Образовательная деятельность "Спасём лес от пожара"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Евсюкова Светлана Владимировна

Данная образовательная деятельность решает несколько задач:

1.     Знакомить воспитанников с культурой поведения на улице и в транспорте, с элементами дороги («Место остановки автобуса»). Закреплять знания о значении сигналов светофора.

2.     Знакомить детей с последствиями пожара и средствами пожаротушения.

3.     Совершенствовать диалогическую речь, учить правильно, воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_spasyom_les_ot_pozhara_.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Спасём лес от пожара»

Цель: Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить с культурой поведения на улице и в транспорте, с элементами дороги («Место остановки автобуса»). Закреплять знания о значении сигналов светофора.
  2. Знакомить детей с последствиями пожара и средствами пожаротушения.
  3. Совершенствовать диалогическую речь, учить правильно, воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
  4. Развивать организованность, самостоятельность, инициативность,
  5. Воспитывать желание поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Материалы: макеты: «Место остановки автобуса», «Светофор»; разрезная картинка «Дети играют с мячом на проезжей части», 2 мольберта, картинка с изображением пожара в лесу; маркер красного цвета; картинки: : вода, песок, огнетушитель, одеяло, лопата, знак 01, пожарник, пироги, кастрюли, конфеты; игрушки зверей, птиц.

Ход:

  1. Появляется лесовичок. Здравствуйте ребята!

Воспитатель. Здравствуй, лесовичок.

Лесовичок. Ой, ребята, помогите.

Воспитатель. Что случилось, почему ты такой взволнованный?

Лесовичок. Из леса куда-то исчезли все звери и птицы, и я остался совсем один.

Воспитатель. Лесовичок, мы тебе обязательно поможем вернуть твоих друзей.

Лесовичок. Ну, тогда я пойду, встретимся на лесной опушке.

Воспитатель. Ребята, что-то  произошло в лесу, поэтому звери и птицы покинули лес.  Нам надо поторопиться. Давайте отправимся в путешествие на волшебном автобусе. Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе.

Поиграем в игру «Разрешается – запрещается» Внимательно слушайте и отвечайте: разрешается или запрещается.

• Ездить в транспорте без родителей…

•Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Уважать правила движения…

Молодцы! Знаете правила поведения на остановке и в автобусе.

- Ребята, я говорила вам, что автобус наш волшебный. В обычном автобусе –один водитель, а в нашем вы все будете водителями. (вставайте парами)

Физкультминутка «Мы – шофёры»

(Представим, что у нас в руках руль).

Едем, едем на автобусе (движение рулём)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (движение рукой)

Смотрим пристально мы в даль. (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! (руками)

Волосы ерошит ветер, (взъерошить волосы)

Мы шофёры – хоть куда! (большой палец правой руки – вперёд)

Теперь мы стали классными водителями и можем спокойно отправляться в путешествие. Заводите мотор (движение руками и произносят звук Р), поехали.

Дети останавливаются возле светофора.

- Ребята, что это? Для чего нужен светофор? (регулировать дорожное движение) Какой сигнал светофора горит? (зелёный) Что он означает? (путь открыт). Молодцы, едем дальше. Ну, вот мы и приехали.

А как называется то место, где останавливается автобус? (Остановка).

Дети подходят к знаку  «Место остановки автобуса». Посмотрите, этот знак и означает «Место остановки автобуса». На остановке кто–то ждёт свой автобус, а кто–то выходит из автобуса. Дальше мы пойдём пешком.

  1. Пока мы с вами ехали здесь что-то произошло.

– Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (дети играют с мячом на проезжей части). Что может случиться с ребятами? А чтобы узнать, где можно играть с мячом, нужно собрать правильно все части другой картинки.

Ребята, так, где же можно играть с мячом? (на спортивной площадке, футбольном поле). Возьмите маркер красного цвета и зачеркните картинку, где дети играют на проезжей части.

На улице будьте внимательны дети!

Твёрдо запомните правила эти!

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Правила эти ты помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Предлагаю потянуться,

Чтоб пропажу отыскать

Нужно на носочки встать

Наконец нашёлся мяч

Он готов пуститься вскачь

Все попрыгаем немножко

По спортивной по дорожке,

Но не стоит мячик мой

Так скакать по мостовой.

  1. Ребята пойдёмте дальше.

Здесь нас ждёт сказка. Но, чтобы в неё попасть, нужно совершить превращение. Давайте представим, что мы маленькие огоньки.

