Вариативность использования нестандартного оборудования
материал по теме

Ганицкая Марина Константиновна

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации,формирование и привитие навыков здорового образа жизни. В данной разработке представлен материал о вариативном использовании нестандартного оборудования и его изготовлении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Вариативность использования нестандартного физкультурного оборудования с работе с детьми по физическому воспитанию»

Инструктор по физ.культуре

Ганицкая М.К.

МБДОУ детский сад №49  «Ручеек»

Создание физкультурно-игровой среды определяется программными задачами всестороннего воспитания детей.

В детском саду необходимо иметь достаточное количество стандартного и нестандартного оборудования. Многообразие дает возможность продуктивно применять пособия на занятиях физической культуры разного типа, в организованных играх, упражнениях на прогулке, во время утренней гимнастики, гимнастики после сна, оздоровительных мероприятиях и самостоятельной деятельности детей.

Оборудование должно соответствовать возрастным особенностям детей, их антропометрическим показателям. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех дошкольников в процессе занятия физической культурой.

Одним из важных требований к подбору оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Каждое пособие должно быть устойчивым и прочным.

Нестандартное оборудование должно быть эстетично оформленным, соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, должно мыться и обрабатываться дезинфицирующими средствами.

В комплекты оборудования должны входить разнообразные предметы: крупногабаритные (разнообразные дорожки, мостики для ходьбы, дуги для подлезания, силовые пособия и т.д.) и мелкие (различные бросалки, кольцебросы, варежки для массажа, стойки для зрительных ориентиров и т.д.).

Эффективность использования оборудования значительно повышается при рациональном его размещении. Расположение разных предметов нестандартного оборудования зависит от их габаритов и предназначения. Оборудование должно быть размещено таким образом, чтобы дети могли беспрепятственно подходить к нему и самостоятельно им пользоваться.  

Для укрепления разных групп мышц и мышечного тонуса необходимо использовать различное нестандартное оборудование и пособия. Целесообразно комплектовать оборудование в соответствии с разными видами движений, физических упражнений, подвижных и спортивных игр. С помощью оборудования и пособий обеспечивается правильное выполнение разнообразных физкультурных комплексов (общеразвивающих упражнений, основных движений), а также целенаправленное формирование различных физических качеств (ловкости, гибкости, силы, выносливости, скоростных и скоростно-силовых качеств).

Нестандартное оборудование должно вызывать у детей положительные эмоции и  желание двигаться. При использовании пособий у детей развиваются не только физические качества, но и эстетический вкус, развивается речь, воспитываются бережное отношение к окружающему его социуму, развиваются патриотические чувства.

В разработке и создании нестандартного оборудования участвуют не только педагоги, но и родители, и дети.  

ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «ЦВЕТНОЙ МОСТИК»

ОПИСАНИЕ: Пособие выполнено из плотных картонных роликов, соединённых леской и обклеенных цветной плёнкой.

ЦЕЛЬ: Упражнять в ходьбе, прыжках, развивать равновесие через игровые задания, упражнения

ВАРИАНТЫ: 1. Игровое упражнение «Пройди по мостику»

                         2.Игровое упражнение «Перепрыгни через мостик»

                         3. Эстафета «Кто быстрее по мостику»

                         «Разноцветные мостики у нас на пути,

                          Вы смело должны по мостику пройти» 

                         ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «ГУСЕНИЦА»

ОПИСАНИЕ: Пособие выполнено из цветных пластиковых шаров, одетых на леску.

ЦЕЛЬ: Упражнять в ходьбе, прыжках, ползании разными видами.

ВАРИАНТЫ: 1. Игровое упражнение «Пройди вдоль гусеницы»

                         2.Игровое упражнение «Прыжки змейкой»

                         3. Игровое упражнение «Кто быстрее построится»

                         4. Игра м/п «Цветные гусеницы» (ползание)

                         5.Используется как зрительный ориентир в младших группа в обучении               построения в колонну

                         «Гусеница, не спеши, ты ребят всех подожди.

