педагогический проект "Будьте здоровы!"
проект (старшая группа) на тему

Биннатова Гунель Асим кызы

СОДЕРЖАНИЕ

 

Паспорт проекта ……………………………………………………………….3

Актуальность проекта ………………………………………………………...4

Обоснование необходимости проекта………………………………………..5

Мониторинг (диаграмма № 1)………………………………………………...6

Цель и задачи …………………………………………………………………...6

Ожидаемый результат………………………………………………………….7

Формы и методы реализации проекта……………………………………….8

План реализации проекта……………………………………………………...8

Результативность………………………………………………………………10

Приложения……………………………………………………………………. 11

План мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ………………………..12

Анкета «Определение уровня знаний о ЗОЖ»……………………………..13

Анкета «Оценка деятельности ДОУ в рамках физического развития дошкольников………………………………………………………………….14

Консультация для родителей на тему:

«Профилактика плоскостопия»……………………………………………...14

Консультация для родителей «Следим за осанкой»………………………16

Консультация для родителей «Роль семьи в физическом                         воспитании ребёнка»…………………………………………………………..18

Фотоматериал ………………………………………………………………….20

Перспективное планирование по физическому воспитанию с

родителями………………………………………………………………………27

Физкультурный досуг «Джунгли зовут»…………………………………….28

Спортивное развлечение «Космонавтом стать хотим»……………………32

Используемая  литература…………………………………………………….36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ «БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!»

 

Паспорт проекта

 

 

Вид проекта

Практико- ориентированный

продолжительность

Долгосрочный, 8 месяцев (с сентября 2015 года по 30 апреля 2016 года)

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста;

Родители;

Педагоги группы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Актуальность.

 

       В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей.

       Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.

Я считаю, что  главное - помочь дошкольникам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

       Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора. Данная деятельность строится по законам сотрудничества и сотворчества. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта. Главная цель спортивных праздников и  досугов – удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать  потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни.

 

 

 Поэтому тема моего проекта звучит «Будьте здоровы!», как основа формирования здорового образа жизни дошкольников.

Обозначенная выше проблема ставит перед дошкольным учреждением следующую цель.

 

 

Обоснование необходимости проекта:

 

- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.
- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.
- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

В ходе реализации первого этапа проекта «Будьте здоровы!», проведено обследование детей 5-6 лет (диаграмма № 1).Результаты диагностики показали, что большинство воспитанников неплохо владеют элементарными физическими навыками, но наблюдается слабое проявление интереса к физической культуре со стороны родителей  и воспитанников в силу недостатка практических навыков и времени.

 

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма № 1 сентябрь 2015года

 

 

 

 

 

 

Построения и перестроения

Общеразвивающие упражнения

Основные движения

Подвижные игры

Высокий

12%

20%

10%

20%

Средний

50%

36%

32%

49%

Низкий

38%

44%

58%

31%

 

Цель:

Воспитать физически, здорового и социально-адаптированного ребенка   через   создание единого здоровьесберегающего процесса и  через приобщение родителей к здоровому образу жизни. 
-развивать  у детей осознанное отношение к своему здоровью;
-совершенствовать процесс развития двигательных способностей и качеств знания и положительной самооценки у детей
-развивать навыки коммуникативного общения.

Повысить компетентность родителей по вопросам физкультурно – оздоровительной работы.

 

Задачи проекта:

  • Изучить интересы, мнения родителей, их хобби и привлечь к организации физкультурных досугов детей;
  • Организовать консультации
  • Помочь родителям научиться играть со своим ребенком;
  • Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.
  • Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада

 

 

 

Ожидаемый результат:

 

Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, а также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ. Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

 

 

                      

 

 

 

 

 

                             

                              Формы и методы реализации проекта

 

 

 

 

План реализации:

 

1 ЭТАП- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1.     Теоретический анализ состояния проблемы в научно-методической литературе, материалов передового педагогического опыта взаимодействия  с семьей по проблеме здоровья;

2.       Оценить собственные  возможности и ресурсы в решении проблемы;

3.     Выявить организационно-педагогические условия по приобщению к здоровому образу жизни родителей.

4.     Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни. (Приложение № 1)

      5.    Подбор литературы о профилактике здоровья.