Ты вокруг повернись

В огонёк превратись.

Огонёк был маленький, яркий (все сидят на карточках)

Открылась форточка и влетел весенний ветерок – проказник

А маленькому огоньку, только это и надо.

Он стал расти, расти, и превратился в огонь – великан, сердитый и злой (дети потихоньку поднимаются, руки в стороны).

Дети, что же дальше случилось, когда маленький огонёк превратился в большой? (пожар) Да, пожар может случиться везде: в квартире, доме, на улице, в лесу.

В какой сказке лисички устроили пожар? (Путаница К.Чуковского)

 Кто вспомнит, что там произошло?

(лисички взяли спички,

к морю синему пошли,

 море синее зажгли

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

"Эй, пожарные, бегите,

Помогите, помогите!

Кого позвал кит на помощь? (пожарных).

(Подходим к мольберту).

 Давайте посмотрим, что там. Ой, какой пожар. Что на этот раз натворили лисички? (лисички устроили пожар в лесу).  Ребята, поможем лисичкам его потушить? Мы сейчас будем настоящими пожарными.

На столе лежат картинки: вода, песок, огнетушитель, одеяло, лопата, знак 01, пожарный, пироги, кастрюли, конфеты.

Ребята, выберите только те картинки, на которых изображено то, что нужно для тушения пожара и прикрепите на мольберте. Прикрепляйте картинки прямо на пожар.

Вот мы и потушили пожар.  Какое правило мы должны напомнить лисичкам? (В лесу нельзя играть со спичками, поджигать траву, ветки, устраивать костёр).

Какой вред приносит огонь природе?

  • от дыма нечем дышать;
  • огонь пробирается глубоко в землю и губит корни всех деревьев, кустарников, трав;
  • гибнут звери.

А кому нужны деревья в лесу?

  • Белкам, птицам (они строят гнёзда и ищут пищу в лесу)
  • Насекомым (гусеницы и жуки поедают листья, древесину).
  • Муравьям, а в лесу они строят муравейники.

Ребята мы с вами спасли лес от пожара. Звери и птицы вернулись в лес. Давайте, мы их расставим и рассадим на свои места: птиц на деревья, зверей под деревья. Звучит музыка леса.

Появляется лесовичок. - Как хорошо стало в лесу, птицы поют, и звери все вернулись. А почему же они покинули лес? (лисички устроили пожар, и жителям леса стало нечем дышать).

Лесовичок. Спасибо вам ребята, я хочу с вами поиграть в игру-загадку.

Я буду говорить фразу, а вы внимательно слушайте, думайте и если вы согласны, то отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья» и громко хлопайте в ладоши. Если не согласны,  молчите.

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Лесовичок. Молодцы ребята.

Воспитатель. Спасибо, Лесовичок, а нам пора возвращаться.

Лесовичок. Я помогу вам выйти из леса, я же знаю здесь все лесные тропинки (выходят из леса друг за другом, держась за руки). Ну, вот мы и вышли из леса. Вы, ребята стали моими друзьями, приходите ко мне ещё в гости, и я вам поведаю много интересных лесных секретов. А сейчас от всех жителей леса хочу отблагодарить вас лесными гостинцами.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Детям о пожаре".Фрагмент образовательной деятельной деятельности в средней группе.

В настоящее время очень часто возникают пожары из-за неосторожного обращения с огнём детей. В пожарах погибают дети. Поэтому очень важно предупредить ребят  о возможных последствиях и подотовить...

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе детского сада "Пожар в лесу".

Используя произведения художественной литературы в доступной форме познакомить детей с правилами пожарной безопасности, правилами поведения в лесу. В занятии  использованы элементы ТРИЗ - кольца ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Поведение во время пожара".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Поведение во время пожара"....

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Берегите лес от пожара»

Задачи: Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья. Познакомить с правилами поведения при пожаре....

Тема непосредственно - образовательной деятельности: « Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен!»

расширить представления об огне, показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную, дать знания  о причинах пожара дома и в не дома, повторить  и закрепить  пра...

цифровой образовательный ресурс "От чего возникают пожары"

С помощью презентации дети закрепят свои знания о причинах и последствиях пожара....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (комплексного занятия) по ОБЖ в старшей группе «Пожар – это хорошо или плохо»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  (комплексного занятия) по ОБЖ  в старшей группе «Пожар – это хорошо или плохо»...