Квест-игра "Правила экологии"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Передерина Ольга Григорьевна

Сценарий квест -игры по экологии в подготовительной группе "Правила экологии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest_igry.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологической квест-игры «Правила экологии» для детей подготовительной группы.

Цель:

 систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы. Дать детям представления о том, что, люди плохо зная природу, погубили много растений и животных.

Оборудование:

-4 части карты. одна свернута в рулон и перевязана ленточкой-ее необходимо спрятать на участке группы «Березка», Вторую часть спрятать в воздушный шарик и повесить на участке группы «Малыш». Третью часть спрятать на участке группы «Белоснежка». Четвертую спрятать на участке группы «Аленка».

Ход:

Дети собираются на площадке группы «Березка».

Воспитатель: Эту истину знаю от роду и ее никогда не таю:

                          Кто не любит родную природу

                          Тот не любит отчизну свою.

Я рада приветствовать вас на нашей игре, которая называется «Правила экологии». Игра у нас будет необыкновенная-путешествие по станциям. На каждой станции вам нужно будет выполнить ряд заданий. Но со мной пойдут не все! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные (дети отвечают). Сейчас проверим.

Игра «Так-не так».

 Воспитатель: -Если я правильно скажу, то вы хлопаете, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей).

-Караси в реке живут (хлопают)

-На сосне грибы растут (топают)

-Любит мишка сладкий мед(хлопают)

-Теплая погода зимой. (топают).

-Дождь прошел-остались лужи. (Хлопают).

-Заяц с волком крепко дружит (топают).

-Ночь пройдет-настанет день (хлопают).

-Залаяли птицы, запели собаки. (Топают).

-За зимой весна придет (хлопают).

-Весной дождик часто бывает, землю поливает. (Хлопают).

-Нет рассеянных средь нас. (Хлопают).

-Все внимательны у нас! (хлопают).

Воспитатель:-Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить конфеты. Вы готовы отправиться в путешествие? (дети-да) Тогда вперёд! Нас ждут невероятные приключения! (делает вид, что идет)Ой, я кажется, не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Нужно ее найти. Поможете мне, ребята?(дети-да).

 Воспитатель: -итак, все ищем на площадке карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана лентой!» (находят, рассматривают карту. выясняют. что необходимо идти на участок группы «Малыш»).

На участке группы «Малыш» их встречает Василиса Прекрасная:

Василиса Прекрасная: «Здравствуйте, вы знаете как меня зовут? Ребята а куда вы пут держите? (дети отвечают)

Воспитатель:-Мы ищем сундук с сокровищами. Нет ли   тебя второго куска карты?

 Василиса Прекрасная:-карта у меня есть. Но просто так я вам ее не отдам! Сначала покажите, какие вы умные детки.

 Воспитатель: Ребята вы готовы? (дети отвечают).Тогда нам надо разделится на две команды (делятся)

 Василиса Прекрасная:

Задание1. Назови сказку (назвать сказку, где в сюжете встречаются птицы, каждая команда называет по одной сказке).

Задание 2. Плакат с изображением «Спаси лес»  «Правила поведения в лесу» (если то, что я скажу верно-хлопайте в ладоши, если нет-топайте).

  • Ветки не ломайте, листья зря не рвите.
  • Цветы срывайте, в венки вплетайте.
  •  Шумите, кричите, аукайте. Громкой песней лес баюкайте.
  • Лягушек, гусениц, ужей из леса надо гнать взашей.
  • Чтоб узнать лесные тайны, постарайтесь не шуметь.
  • Все животные и растения нужны лесу.
  • В лес возьми с собой топор: сможешь там разжечь костер.
  • Мусор в лесу не бросай, все за собой убирай.

Василиса Прекрасная: «Молодцы ребята какие вы умные! держите карту (взрывает шарик и достают кусок карты) Отправляются на площадку группы «Белоснежка». Их встречает Василиса Премудрая:

Василиса Премудрая: -Я Василиса Премудрая! загадки загадывать мастерица. Если отгадаете мои загадки. То отдам вам третий кусочек карты.

