Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Если хочешь быть здоров»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Киященко Анна Андреевна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

в старшей логопедической группе

«Если хочешь быть здоров»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект нод23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

в старшей логопедической группе

«Если хочешь быть здоров»

                                                                              Автор: Киященко А.А.

П. Светлая Заря

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе «Если хочешь быть здоров»

Интеграция: здоровье, познание, коммуникация, социализация, музыка, физическая культура.

Цели: продолжать развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Объяснить детям, как полезная еда влияет на организм человека. Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Материал к НОД: кукла, сюжетные картинки, предметные картинки, муляжи овощей и фруктов ,рисунок с Карлсоном, бумага для рисования, восковые карандаши, музыкальное сопровождение, конверт для письма.

Ход НОД

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Девочка, да какая!

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные

Ладошки

На локтях -

Дорожки

- Я на солнышке

лежала;

Руки к верху

Держала.

Вот они и загорели.

Дети, из какого стихотворения эти строки?

Дети: эти строки из стихотворения «Девочка чумазая» Агнии Барто.

Воспитатель: ребята, а почему девочку называют «чумазая»?

Дети: потому что она не мыла руки, ноги, нос, пятки, а ещё её можно назвать грязнулей.

Воспитатель: а вы, ребята, моете руки с мылом?

В каких случаях? Когда?

Воспитатель: правильно, ребята, чтобы  быть здоровым, чтобы в наш организм не попали микробы и вирусы, нужно обязательно мыть руки с мылом, а особенно перед едой, соблюдать личную гигиену.

Давайте проверим чистые ли у нас носы.

ИГРА “поиграем носиком”

(Игра укрепляет и закаляет весь дыхательный тракт.)

а) “носик гуляет” - вдох и выдох через нос

б) “носик балуется” - на вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами на крылья носа.

в) “носик поет песенку” - на выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет “ба-бо-бу”

г) “погреем носик” - растирание переносицы указательными пальцами вверх и обратно.

Воспитатель: А быть чистым, это значит быть здоровым? (Нет)

А что еще нужно, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом)

А какие виды спорта вы знаете? (Дети перечисляют)

Отгадываем загадки о спорте:

Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются. ( Лыжи)

Когда весна берёт своё

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через неё,

А она через меня. (Скакалка)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем (велосипед)

В гору их везут, а с горы сами бегут (санки)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Значит там игра - ….  (Хоккей)  

    Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (Коньки)

Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет! (мяч)

Воспитатель: А сейчас давайте с вами превратимся в спортсменов

ИГРА-имитация “ Мы спортсмены”.

(Предлагается название спортсмена, а дети имитируют движения спортсмена.)

     

Физкультминутка «Зарядка в лесу»:

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз-два, три-четыре,

Мы в лесу, а не в квартире!

Распрямили спинку,

Вышли на тропинку:

Ставим ножки аккуратно

И идем туда — обратно!

Раз-два, три-четыре,

Мы в лесу, а не в квартире!

В прятки с зайкой поиграем,

Под кустом поприседаем.

Ручки, солнышко, давай,

И как зайка приседай!

Сели — спрятались! Ку-ку!

Встали — снова наверху!

Сели-встали, сели-встали,

Вот как в прятки мы играли!

Раз-два, три-четыре,

Мы в лесу, а не в квартире!

Упираем руки в бок

И лягушкой скок да скок!

Мы подпрыгнем высоко,

Лес увидим далеко.

Раз-два, три-четыре,

Мы в лесу, а не в квартире!

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Воспитатель: дети, нам принесли посылку, от кого же это может быть? Тут и фотография чья-то!

Дети: это от Карлсона. Давайте её откроем!

Воспитатель: конечно, давайте откроем. Что же Карлсон хочет нам сообщить?

Письмо от Карлсона.

Здравствуйте, ребята! Я Карлсон, который живёт на крыше, в меру упитанный, в меру воспитанный. Я расскажу вам, что я люблю поесть. Я люблю всё вкусное, всё сладкое. Люблю варенье, печенье, конфеты, мороженое, шоколад. Всё это я просто обожаю. А пирожков могу съесть сразу 20 штук. И потому толстею с каждым днём. Вот и вы также питайтесь, и будите толстыми, упитанными, красивыми - как я Карлсон!

Воспитатель: Ну, и Карлсон, что же он нам тут насоветовал? Ребята, вы внимательно слушали, что любит, есть Карлсон?

Воспитатель: Дети, а теперь скажите, что же любите, есть вы?

Воспитатель: правильно, ребята. Всё что вы назвали - это вкусно. Но пища должна быть и полезной. Поэтому обязательно нужно есть больше продуктов, в которых есть витамины. Дети, а вы знаете, что витаминов очень много содержится в овощах и фруктах. И у того, кто их постоянно употребляет, всегда бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

А вот конфеты, шоколад, мороженое, варенье, которые очень любит Карлсон, особенно в больших количествах, безусловно, вредны для здоровья. Однако, дети, отказываться от сладкого совсем не обязательно. Но нужно всё есть в меру и употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими и здоровыми, и быстро расти. А теперь, дети, давайте мы с вами поиграем в игру

«Разложи на овощи и фрукты». 

Воспитатель: молодцы, ребята! Вы поняли, что нужно есть больше овощей и фруктов, а вот Карлсон этого не знает. Ему обязательно нужно помочь! Давайте нарисуем овощи и фрукты. Он их, безусловно, полюбит. Ведь они вкусные и полезные. Садитесь за столы и приступайте к работе. Дети рисуют.

Воспитатель: Ребята, вот, сколько у нас получилось овощей и фруктов. После занятия я зайду на почту и отправлю письмо к Карлсону.

Дети, что же нужно делать для того, чтобы быть здоровым? Чтобы микробы не попали в наш организм? Чтобы быть красивым, быстро расти?

Ответы детей: нужно мыть руки с мылом, есть полезные продукты, в которых много витаминов, а сладкого поменьше.

Воспитатель: Правильно, ребята, а чтобы вы ещё лучше запомнили, что необходимо для вашего здоровья, послушайте стихотворение.

Никогда не унывайте,

Витамины принимайте.

Будите весёлыми, 

Крепкими, доровыми. 

Помни истину простую-

Лучше видит только тот, 

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт!

От простуды и ангины 

Помогают апельсины, 

Ну, а лучше съесть лимон, 

Хоть и очень кислый он!

Воспитатель: А теперь, попробуйте решить нехитрую задачку: что полезнее жевать -

морковку или жвачку?

Так, что же ответьте мне, ребята.

Дети: полезней морковку.

Воспитатель: правильно, вот вам, пожалуйста, возьмите по морковке.

Растите крепкими, здоровыми, весёлыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе "Солнышко" на тему"Фея математики"

В конспекте показана  интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура,чтение художественной литературы и художественное творчество. Использован...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической старшей группе «Осень в Летнем саду»

Программные задачи:Познавательные:Систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе осенью.Обобщать знания детей о жизнедеятельности растений (листья желтеют и опадают)Коррекционно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию окружающего мира "Хочу быть космонавтом"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию окружающего мира "Хочу быть космонавтом" ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Если здорова природа - будет здоров человек!"

Конспект НОД "Если здорова природа - будет здоров человек" поможет воспитателям обобщить и расширить представления детей о многообразии природы, важности и неповторимости каждого ее компонента и необх...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил безопасности в быту на тему: « Опасные ситуации дома»

Интеграция  образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»Аудитор...