      6.    Провести констатирующую диагностику по выявлению уровня физического.

 

2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ

1.     Совершенствование материально-технической базы;

2.      Организация  спортивных праздников и развлечений с привлечением родителей;

3.      Разработка  серий   консультаций для родителей  по здоровьесберегающим технологиям.

4.      Пропаганда здорового образа жизни через консультации, развлекательные мероприятия.

5.     Непосредственная образовательная деятельность – три раза в неделю.

6.     Закаливающие процедуры – ежедневно (контрастное)

7.     Коррекция опорно- двигательного аппарата – каждый день во время НОД и индивидуальная работа.

8.     Кварцевание – каждый день.

9.     Профилактика гриппа – по необходимости.

10.                       Дыхательная гимнастика – два-три раза в неделю.

11.                       Досуги и дни здоровья – один раз в месяц

12.                       Массаж планируется как третья часть НОД

13.                       Анкетирование родителей (Приложение № 2)

14.                       Проведение спортивных праздников, досугов, дней здоровья.

15.                       Организация совместного отдыха, родительских собраний.

 

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1.     Получение реальных данных о здоровье детей.

2.     Презентация и анализ и обобщение итогов проекта.

3.     Мониторинг (диаграмма № 2)

 

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               

 

                                                   РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

 

Диаграмма № 2 апрель 2016 года

 

 

 

 

Построения и перестроения

Общеразвивающие упражнения

Основные движения

Подвижные игры

Высокой

35%

42%

25%

62%

Средний

65%

58%

63%

38%

Низкий

0%

0%

12%

0%

 

 

- сформированы навыки здорового образа жизни в повседневной и практической деятельности воспитанников;

- дети и родители получили практические знания по укреплению и сохранению здоровья;

- дети и родители научились проводить простейшие исследования, анализировать, делать выводы;

- у детей сформировано адекватное представление о строении собственного тела.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_binnatovoy_gunel.docx343.51 КБ

Предварительный просмотр:


СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт проекта ……………………………………………………………….3

Актуальность проекта ………………………………………………………...4

Обоснование необходимости проекта………………………………………..5

Мониторинг (диаграмма № 1)………………………………………………...6

Цель и задачи …………………………………………………………………...6

Ожидаемый результат………………………………………………………….7

Формы и методы реализации проекта……………………………………….8

План реализации проекта……………………………………………………...8

Результативность………………………………………………………………10

Приложения……………………………………………………………………. 11

План мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ………………………..12

Анкета «Определение уровня знаний о ЗОЖ»……………………………..13

Анкета «Оценка деятельности ДОУ в рамках физического развития дошкольников………………………………………………………………….14

Консультация для родителей на тему:

«Профилактика плоскостопия»……………………………………………...14

Консультация для родителей «Следим за осанкой»………………………16

Консультация для родителей «Роль семьи в физическом                         воспитании ребёнка»…………………………………………………………..18

Фотоматериал ………………………………………………………………….20

Перспективное планирование по физическому воспитанию с

родителями………………………………………………………………………27

Физкультурный досуг «Джунгли зовут»…………………………………….28

Спортивное развлечение «Космонавтом стать хотим»……………………32

Используемая  литература…………………………………………………….36

ПРОЕКТ «БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!»

Паспорт проекта

Вид проекта

Практико- ориентированный

продолжительность

Долгосрочный, 8 месяцев (с сентября 2015 года по 30 апреля 2016 года)

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста;

Родители;

Педагоги группы;

                                            Актуальность.

       В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей.

       Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.

Я считаю, что  главное - помочь дошкольникам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

       Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора. Данная деятельность строится по законам сотрудничества и сотворчества. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта. Главная цель спортивных праздников и  досугов – удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать  потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни.

 Поэтому тема моего проекта звучит «Будьте здоровы!», как основа формирования здорового образа жизни дошкольников.

Обозначенная выше проблема ставит перед дошкольным учреждением следующую цель.

Обоснование необходимости проекта:

- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.
- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.
- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

В ходе реализации первого этапа проекта «Будьте здоровы!», проведено обследование детей 5-6 лет (диаграмма № 1).Результаты диагностики показали, что большинство воспитанников неплохо владеют элементарными физическими навыками, но наблюдается слабое проявление интереса к физической культуре со стороны родителей  и воспитанников в силу недостатка практических навыков и времени.

