие животные. Звук (й) и Буква Й».Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, из внешнем виде. Уточнение, активизация и ак...

    Конспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе Тема: Дикие животные.

    Формирование лексико-грамматических средств языка по теме « Дикие животные»Задачи:1. Коррекционно-образовательныеуточнение представлений о животных, уточнение, обогащение и активизация словаря по теме...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме: Дикие животные -волки.

    Занятие для разновозрастной группы детей от 5-7 лет. Используется слайды о жизни диких животных-волки....

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Дикие животные"

    Цель: Расширение и углубление представлений о диких животных. Активизация словаря по теме «Дикие животные ».ЗАДАЧИ: Развитие связной речи (составление мини – рассказов о животных с о...

    Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Как дикие животные к зиме готовятся»

    Цель: формирование у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; познакомить с интересными фактами из жизни диких животных. Задачи:- закрепить представлен...

    Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные наших лесов»

    Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему "Дикие животные наших лесов"...