                           Гусеница на пути, перепрыгни её ты»

ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ СТОЛБИКИ»

ОПИСАНИЕ: Пособие изготовлено из пластиковой стойки, используемая в швейной фурнитуре для наматывая тесьмы, обклеена цветной самоклеющейся плёнкой.

ЦЕЛЬ: Упражнять в ходьбе, беге, ползании, метании, в прыжках разными способами.

ВАРИАНТЫ: 1. Игровое упражнение «Змейка» (прыжки змейкой между стойками)

                         2.Игровое упражнение «Великаны» (сколько шагов до стойки)

                         3. Игровое упражнение «Жучки» (ползание змейкой)

                         4. П. игра «Кто быстрее до столбика»

                                           «Цветные автомобили»

                                           «Найди свой домик»

                                           «Кто быстрее в круг»

ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «БРОСАЛКИ»

ОПИСАНИЕ: Пособие сделано из пластиковых баночек, для утяжелителя внутри банки используется плотный картон, сверху оформлен цветной самоклейкой.

ЦЕЛЬ: Упражнять в ходьбе, прыжках, ползании, метании. Развивать координацию движений, глазомер.

ВАРИАНТЫ: 1. Игровое упражнение «Гусеница» (ползание между бросалок змейкой)

                         2.Игровое упражнение «Зайчата» (прыжки через бросалки)

                         3. Игровое упражнение «Гуси» (ходьба через бросалки с высоким подниманием колена)

                         4. Игровое упражнение «Бабочки полетели» (метание вдаль)

                         5. Игровое упражнение «Стрекоза» (метание в корзину)

                         6. Игра м/п «У кого больше»

                         7. Эстафета «Передай бросалку»

                         «Вот бросалки, посмотри, подойди, перешагни,

                           Вот бросалки на пути, перепрыгни раз, два, три»

ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «ШТАНГА»

ОПИСАНИЕ: Пособие выполнено из двух круглых плотных коробок, для утяжеления внутри используется песок, соединенных плотным картонным роликом. Все детали пособия обклеены цветной самоклеющейся плёнкой.

ЦЕЛЬ: Формировать правильную осанку, развивать силу, выносливость.

ВАРИАНТЫ: 1. Игровое упражнение «Силачи»

                         2.Игровое упражнение «Самый сильный»

                         3. Эстафета  «Кто быстрее»

                         4. Эстафета «Юные циркачи»

                         «На арене силачи. Кто сильнее, посмотри»

                         ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «КОСМИЧЕСКИЕ ДОРОЖКИ»

ОПИСАНИЕ: Игровое пособие выполнено из плотного картона, обклеенного самоклеющейся плёнкой и соединено  шнурами.

ЦЕЛЬ: Развивать равновесие, упражнять в ходьбе, прыжках.

ВАРИАНТЫ: 1. Игровое упражнение «Космические метеориты» (перешагивание)

                         2.Игровое упражнение «Лунная дорожка» (прыжки)

                         3. П. игра «Космонавты»

                         4. Эстафета «Смелые космонавты»

                         «Мы в космос на ракете отправились друзья,

                           В окно скорей смотрите, какая-то Земля»

                         «Космонавты смелые, смелые, умелые,

                           Дружно в ногу все идут, нас ракеты ждут»

ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «КОЛЬЦЕБРОСЫ»

ОПИСАНИЕ: Пособие выполнено из дисков ДВП, пластиковых стоек для намотки ниток, обклеенных самоклеющейся плёнкой.

ЦЕЛЬ: Развивать глазомер, ловкость.

ВАРИАНТЫ: 1. Игровое упражнение «Раз, два, три попади»

                         2.Игровое упражнение «Не попадись»

                         3. Эстафета  «Самый меткий» (подбежать к стойке, метнуть кольцо на стойку, оббежать её и вернуться в колонну)

ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «ДОРОЖКА – БРЕВНО, ДОРОЖКА СО СЛЕДОЧКАМИ»

ОПИСАНИЕ: Дорожка из плащевой ткани с карманами, деревянные палочки, следочки – картон и цветная самоклеющаяся плёнка.