                               

Диаграмма № 1 сентябрь 2015года

Построения и перестроения

Общеразвивающие упражнения

Основные движения

Подвижные игры

Высокий

12%

20%

10%

20%

Средний

50%

36%

32%

49%

Низкий

38%

44%

58%

31%

Цель:

Воспитать физически, здорового и социально-адаптированного ребенка   через   создание единого здоровьесберегающего процесса и  через приобщение родителей к здоровому образу жизни. 
-развивать  у детей осознанное отношение к своему здоровью;
-совершенствовать процесс развития двигательных способностей и качеств знания и положительной самооценки у детей
-развивать навыки коммуникативного общения.

Повысить компетентность родителей по вопросам физкультурно – оздоровительной работы.

Задачи проекта:

  • Изучить интересы, мнения родителей, их хобби и привлечь к организации физкультурных досугов детей;
  • Организовать консультации
  • Помочь родителям научиться играть со своим ребенком;
  • Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.
  • Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада

Ожидаемый результат: 

Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, а также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ. Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.

                                 

                       

                             

                              Формы и методы реализации проекта

План реализации:

1 ЭТАП- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  1. Теоретический анализ состояния проблемы в научно-методической литературе, материалов передового педагогического опыта взаимодействия  с семьей по проблеме здоровья;
  2.   Оценить собственные  возможности и ресурсы в решении проблемы;
  3. Выявить организационно-педагогические условия по приобщению к здоровому образу жизни родителей.
  4. Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни. (Приложение № 1)

      5.    Подбор литературы о профилактике здоровья.

      6.    Провести констатирующую диагностику по выявлению уровня физического.

2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ

  1. Совершенствование материально-технической базы;
  2.  Организация  спортивных праздников и развлечений с привлечением родителей;
  3.  Разработка  серий   консультаций для родителей  по здоровьесберегающим технологиям.
  4.  Пропаганда здорового образа жизни через консультации, развлекательные мероприятия.
  5. Непосредственная образовательная деятельность – три раза в неделю.
  6. Закаливающие процедуры – ежедневно (контрастное)
  7. Коррекция опорно- двигательного аппарата – каждый день во время НОД и индивидуальная работа.
  8. Кварцевание – каждый день.
  9. Профилактика гриппа – по необходимости.
  10. Дыхательная гимнастика – два-три раза в неделю.
  11. Досуги и дни здоровья – один раз в месяц
  12. Массаж планируется как третья часть НОД
  13. Анкетирование родителей (Приложение № 2)
  14. Проведение спортивных праздников, досугов, дней здоровья.
  15. Организация совместного отдыха, родительских собраний.

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  1. Получение реальных данных о здоровье детей.
  2. Презентация и анализ и обобщение итогов проекта.
  3. Мониторинг (диаграмма № 2)

                                 

                                               

                                                   РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Диаграмма № 2 апрель 2016 года

Построения и перестроения

Общеразвивающие упражнения

Основные движения

Подвижные игры

Высокой

35%

42%

25%

62%

Средний

65%

58%

63%

38%

Низкий

0%

0%

12%

0%

- сформированы навыки здорового образа жизни в повседневной и практической деятельности воспитанников;

- дети и родители получили практические знания по укреплению и сохранению здоровья;

- дети и родители научились проводить простейшие исследования, анализировать, делать выводы;

- у детей сформировано адекватное представление о строении собственного тела.

План мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ

  1. Информационный стенд на тему: «Роль семьи в физическом воспитании детей», «Здоровый образ жизни», «Зимний отдых на улице», «Движение это жизнь»
  2. Консультации по запросам родителей
  3. Провести с детьми «День здоровья» 13.09.15. и 07.04.16.
  4. Провести  спортивные досуги с детьми и родителями  «Веселые эстафеты», «Зов Джунглей»
  5. Провести консультации с родителями «Профилактика плоскостопия»(старшая группа),
  6. Провести анкетирование среди родителей:

«Определение уровня знаний о здоровом образе жизни» и

«Оценка деятельности ДОУ в рамках физического развития детей»

  1. Составить перспективное планирование форм работы с родителями по Здоровому образу жизни.
  2. Фотовыставка « С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»
  3. Оформить плакаты по каждому виду спорта.
  4. Сделать картотеку подвижных игр.
  5.  План индивидуальной работы с детьми
  6.  Провести  спортивный праздник  «Космонавтом стать хочу»  
  7.  Коррекционные физкультурные занятия

Перспективное планирование  по физическому воспитанию с родителями

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Отметка о выполнении

Октябрь

Выступление на родительском собрании по запросам воспитателей

Родительское собрание

«Роль семьи в физическом воспитании детей»

Групповые информационные стенды

Еженедельные консультации по запросам родителей.

