Успех в обучении плаванию детей дошкольного возраста.
статья на тему

Шилова Наталья Борисовна

Чтобы добиться успеха в обучении плаванию малышей, у каждого педагога свой подход. Я предлагаю вашему вниманию свою точку зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Успех в плавании детей.18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Успех в обучении плаванию детей дошкольного возраста.

Хочу представить вашему вниманию статью о том, что мне помогает достичь в работе желаемых результатов таких, как всестороннее развитие ребенка, приобретение им навыков плавания посредством игры, занимательных упражнений и разнообразное использование инвентаря и нестандартного оборудования.

Плавание - одна из самых сильных форм воздействия на развивающийся организм малыша, сочетание воды, воздуха, температуры и двигательной активности ребенка.

Основная цель моей работы – формирование жизненно важного навыка – держаться на воде. А также создание благоприятных условий для оздоровления, закаливания, и обеспечения всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями дошкольников.

Всем известно, что движение способствует умственному развитию, и я стараюсь внести свой вклад в развитие каждого посещающего бассейн ребенка и сделать его пребывание на занятиях более интересным и занимательным.

Задачи несут многообразный характер: физический (развитие двигательных навыков); эмоциональный (получение положительных эмоций); психологический (способствовать развитию стойкой психики ребенка); умственный (развитие всех психических процессов – познавательных и волевых); воспитательный (воспитание привычки и любви к пользованию водой); познавательный (получение новых, современных знаний в области физической культуры, в частности по плаванию), занимательный (повышение интереса к занятиям по плаванию).

В работе с детьми я пользуюсь различными технологиями. Здоровьесберегающие, направленные на оздоровление организма ребенка, это прежде всего, закаливание водой и привитие гигиенических навыков. Технологии проектной деятельности, связаны с комплексно-тематическим планированием, проведением досугов в бассейне. Для того, чтобы развить в ребенке какие либо таланты, помочь ему проявить характер, силу воли я пользуюсь личностно-ориентированными технологиями. Ну и, конечно, основное в дошкольном учреждении – это игра, через которую можно достичь даже сверх того, что запланировала.

Из основных ступеней моего развития я выделила наиболее важные в своей работе. Это три аспекта, без которых, как я считаю нельзя достичь желаемого результата: любовь, творчество и саморазвитие.

Первое, это конечно, любовь. Ведь почему я выбрала профессию инструктора по физической культуре (в прошлом учитель)? Все верно, так как сама любила физкультуру и спорт еще в школьные годы, и уже ближе к выпускному классу сделала выбор, посвящу себя данной профессии и детям. «Не тушуйся. Не стесняйся. Обходись без докторов. Своим телом занимайся. Будь здоров! Всегда здоров!». И вот уже на протяжении многих лет занимаюсь любимым делом.

Любовь к детям один из основных факторов педагога. Я, как инструктор, на своих занятиях приучаю детей любить окружающий мир: воспитываю бережное отношение к воде. Например, провожу ежегодно досуг, посвященный Всемирному дню воды; тематические занятия, связанные с экологией. Прививаю любовь к ведению здорового образа жизни, через беседы и увлекательные упражнения, способствующие укреплению организма. Формирую уверенность в каждом ребенке, используя, соревновательные элементы, а также похвалой и поддержкой добиваюсь, чтобы он осваивал новые упражнения и верил в свои силы.

Второй, немало важный элемент успешности в моей профессии, это творчество, которое проявлять нужно практически всегда. В проведении тематических занятий, где нужно применить смекалку и творческий подход, чтобы они получились яркие и увлекательные для детей. В применении разнообразных игр с использованием стандартного и нестандартного оборудования.

Ежегодно пополняю развивающую предметно-пространственную среду, учитывая потребности детей, их индивидуальные и возрастные особенности. Стараюсь, чтобы она была насыщена, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Все оборудование и инвентарь обеспечивает: познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие мелкой моторики, участие в играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей и возможность самовыражения.

Мои формы работы - это взаимосвязь с родителями, педагогами, коллегами из других детских садов и конечно, детьми. Работа с родителями включает: рекомендации по преодолению водобоязни, закаливание и другое, оформление информационного стенда, беседы, посещение родительских собраний и проведение открытых мероприятий. Общение с коллегами, участие в кустовых методических объединениях дает мне возможность обогатить свой профессиональный уровень и поделиться своим опытом. Формы работы с детьми очень многообразны: это и дыхательная гимнастика (укрепление мышц дыхательной системы, расслабление и восстановление), и самомассаж (профилактика многих заболеваний, снятие мышечного напряжения), и закаливание (укрепление иммунной системы), и игровая деятельность, и проведение досугов в бассейне.

И третий аспект моей деятельности, без которой не возможен профессиональный рост – это конечно, саморазвитие. Дети развиваются с помощью взрослых, а взрослые с помощью своих потребностей, желаний и достижения цели. И, исходя из этого, можно с уверенность сказать, что развитие педагога не возможно без детей, так как это единое целое. Я стараюсь саморазвиваться непрерывно, участвуя в районных мероприятиях, придумывать и использовать различные, разнообразные, интересные упражнения и движения, читать современную литературу, связанную с физической культурой, посещать мастер-классы и курсы повышения квалификации. А самое главное учусь в университете им. Герцена, чтобы получить высшее образование и узнать много нового.

По-моему мнению, педагог должен обладать множеством положительных качеств, которые помогают ему в профессии. А если каких-то не хватает, то нужно стараться их вырабатывать. Я следую этому принципу на протяжении многих лет, какие-то качества во мне присутствуют, а какие-то совершенствую и приобретаю.

Мои планы на будущее, это конечно же развивать в своей семье спортивный дух, оздоравливаться и способствовать этому семьям нашего детского сада, личным примером. Поддерживать непрерывную связь с коллегами, обмениваться опытом. Ну и, окончить университет, для достижения наилучших результатов в своей профессиональной деятельности. Все это непременно принесет успех и желание работать лучше и лучше.

Соблюдение и применение вышесказанных методов и форм в работе помогает достичь желаемого результата: оздоровление детей в целом, повышение интереса к плаванию, создание благоприятных условий для гармоничного развития детей и повышение моего профессионального уровня.

Глаза ребенка – отражение целого мира и я, совершенствуя свое мастерство, хочу отражаться в них ярче и интереснее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Детей надо учить играть: показывать и объяснять наиболее целесообразные и экономичные игровые приемы, эффективные тактические действия, применяемые в различных игровых ситуациях. Использование игр в ц...

Этапы подготовки обучения плаванию детей дошкольного возраста

В данной консультации  расмотрены проблемы адаптации детей дошкольного возраста во время обучения плаванию....

Современные подходы к обучению плавания детей дошкольного возраста.

Преподаватели обучающие начальному плаванию детей, нередко сталкиваются с проявлениями у своих учеников повышенной чувствительности и других нежелательных реакций  при нахождении в водной среде...

Обучение плаванию детей дошкольного возраста посредством использования игровых технологий

Материал включает в себя основные задачи и этапы  обучения плаванию детей,   посредством  использования  сюжетно-ролевой ритмопластики....

Перспективное планирование занятий по плаванию в средней группе «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» А.А. Чеменева, Т.В. Столмакова

Перспективное планирование, график распределения учебного материала, конспекты занятий на весь учебный год по обучению детей средней группы плаванию...

Использование элементов синхронного плавания при начальном обучении плаванию детей дошкольного возраста

Введение элементов синхронного плавания на уроках плавания в общеобразовательных учреждениях дает возможность увеличить количество детей, освоивших навык плавания, повысить уровень плавательной подгот...