ЦЕЛЬ: Упражнять в разных видах ходьбы, прыжках, развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

ВАРИАНТЫ: 1. Игровое упражнение «Пройди по мостику»

                         2.Игровое упражнение «Следопыт» (ходьба по следочкам)

                         3. Игровое упражнение  «Медвежата» (ходьба приставным шагом по ребристой дорожке)

                         4. Игровое упражнение «Весёлые зайчата» (прыжки на двух ногах по цветным следочкам)

ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «ВОРОТА»

ОПИСАНИЕ: Пособие сделано из двух металлических банок, обклеенных самоклеющейся плёнкой, соединенных между собой изломанным обручем.

ЦЕЛЬ: Упражнять в прокатывании мяча, ползании и подлезании, развивать ловкость, гибкость, координацию движений.

ВАРИАНТЫ: 1. Игровое упражнение «Медвежата в берлоге» (ползание)

                         2.Игровое упражнение «Подлезть под веточку берёзы» (подлезание)

                         3. Игровое упражнение  «Зайки под кусток» (подлезание)

                         4. Игровое упражнение «Попади в ворота» (прокатывание мяча)

                         5. Игровое упражнение «Сбей кеглю»

                         6. П. игра «Наседка и цыплята»

                         7. П. игра «Мыши и кот»

                         «Подлезают зайки ловко,

                           На обед у них морковка»

ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «ЛАДОШКИ, СЛЕДОЧКИ»

ОПИСАНИЕ: Пособие выполнено из ковралина и цветной самоклеющейся плёнке.

ЦЕЛЬ: Упражнять в ходьбе разными видами, беге, прыжках, развивать координацию движений и силу. 

ВАРИАНТЫ: 1. Игровое упражнение «Медвежата» (ходьба по-медвежьи)

                         2.Игровое упражнение «Котята» (прыжки на одной и двух ногах)

                         3. Игровое упражнение  «Лошадки» (ходьба с высоким поднимание колена по цветным следочкам)

                         4. Эстафета «Кто быстрее» (ходьба по следочкам)

           

                         «Мы по брёвнышкам пойдём и к следочкам подойдём»

ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «ЁЖИКИ»

ОПИСАНИЕ: Пособие сшито из синтетической ткани с жёстким ворсом, в форме варежки. На варежку приклеивается липучкой аппликация «Ёжик».

ЦЕЛЬ: Укреплять здоровье ребёнка, воспитывать интерес к здоровому образу жизни..

ВАРИАНТЫ: 1. Используется как самомассажёр

                         2.Используется в пальчиковой гимнастике

                         3. Подвижная игра «Рукавичка»

                         4. М/п игра «Найди рукавичку»

                     

                          «Бежит ёжик по дорожке,

                           Щекотить наши ладошки.

                           Ёжик, ёжик покатился,

                           Ёжик в норку провалился»

ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «ЦИРКОВАЯ ДОРОЖКА»

ОПИСАНИЕ: Пособие выполнено из пластика, покрыто полосками самоклейки.

ЦЕЛЬ: Упражнять в прыжках, равновесии через игровые задания. Формировать правильную осанку.

ВАРИАНТЫ: 1. Игровое упражнение «Цирковые лошадки» (ходьба с высоким подниманием колена)

                         2.Игровое упражнение «Ловкие канатоходцы» (ходьба, приставляя пятку одной ноги к носку другой)

                         3. Игровое упражнение  «Дрессированные тигрята» (прыжки боком, вправо, влево, через полоску)

                         4. Игровое упражнение «Ловкие зайчата» (прыжки через полоску на двух ногах)

                         5.Игровое упражнение «Весёлый клоун» (ходьба по дорожке с мешочком на голове, приставным шагом боком, в прямом направлении )

                         «Школу юных циркачей собираются открыть,

                           Вы хотели бы ребята в эту школу поступить?»

                         «В цирке интересно, занимайте место.

                           Тех, кто опоздал, тоже пустим в зал»

ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ»

ОПИСАНИЕ: Палочки вырезаны из паралона, обшиты плащевой тканью разных цветов.

ЦЕЛЬ: Развивать быстроту, внимательность, координацию движения, ориентировку в пространстве.

