Программа секционной работы инструктора по физической культуре. Секция "Йога"
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Орлина Надежда Константиновна

Перспективный план на учебный 2017-2018г для детей подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа секционной работы инструктора по физической культуре с детьми 1подготовительной группы МБДОУ № 29 «Сибирячок» на 2017-2018 учебный год. Орлиной Н.К.

Секция йога.

Цели программы:

- сохранение и укрепление здоровья;

- улучшение физического развития;

- повышение защитных функций организма и общей работоспособности детей   рамках дошкольного образовательного учреждения посредством занятий йоги.

Задачи программы

Образовательные:

- изучить технику выполнения асан, суставной гимнастики, гимнастики для глаз;

- формировать правильную осанку и равномерное дыхание;

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- учить детей чувствовать свое тело ( во время выполнения упражнений)

- вырабатывать равновесие, координацию движений.

Развивающие:

- развивать выдержку настойчивость в достижении результатов;

- укреплять мышцы тела;

- сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов;

- способность повышению иммунитета организма.

Воспитательные:

- воспитывать морально волевые качества (честность, решительность, смелость);

- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;

- воспитывать культуру здоровья, прививать принципы здорового образа жизни.

Программа секция «йога» построена на обще дидактических принципах:

- систематичности

- прогрессирования

- без оценочной деятельности

- сознательности и активности

- творческой деятельности

- сотрудничество и кооперации

- взаимодействие с родителями

Структура программы

Программа предназначена для занятий с детьми 6-7 лет. Срок реализации программы 1 год обучения.

Занятия учитывают физиологические параметры детей этого возраста, работоспособность и порог утомляемости организма ребенка при физических нагрузках.

Продолжительность занятия составляет 25-35 минут.  Проводиться   1 раз в две недели. Занятие состоит из трех частей: подготовительной (5-7минут), основной (15-25минут) и заключительной (3-5 минут).

Ожидаемый результат

Ребенок будет знать

  1. Способы укрепления здоровья с помощью физических упражнений (асаны, дыхательные упражнения, упражнения для глаз), самомассажа.
  2. Комплексы упражнений, направленные на улучшение состояния опорно-двигательного аппарата (осанки и стоп), зрительного анализатора, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма.
  3. Правила здорового образа жизни.

Ребенок будет уметь использовать

  1. Средства, способствующие повышению уровня физического развития и степени его гармоничности, и приемы формирования морально-волевых качеств.
  2. Приемы, снижающие утомляемость, гипервозбудимость, повышающие психические функции (память, внимание, мышление, наблюдательность, воображение).

Результативность.

Освоения детьми программы осуществляется с помощью различных способов проверки:

- текущий контроль знаний в процессе устного опроса;

- текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;

- взаимоконтроль;

- самоконтроль;

Итоговый контроль умений и навыков;

- показательные выступления на спортивных праздниках.

Перспективное планирование занятий секция «Йога»

на 2017- 2018 учебный год.

месяц

Задачи

1.

Сентябрь

Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей; формировать правильную осанку своды стоп; сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника, подвижность суставов; учить детей чувствовать свое тело во время движения; поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

2.

Октябрь

Учить выполнять конкретные движения; укреплять мышцы; продолжать учить детей дышать через нос.

3.

Ноябрь

Способствовать выполнению упражнений легко, равномерным дыханием; сосредоточить по выполнению конкретного движения; воспитывать привычку держать правильную осанку.

4.

Декабрь

Развивать морально волевые качества, выдержку и настойчивость  в достижении результатов; учить сохранять правильную осанку, выполнять движения осознанно, ловко, красиво.

5.

Январь

Развивать потребность  в ежедневной двигательной деятельности; вырабатывать равновесие, координацию движений, закреплять навыки точечного массажа.

6.

Февраль

 Продолжать развивать гибкость позвоночника и подвижность суставов; закреплять умения правильно дышать.

7.

Март

Продолжать работа по развитию физических качеств: способствовать выработки   выносливости и силы во время  выполнения упражнений: особое внимание обратить на правильное дыхание.

8.

Апрель

Учить детей ощущать свое тело во время движения и направлять свои мысли на конкретное движение, продолжать учить правильно дышать.

9.

Май

Способствовать выполнению упражнений легко, с равномерным дыханием, с задержкой позы и восстановлением дыхания.

месяцы

позы

игры

релаксация

сентябрь

Комплекс №1

«дерево» «алмаз» «верблюд»

«кошка»

«кобра»

«полуберезка»

«рыба»

 «Кошечка с элементами йоги»

Звуковая гимнастика

«Гудок паровоза»

сентябрь

Комплекс №2

«пальма»

«треугольник»

«кролик»

«верблюд»

«кошка»

«кобра»

«бабочка»

Полет самолета с элементами звуковой гимнастики

Профилактика плоскостопия

Расслабление

октябрь

Комплекс №3

«пальма»

«кролик»

«гора»

«лягушка»

«кошка»

«полуберезка»

«рыба»

Игра: «ловишки»

Дыхательная гимнастика «ёжики»

расслабление

октябрь

Комплекс №4

«алмаз»

«гора»

«ворона»

«лягушка»

«кобра»

Полубереза

«бабочка»

 Игра: «уголки»

Дыхательная гимнастика сделать 8-10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю по очереди

месяцы

позы

игры

релаксация

ноябрь

Комплекс№ 5

«дерево»

«перекладина»

«черепаха»

«верблюд»

«полубереза»

«рыба»

«лотос»

Игра: «грибник»

Психогимнастика

Расслабление

ноябрь

Комплекс №6

«дерево»

«перекладина»

«лягушка»

«кобра»

«коробочка»

«березка»

«рыба»

«лотос»

Игра:

«Фигура»

Дыхательная гимнастика с поглаживанием носа. Вдох левой ноздрей, правая закрыта. То же с другой.