Консультации

Ноябрь

«Следим за осанкой вместе»

Консультация

Еженедельные консультации по запросам родителей.

Консультации

Декабрь

«Профилактика плоскостопия»

Практическое занятие совместно с родителями.

«Зимний отдых на улице»

Групповые информационные стенды

Еженедельные консультации по запросам родителей.

Консультации

Январь

«Следим за осанкой вместе»

Консультация

«Приходите в гости к нам»

 Занятие  в группе

Еженедельные консультации по запросам родителей.

Консультации

Февраль

«Здоровый образ жизни моей семьи»

Выпуск фото- газет (родители и дети)

«Приобщение детей к спорту»

Групповые информационные стенды

Март

«Широкая Масленица»

Совместное развлечение с родителями

«Приходите в гости к нам»

Занимательное дело  в группе

«Чтобы зубки блестели»

Групповые информационные стенды

Еженедельные консультации по запросам родителей.

Консультации

Апрель

«Космонавтом стать хочу»

Спортивный праздник совместно с родителями

Еженедельные консультации по запросам родителей.

Консультации

Май  

«Приходите в гости к нам»

Занимательное дело в группе

« С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»

Фотовыставка

Еженедельные консультации по запросам родителей.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Александрова Е. Ю. Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья» - Волгоград: Учитель, 2007. – 151с.

2. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в ДОУ – М. : Мозаика Синтез, 2005 – 112с.

3. Болонов Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционно – развивающего обучения – М. : ТЦ Сфера, 1003 – 160с.

4. Вареник Е. Н. Физкультурно – оздоровительные занятия – М. : ТЦ Сфера, 2008, - 128с.

5. Вареник Е. Н. Утренняя гимнастика в ДОУ – М. : ТЦ Сфера, 2008 – 128с.

6. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 160с.

7. Горбатенко О. В. Кардильская Т. А., Попова Г. П. Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ – Волгоград: Учитель, 2008. – 159с.

8. Давыдова М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников: М. :Вако, 2007. – 304с.

9. «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки в ДОУ»; О.Н.Моргунова , Метода Воронеж 2013;

10. Соломенникова Н.М. «Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет» 2015г.

11. Грядкина Т.С.

Образовательная область "Физическая культура" 2013г.

12. Батова И.С.

Расти здоровым, малыш! Специальное издание для взаимодействия взрослых и детей, педагогов и родителей. ФГОС ДО 2016г.

13. Литвинова О.М.

Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений и игр по профилактике плоскостопия и нарушений осанки у детей. ФГОС ДО 2016г.

14. Подольская Е.И.

Формы оздоровления детей 4-7 лет. « Кинезиологическая и дыхательная гимнастики»

2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет Здоровый педагог - здоровые дети

Педагогический совет проходил в соответствии с годовым планом работы ДОУ. Основной целью, которого было - актуализировать  самоценность  педагога в построении воспитательно-образовательного ...

Психолого-педагогическая гостиная "Здоровые родители - здоровые дети"

Психолого-педагогическая гостиная для родителей...

Педагогический проект «Здоровые дети – здоровая нация, здоровая нация – сила государства»

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада, социальных партнеров и  семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель...

Педагогический проект «ЗдОрово – здорОво!»

1. Паспорт проекта Наименование проектаПрограмма «ЗдОрово – здорОво!»» на 2016-2019 гг.Заказчик программыМДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»Основания для разработки программы- Федеральным закон...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Паспорт педагогического проекта "Здоровым быть здорово"

Паспорт пректа в подготовительной группе....

Педагогическая мастерская "Здоровый ребёнок в здоровой семье"

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,...