Комплекс дидактических игр с водой на формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений об окружающей среде
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Малкова Ольга Сергеевна

Комплекс дидактических игр с водой на формирование у детей младшего дошкольного возраста

представлений об окружающей среде

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребёнок – это вода. Игры с водой – один из самых приятных способов обучения.

Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний. Особенно это важно для самых маленьких детей.

Организуя игры детей с водой, мы решаем следующие задачи:

1. Способствуем физическому развитию ребёнка (развиваем мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию).

2. Знакомим ребёнка с окружающим миром, в том числе со свойствами воды.

3. Расширяем и обогащаем словарный запас.

4. Снимаем психологическое напряжение и агрессию.

«Выловим шарики из воды»

Цели: учить детей держать ситечко правой рукой, развивать мелкую моторику, аккуратность, ловкость.

Материал: 2 тазика, один из которых с водой, 2 ситечка с ручкой, набор деревянных или пластмассовых шариков, 2 ведерка.

Методические рекомендации: воспитатель предлагает детям с помощью ситечка с ручкой выловить шарики из тазика с водой и переложить их в другой тазик. При этом следит, чтоб дети не помогали левой рукой.

 

 

  

 «Была лужа – и нет её»

 Цель: развивать интерес к играм с водой.

Материал: губки, поднос, тазик с водой.

Методические рекомендации: воспитатель показывает, детям, как губка может впитать в себя воду. Предлагает детям опустить губку в таз с водой. А затем отжать воду на поднос. Выполнять это упражнение, пока в тазу не станет сухо.

Затем наоборот, воспитатель даёт детям задание – убрать лужу воды с подноса с помощью губок.

 

 

Стихотворение для лучшего восприятия игры.

После игр с водой осталась лужа,

Нам с тобой помощник нужен.

Возьмём губку, промокнём,

Лужу быстро уберём.

Убираться нам не лень,

Можем делать это каждый день.

«Поиграл – убери!

Вот девиз у игры!»

Мыльные пузыри мы пускаем,

А, значит, с водичкой играем.

А ещё – пузыри мы надуем,

Дыхание развивать будем.

На рыбалку мы пойдём,

Удочку с собой возьмём.

Рыбка, рыбка, ты ловись,

Детвора веселись!

Литература для работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста:

  1. Дидактические игры с детьми раннего возраста. Под ред. С.Л. Новоселовой.
  2. Козак О.Н. Игры и занятия с детьми от рождения до трех лет. СПб.: Союз, 1998.
  3. Павлова Л.Н. раннее детство: развитие речи и мышления. – М.: Мозаика-Синтез, 2000.
  4. Первые шаги (Модель воспитания детей раннего возраста). – М.: Линка-Пресс, 2002.
  5. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному  воспитанию. – М.: просвещение,1983.

Волосова Е.А. Развитие ребенка раннего возраста. –М.: Линка-Пресс, 1999. (эл. вариант)
Павлова Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром. – М.: Просвещение, 1987.

Мир раннего детства: пособие для родителей и воспитателей по формированию здоровья, воспитанию и развитию детей от 2 до 3 лет. - М., 2005.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о семье

Семья – это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается  в жизни и частью которого является. К сожалению, широко распространено мнение о том, что нет необходимости в специально орга...

Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о форме геометрических фигур

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами...

Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о частях суток

Статья раскрывает особенности формирования у детей 3-4 лет представлений о частях суток. Составлена на основе психолого-педагогических источников. Материал может быть полезен для воспитателей и студен...

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об окружающем мире в процессе экспериментирования

Поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий....

«Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о труде взрослых средствами дидактических игр»

Роль дидактических игр в создании у дошкольников представлений о труде взрослых....

Использование дидактических игр в формировании у детей младшего дошкольного возраста представлений о величине

Использование дидактических игр в формировании у детей младшего дошкольного возраста представлений о величине  В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным сред...