Конспект по ПДД.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Малышева Ирина Николаевна

Очень интересное и познавательное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byaka_v_gostyah_u_rebyat_pdd.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                      «Приключения на дороге»

    Физкультурный досуг для детей средней группы

Цели: 

  • Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении.
  • Обобщить знания о правилах уличного движения.
  • Расширить знания детей о видах транспорта.
  • Воспитывать у детей культуру поведения на улице и в транспорте.
  • Развивать внимание, совершенствовать  координацию движений.

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята. Сегодня я хотела с вами провести очень необычное занятие, занятие по правилам дорожного движения.

Много есть дорожных знаков

Эти знаки нужно знать

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Нам предстоит выполнять на занятии много заданий, и перед их выполнением я предлагаю вам размяться.

Разминка «Колесики»

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто к нам идет…

Светофорик: Здравствуйте ребята. Рад вас  видеть. Я очень огорчен. Вызнаете кто я такой? Последнее время пешеходы им водители часто стали нарушать правила дорожного движения. А вы знаете, что такое ПДД? Я светофор нужен для того чтобы машины и переходы не попадали в аварии и спокойно поочередно могли маневрировать на дороге. А давайте поиграем, а заодно и проверим, знаете ли вы, как расположены и о чем нам говорят сигналы светофора.

Просмотр ролика про светофор.

 Игра «Зажги  огоньки светофора»

Дети должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном  порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.

Бяка-: Караул! Помогите! Спасите! Ой, чуть меня не убили, чуть не задавили. Увидела вас, ребята, хотела догнать и перебежать дорогу, так меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил.  Разве можно грубить даме? Ой, простите, забыла представиться – Бяка Закоряка.

Я узнала, что у вас сегодня интересное мероприятие с играми и бегом бежала по дороге,  обгоняя машины.

 Воспитатель: Дети давайте научим Бяку правилам дорожного движения, чтобы она никогда не попала в беду.

Бяка-А это еще что или кто такое? Показывает  на светофор. Добавляет дополнительный цвет. Дети смеются. Все вместе объясняют последовательность знаков и их обозначение.

Воспитатель: По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело… (пешеходный переход). Давайте бяке покажем как надо по переходу дорогу переходить.

Задание «Переходный переход» - идем змейкой, прыгаем их обруча в обруч, а по пешеходному переходу идем спокойно шагом.

Бяка: Все то вы знаете, все то вы умеете. А я когда сюда торопилась видела как люди под землю спускались…

Воспитатель: Ну, бяка это же подземный переход. Его делают для безопасного перехода через дорогу под землей, там, где очень интенсивное движение и машины останавливать нельзя, иначе будет большое скопление машин и пробка

Игра «Подземный переход»

Дети пролезают по «подземному переходу» – тоннелю.

Бяка: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой,  можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т.д.) Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.

А теперь отгадайте мои каверзные загадки, которые вы никогда не  отгадаете..

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулем.

 (велосипед)

— Рано радуетесь, сейчас я вам самую трудную загадку загадаю.

Вот стоит на улице

В черном сапоге —

Чучело трехглазое

На одной ноге.

(светофор)

— Опять отгадали! Бедная я, бедная, у-у-у (плачет)

Ведущая: Да ты никак плачешь?

Бяка: Я?! И не подумаю! Слушайте мою последнюю загадку.

Дом по улице идет,

На работу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

 (автобус)

Игра «Перевези пассажиров»

Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит руль – это  водитель автобуса. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую.

 Игра «Кто в машине едет?»

Игра «Самокаты»

Дети поочерёдно едут на самокатах по сигналу светофора.

Воспитатель: А давайте теперь все вместе поиграем? Игра воробушки и автомобиль» 

Воспитатель: Чтоб никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила движения:

  • переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора!
  • игра вблизи проезжей части опасна!
  • при переходе улицы быть внимательным!
  • переходить улицу только в местах, обозначенных для перехода!
  • быть чутким, внимательным и отзывчивым к окружающим!

Бяка Закоряка: Спасибо, что вы и меня научили многому.

На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин. 
Потому что правила движения -
Есть для пешеходов и машин.

Помните их всегда, ребята, и я их не буду забывать. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....