декабрь

Комплекс №6

«дерево»

«ворона»

«винт»

«береза»

«плуг»

«рыба»

«бабочка»

«полулотос»

Игра: «бездомный заяц»

Дыхательная гимнастика «Гуси»

Расслабление

декабрь

Комплекс №7

«дерево»

«ворона»

«винт»

«книжка»

«черепашка»

«кобра»

«плуг»

«рыба»

Игра:«выше ноги от земли»

Дыхательная гимнастика. Профилактика плоскостопия.

месяцы

позы

игры

релаксация

январь

Комплекс№ 8

«дерево»

«черепаха»

«герой»

«книга»

«кобра»

«полубереза»

«крокодил»

«бабочка»

Игра: «волейбол воздушными шарами»

Расслабление

январь

Комплекс №9

«дерево»

«звезда»

«озеро»

«кузнечик»

 «березка»

«рыба»

«лотос»

Игра:

«Чье звено быстрее соберется»

Дыхательная гимнастика. Вдох

Носом выдох протяжный со звуком «м-м», одновременно постукивать по крыльям носа

февраль

Комплекс №10

«пальма»

«звезда»

«лодка»

«дельфин»

«озеро»

«кузнечик»

«плуг»

«рыба»

«лотос»

Игра: «ловишки обезьянок»

Дыхательная гимнастика энергичное произношение«п-б» Укрепление мышц губ. Психогимнастика.

Расслабление

февраль

Комплекс №11

«черепашка»

«собака»

«кузнечик»

«кролик»

«березка»

«бабочка»

«лотос»

«рыба»

Игра:«лягушка и цапля»

Дыхательная гимнастика.  Произносим звуки «т-д»Профилактика плоскостопия.

месяцы

позы

игры

релаксация

март

Комплекс№ 12

«дерево»

«кошка»

«собака»

«лодка»

«кобра»

«полубереза»

«книжка»

«бабочка»

Игра: «прыжки на хопах»

Упражнения для глаз

расслабление

март

Комплекс №13

«алмаз»

«ворона»

«черепаха»

«кузнечик»

 «уголок»

«плуг»

«рыба»

«лотос»

Игра:

«выжигало»

Дыхательная гимнастика.  Профилактика плоскостопия

апрель

Комплекс №14

«пальма»

«кролик»

«треугольник»

«угол»

«лук»

«береза»

«крокодил»

 «лотос»

Игра: «перебежки»

Дыхательная гимнастика закрываем правую ноздрю  и произносим протяжно «г-м-м»

Расслабление

апрель

Комплекс №15

«черепашка»

«треугольник»

«лягушка»

«кошка»

«березка»

«плуг»

«обезьянка»

«рыба»

Игра:«совушка»

Дыхательная гимнастика.  «На море»

Расслабление

месяцы

позы

игры

релаксация

май

Комплекс№ 16

«герой»

«книжка»

«лягушка»

«верблюд»

«винт»

«плуг»

«рыба»

«лотос»

«березка»

Игра: «Птицы в гнездах»

Дыхательная гимнастика. Упражнения на релаксацию

май

Комплекс №1

«дерево»

«черепаха»

«лодка»

 «кольцо»

«кролик»

«рыба»

«лотос»

«береза»

«бабочка»

Игра:

«волейбол с воздушными шарами»

Профилактика плоскостопия

расслабление

Май

Итоговое занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель работы инструктора по физической культуре по использованию НРК и УМК в работе с дошкольниками

Презентация на тему: Модель работы инструктора  по физической культуре по использованию НРК и УМК в работе с дошкольниками...

Годовой план работы инструктора по физической культуре СУРАВЕШКИНОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ по образовательной области «Физическое развитие» на 2016 – 2017 год

Годовой план работы инструктора  по физической культуре СУРАВЕШКИНОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫпо образовательной области «Физическое развитие»на 2016 – 2017  год ФГОС ДО: «Физическое развити...

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. на тему:                «Подвижная игра ка...

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г. С. на тему: «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому выбранную мною тему «Подв...

Отчет по индивидуальной программе профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. с.Кунашак 2018г "Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста".

Цель самообразования.Повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных  игр...

Из опыта работы инструктора по физической культуре "Формирование познавательных интересов в различных видах физической активности"

Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы,...

Опыт работы инструкторов по физической культуре на тему: «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста (направление «Горизонтальный пластический балет»)».

laquo;Горизонтальный пластический балет» - это новое синтетическое направление в физическом воспитании и развитии дошкольников, объединяющее черты художественной гимнастики, аэробики, балета, а...