ВАРИАНТЫ: 1. Пособие используется, как ориентир для построения (выполнение ОРУ, подвижные игры )

                         2.Используются в ОРУ для выполнения упражнений

                         3. Игровое задание «Выложи фигуру» (квадрат, треугольник, пряоугольник)

                         4. Эстафета «Кто быстрее соберёт?» (ёлка, дом, грибок, космический корабль, лодка, стол и т.д.)

                         5. Игра м/п «Повтори за мной»

ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «ПЧЁЛКИ»

ОПИСАНИЕ: Пособие выполнено из «Киндеров жёлтого цвета» (наклей чёрные полоски, глазки, ротик), пришить крылышки из лёгкой прозрачной ткани.

ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику, координацию движений, ориентировку в пространстве через подвижные игры, эстафеты, ОРУ, игровые задания.

ВАРИАНТЫ: 1. Игровое упражнение «Подуй на пчелу» (положить пчёлку на ладошку и дуть на неё)

                         2.ОРУ «Весёлые пчёлки»

                         3. Игровое упражнение  «Улей»

                         4. Игра м/п «Найди пчёлок»

                         5. Физкульт минутка «Пчёлка»

                         6. Подвижная игра «Весёлые пчёлки»

                         7.Эстафета «Перенеси пчёлок на цветы»

                         8. Игра-соревнование «Не урони» (нести «пчёлку» на бадминтонной ракетке)

                         9. Игровое задание «Помоги пчёлке долететь до цветка» (метание в обруч)

10. Игра-соревнование «Кто быстрее соберёт» (собирать пчёлок в ульи-ведёрки).

                         «Села пчёлка на ладошку,

                           Отдохнёт она немножко.

                           Мы подуем на пчелу,

                           Где же пчёлка? – на лугу

                           Села пчёлка на цветок,

                           Ты найди её дружок»

ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «НАБИВНЫЕ, РАЗНОЦВЕТНЫЕ МЯЧИ»

ОПИСАНИЕ: Пособие выполняется из резинного сдутого мяча, набитого плотной тканью, обвязанного цветными нитками.

ЦЕЛЬ: Упражнять в прокатывании, метании, в ходьбе и беге. Развивать координацию движений, глазомер, силу.

ВАРИАНТЫ: 1. Игровое упражнение «Весёлые котята» (прокатить мяч по гимнастической скамейке, между двумя шнурами, положенными на пол)

                         2.Игровое упражнение «Футболисты» (прокатывание мяча в ворота)

                         3. Игровое упражнение  «Великаны» (ходьба с перешагивание набивных мячей)

                         4. Эстафета «Весёлая змейка» (бег змейкой между набивных мячей)

                         5.Игровое задание «Прокати друг другу, зайке, лисе»

                         6. М/п игра «Догони мяч»

                         7. Соревнование «Силачи» (бросание мяча вдаль, кто дальше)

                         «Разноцветные мячи раскатились, догони.

                           Раз, два, три, четыре, пять будем дружно догонять»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с использованием нестандартного оборудования

                           Спасём Винни-пуха...

Спортивное развлечение «Кабы не было зимы» с использованием нестандартного оборудования (для детей старшей группы) Инструктор по физич

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида № 66 «Журавушка» «Кабы не было зимы»спортивное развлечениес использованием нестандартного оборудования(...

использование нестандартного оборудования и элементов ЛФК на физкультурном занятии

Как правильно использовать нестандартное оборудование и элементы ЛФК на физкультурных занятиях...

Вариативность использования нестандартного оборудования для повышения двигательной активности старших дошкольников

Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в непосредственно образовательную деятельность, подвижные игры, позволяет шире использовать различные упражнения, варьировать задания....

Опыт работы «Вариативность использования нестандартного оборудования в физическом воспитании дошкольников»

Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит».Мы осознаем, что физическое ...

Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий с использованием нестандартного оборудования.»

Мастер – класс«Использование здоровьесберегающих технологий с использованием нестандартного оборудования.»...

Вариативное использование нетрадиционного оборудования для повышения двигательной активности детей в ДОУ .

В дошкольных учреждениях для организации физкультурных занятий  широко применяются нетрадиционные физкультурные  пособия для развития двигательной активности, по здоровьесбережению - это дае...