"Путешествие в Страну Здоровья"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Бутенкова Светлана Рудольфовна

Конспект образовательной деятельности во 2-ой младшей группе на тему "здоровый образ жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_zdorovya._2_ml.gr_.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятии во 2-ой младшей группе

На тему: «Здоровый образ жизни»

«Путешествие в Страну здоровья»

Цели и задачи: 1. Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной  активности.                                                                                               2. Закреплять знания детей в умывании, в знании цредметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.

3. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.                                                                                          4. Вызвать интерес к  выполнению культурно - гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению.

Оборудование: иллюстрированная книга К.Чуковского «Мойдодыр», музыкальная запись по усмотрению воспитателя, воздушные шары с советами от Айболита,  голубые ленточки для игры «Собери ручейки в речку», мыло,  гребень, расческа, зубная щетка, мочалка, полотенце.

Участники: сказочные герои Айболит (воспитатель) и Вода (девочка –подготовительная группа).                                                                                                            

Ход занятия: Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья.                                Ребенок: Рано утром просыпайся,                                                                                                               Всем на свете улыбайся.                                                                                                              Ты зарядкой занимайся,                                                                                                                              Обливайся, вытирайся,                                                                                                                Всегда правильно питайся,                                                                                             Аккуратно одевайся,                                                                                                                             В детский садик отправляйся!                                                                                Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье. (Раздается стук в дверь). Давайте посмотрим, кто к нам пришел ? Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад. что попал на ваше занятие в детский сад. А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей) -Отвечайте мне!                                           -Вы здоровенькие?                                                                                                                    - Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.)                                                                      -Вы чистенькие?                                                                                                                            -Да? (Дети показывают, какие они чистенькие.)                                                                              –С водой дружите?                                                                                                                            -Да!                                                                                                                                                                -А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали? Но я пришел сюда не один. Со мной пришли мои друзья.                                              Загадывание загадок:

«Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, детом теку, а осенью капаю» (вода) «Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы. Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?»

«Без чего  не может мама ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать, чтобы лился с неба дождик,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -                                                                                                 Жить нельзя нам без…(воды)

Под музыку входит Вода.

Вода: «Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я - Вода!»                              Воспитатель: «Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят»                                                                                                     Дети: -Водичка, водичка! Умой мое личико,                                                                     Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки горели,                                                                 Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.                                                                                  Водя: - Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть,  поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети? (Ответы детей). Побежали в Страну здоровья (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением).                     Айболит: - Вспомните,  в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется? Кто ее написал?

Дети:-«Мойдодыр», К.Чуковский

Вода и Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним:                                                  «Рано утром на рассвете                                                                                           Умываются мышата                                                                                                                        И котята, и утята,                                                                                                                   И жучки, и паучки».                                                                                                 Воспитатель: - Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?                                                    Дети: - Лапками и язычком.                                                                                       Воспитатель: -Правильно. А как умывается собачка?                                                     Дети: - Тоже лапками и язычком.                                                                Воспитатель: - Кто знает, как умывается слон?                                                       Дети: - Хоботом.                                                                                            Воспитатель: -Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом. Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются»                                                                                                                 Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается?                                 Дети: - Да.                                                                                               Воспитатель: -А зачем мы,люди, умываемся?                                                              Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Воспитатель: - Правильно! А ещё. чтобы не заболеть, У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, Захаживать за собой, даже если ты и не очень грязный, человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо,

ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые. Даже игрушки мы с вами моем.                                                                                        Айболит и вода: -Дети, в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять (Правила прикреплены к воздушным шарикам)                                                                                                                   1-й совет.  Умывайтесь по утрам. Мойте руки, лицо, шею, уши.                                                                                                                                                 2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.                                                          3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.                                                    4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.                                                                  5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну.                                                            Воспитатель и дети: Запомнили советы (опросить индивидуально)?                      «Надо, надо умываться                                                                                                      По утрам и вечерам,                                                                                                               А не чистым трубочистам -                                                                                         Стыд и срам! Стыд и срам!»                                                                                         Вода: - Всех зову я вас к воде, есть она у нас везде – и в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас.

Игра «Собери ручейки в речку».                                                                                         Дети бегут врассыпную под музыку, а затем собираются речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

Айболит: -Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыло (показывает мыло и слушает ответы детей)?                                                                         Воспитатель:- это мыло! Мыло и вода – настоящие друзья! А что нам для чистоты еще надо (показать мочалку, зубную щетку, пасту, гребень, полотенце)?                                                                                                                         Ребенок: «Да здравствует мыло душистое,                                                                                     И полотенце пушистое, И зубной порошок,                                                                                                        И густой гребешок!                                                                                                                      Давайте же мыться, плескаться                                                                                                               В ушате, в корыте, в лохани,                                                                                                                        В реке, в ручейке, в океане,                                                                                                                                И в ванне, и в бане,                                                                                                                                  Всегда и везде – вечная слава воде!»                                                                                           Воспитатель: А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать);                                                                                                                                                      -Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе, -Это физические упражнения. Сейчас мы с Айболитом и Водой выполним веселые упражнения:

Раз, два, три, четыре, пять,                                                                                                          Прыгать, заинька горазд.                                                                                                                          Он подпрыгнул десять раз.                                                                                                             Взялся зайка за бока –                                                                                                                      Заплясал он гопака.                                                                                                                          Прилетели утки.                                                                                                                                         Заиграли в дудки.                                                                                                                                       Ах, какая красота.                                                                                                                                                   Заплясал он гопака.                                                                                                                     Лапки вверх, лапки вниз.                                                                                                               На носочках подтянись.                                                                                                                          Лапки ставим на бочок.                                                                                                                              На носочках скок-скок-скок.                                                                                                                 А затем в присядку, а потом на пятку.                                                                                                Вода и Айболит: Молодцы, мы вам дарим замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!                            Воспитатель: Занятие наше закончилось. Сегодня мы посетили Страну здоровья, вспомнили сказки К.Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит» и выучили правила, чтобы быть здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...