Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Если хочешь быть здоров»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
в старшей логопедической группе
«Если хочешь быть здоров»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект нод | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
в старшей логопедической группе
«Если хочешь быть здоров»
Автор: Киященко А.А.
П. Светлая Заря
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе «Если хочешь быть здоров»
Интеграция: здоровье, познание, коммуникация, социализация, музыка, физическая культура.
Цели: продолжать развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Объяснить детям, как полезная еда влияет на организм человека. Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Материал к НОД: кукла, сюжетные картинки, предметные картинки, муляжи овощей и фруктов ,рисунок с Карлсоном, бумага для рисования, восковые карандаши, музыкальное сопровождение, конверт для письма.
Ход НОД
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Девочка, да какая!
- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные
Ладошки
На локтях -
Дорожки
- Я на солнышке
лежала;
Руки к верху
Держала.
Вот они и загорели.
Дети, из какого стихотворения эти строки?
Дети: эти строки из стихотворения «Девочка чумазая» Агнии Барто.
Воспитатель: ребята, а почему девочку называют «чумазая»?
Дети: потому что она не мыла руки, ноги, нос, пятки, а ещё её можно назвать грязнулей.
Воспитатель: а вы, ребята, моете руки с мылом?
В каких случаях? Когда?
Воспитатель: правильно, ребята, чтобы быть здоровым, чтобы в наш организм не попали микробы и вирусы, нужно обязательно мыть руки с мылом, а особенно перед едой, соблюдать личную гигиену.
Давайте проверим чистые ли у нас носы.
ИГРА “поиграем носиком”
(Игра укрепляет и закаляет весь дыхательный тракт.)
а) “носик гуляет” - вдох и выдох через нос
б) “носик балуется” - на вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами на крылья носа.
в) “носик поет песенку” - на выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет “ба-бо-бу”
г) “погреем носик” - растирание переносицы указательными пальцами вверх и обратно.
Воспитатель: А быть чистым, это значит быть здоровым? (Нет)
А что еще нужно, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом)
А какие виды спорта вы знаете? (Дети перечисляют)
Отгадываем загадки о спорте:
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. ( Лыжи)
Когда весна берёт своё
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она через меня. (Скакалка)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем (велосипед)
В гору их везут, а с горы сами бегут (санки)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Значит там игра - …. (Хоккей)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (Коньки)
Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет! (мяч)
Воспитатель: А сейчас давайте с вами превратимся в спортсменов
ИГРА-имитация “ Мы спортсмены”.
(Предлагается название спортсмена, а дети имитируют движения спортсмена.)
Физкультминутка «Зарядка в лесу»:
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
Распрямили спинку,
Вышли на тропинку:
Ставим ножки аккуратно
И идем туда — обратно!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
В прятки с зайкой поиграем,
Под кустом поприседаем.
Ручки, солнышко, давай,
И как зайка приседай!
Сели — спрятались! Ку-ку!
Встали — снова наверху!
Сели-встали, сели-встали,
Вот как в прятки мы играли!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
Упираем руки в бок
И лягушкой скок да скок!
Мы подпрыгнем высоко,
Лес увидим далеко.
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Воспитатель: дети, нам принесли посылку, от кого же это может быть? Тут и фотография чья-то!
Дети: это от Карлсона. Давайте её откроем!
Воспитатель: конечно, давайте откроем. Что же Карлсон хочет нам сообщить?
Письмо от Карлсона.
Здравствуйте, ребята! Я Карлсон, который живёт на крыше, в меру упитанный, в меру воспитанный. Я расскажу вам, что я люблю поесть. Я люблю всё вкусное, всё сладкое. Люблю варенье, печенье, конфеты, мороженое, шоколад. Всё это я просто обожаю. А пирожков могу съесть сразу 20 штук. И потому толстею с каждым днём. Вот и вы также питайтесь, и будите толстыми, упитанными, красивыми - как я Карлсон!
Воспитатель: Ну, и Карлсон, что же он нам тут насоветовал? Ребята, вы внимательно слушали, что любит, есть Карлсон?
Воспитатель: Дети, а теперь скажите, что же любите, есть вы?
Воспитатель: правильно, ребята. Всё что вы назвали - это вкусно. Но пища должна быть и полезной. Поэтому обязательно нужно есть больше продуктов, в которых есть витамины. Дети, а вы знаете, что витаминов очень много содержится в овощах и фруктах. И у того, кто их постоянно употребляет, всегда бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.
А вот конфеты, шоколад, мороженое, варенье, которые очень любит Карлсон, особенно в больших количествах, безусловно, вредны для здоровья. Однако, дети, отказываться от сладкого совсем не обязательно. Но нужно всё есть в меру и употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими и здоровыми, и быстро расти. А теперь, дети, давайте мы с вами поиграем в игру
«Разложи на овощи и фрукты».
Воспитатель: молодцы, ребята! Вы поняли, что нужно есть больше овощей и фруктов, а вот Карлсон этого не знает. Ему обязательно нужно помочь! Давайте нарисуем овощи и фрукты. Он их, безусловно, полюбит. Ведь они вкусные и полезные. Садитесь за столы и приступайте к работе. Дети рисуют.
Воспитатель: Ребята, вот, сколько у нас получилось овощей и фруктов. После занятия я зайду на почту и отправлю письмо к Карлсону.
Дети, что же нужно делать для того, чтобы быть здоровым? Чтобы микробы не попали в наш организм? Чтобы быть красивым, быстро расти?
Ответы детей: нужно мыть руки с мылом, есть полезные продукты, в которых много витаминов, а сладкого поменьше.
Воспитатель: Правильно, ребята, а чтобы вы ещё лучше запомнили, что необходимо для вашего здоровья, послушайте стихотворение.
Никогда не унывайте,
Витамины принимайте.
Будите весёлыми,
Крепкими, доровыми.
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт!
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он!
Воспитатель: А теперь, попробуйте решить нехитрую задачку: что полезнее жевать -
морковку или жвачку?
Так, что же ответьте мне, ребята.
Дети: полезней морковку.
Воспитатель: правильно, вот вам, пожалуйста, возьмите по морковке.
Растите крепкими, здоровыми, весёлыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе "Солнышко" на тему"Фея математики"
В конспекте показана интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура,чтение художественной литературы и художественное творчество. Использован...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
план-конспект "Мой любимый город"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в логопедической подготовительной к школе группе на тему «Закружилась листва золотая»
Практическое усвоение слов, обозначающих предметы, действия, признаки....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической старшей группе «Осень в Летнем саду»
Программные задачи:Познавательные:Систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе осенью.Обобщать знания детей о жизнедеятельности растений (листья желтеют и опадают)Коррекционно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию окружающего мира "Хочу быть космонавтом"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию окружающего мира "Хочу быть космонавтом" ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Если здорова природа - будет здоров человек!"
Конспект НОД "Если здорова природа - будет здоров человек" поможет воспитателям обобщить и расширить представления детей о многообразии природы, важности и неповторимости каждого ее компонента и необх...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил безопасности в быту на тему: « Опасные ситуации дома»
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»Аудитор...