Воспитатель: -ребята, отгадаем загадки?» (дети соглашаются).

Василиса Премудрая: «Ну попробуйте….Экологические загадки:

  • Первым вылез из землицы на проталинке.

           Он мороза на боится .хоть и маленький. (подснежник).

  • Не пешеход, а идет. Мокнут люди у ворот.

          Ловит дворник его в кадку очень трудная загадка. (дождь)

  • Черный. Проворный, кричит: «Крак!» червякам враг. (Грач).
  • Новоселье у скворца, он ликует без конца.

          Чтоб у нас жил пересмешник, смастерили мы…(скворечник).

  • Здесь на ветке чей то дом ,ни дверей в нем ни окон.

          Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут…(гнездо).

  • На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки.

          Ветерочек прошуршал и развеял этот шар (одуванчик).

 Василиса Премудрая: «Молодцы. Ребята! Вот вам за это третий кусочек карты! Карту рассматривают и определяют что надо идти на участок группы «Аленка».

Воспитатель: «Ребята посмотрите, а кто это нас поджидает на участке (на участке стоит Баба Яга) Приходят на участок здороваются.  

Баба Яга: -Зачем пожаловали ребята (дети отвечают). У меня есть для вас ответ, где хранится сундучок со сладостями. если вы выполните мои задания, то я скажу.

Воспитатель: -Мы выполним, правда ребята? (дети соглашаются).

Баба Яга: игра «Собери слово» (ЭКОЛОГТИЯ) 

Воспитатель:  А еще баба Яга наши ребята знают как вести себя в твоем лесу и сейчас расскажут тебе и остальным ребятам.

1 ребенок: Весна! В поход спешат ребята! Но знать туристам юным надо:

                  Чтоб не страдали звери, птицы, Природу портить не годится!

                  С поляны мусор соберите И на костре его сожгите

                  Костер в  лесу не оставляйте Песком, землею засыпайте,

                  Чтоб не дымился, не искрил, Беды в лесу не натворил…

2 ребенок: Если дерево одно в поле возвышается,

                  То стоять под ним в грозу людям запрещается.

                  Если молния в него невзначай ударит,

                  То живого никого рядом не оставит.

 3 ребенок:  Никогда не ешьте незнакомых ягод…

                     И грибы поганки в рот тащить не надо:

                     Голова закружится, заболит живот,

                     И от отравления доктор не спасет…

4 ребенок:  Мы попросить хотим ребят не трогать маленьких зверят.

                    И в руки никогда не брать, их мать примчится защищать:

                    Пока еще малы они, их мама стережет все дни…

5 ребенок: Если по лесу с друзьями гулял и на пенечке змею увидал,

                  То не кричи, не сзывай всех друзей, а отойди подальше скорей.

                  Помни: змея начинает кусаться, если должна от врагов защищаться…

                  Ты же не станешь ее обижать?

                  Можешь спокойно свой путь продолжать…

6 ребенок: Не распыляй аэрозоли вблизи открытого огня

                 От комара или от моли, от паука или слепня…

                 Ведь если брызнешь ты на пламя, костер взовьется до небес,

                 И в результате пострадают Друзья, ты сам…и целый лес….

7 ребенок: Должны всерьез вы уяснить без взрослых в лес нельзя ходить!

                  Ведь заблудиться так легко: Уйти от дома далеко.

                  И не найти назад пути…И больше к маме не дойти….

Баба Яга:-Молодцы, вот вам последний кусок карты (рассматривают и выясняют, что сундук спрятан на площадке группы «Березка»). 

Воспитатель: -Вперед, следующая станция на площадке группы «Березка».

Воспитатель:-Ура . мы нашли клад! Достают письмо, в котором написано «Берегите экологию!» А почему мы смогли найти клад? (дети отвечают). Правильно, потому что мы дружные, умелые и ловкие! С кем вы встретились? Какие задания вам пришлось выполнить?

                                       (Раздают конфеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"

На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства  педагогов. Формой прове...

Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"

Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...