Главные вкладки

    Глаза – главные помощники человека
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Пустовалова Инна Николаевна

    Продолжать знакомить детей с органами чувств. Познакомить детей с внешним строением глаза человека (их форма, цвет). Подвести к пониманию значения бережного отношения к органам зрения и правильного ухода за ними. Развивать речь, память, внимание. Расширять кругозор детей, их словарный запас (глазное яблоко, глазницы, орган зрения, зрачок). Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon конспект52.5 КБ
    Office presentation icon презентация к конспекту1.43 МБ

    Предварительный просмотр:

    Глаза – главные помощники человека

    (Старшая группа)

    Цель.  Продолжать знакомить детей с органами чувств. Познакомить детей с внешним строением глаза человека (их форма, цвет). Подвести к пониманию значения бережного отношения к органам зрения и правильного ухода за ними. Развивать речь, память, внимание. Расширять кругозор детей, их словарный запас (глазное яблоко, глазницы, орган зрения, зрачок). Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.

    Оборудование: аудиозапись «Звуки леса», кусочек поролона, пропитанный ароматическим маслом с запахом хвои, карточки со словами-определениями «Какие могут быть глаза», зеркала, силуэты человечков с изображением эмоций, кукла, ленточка, карточки-схемы «Что вредно для глаз», костюм гнома.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

       Приходит гном Здоровячок.

           Здравствуйте, ребята. Рад нашей встрече. Сегодня я хочу пригласить вас в "Лесную школу здоровья". Вы хотите  побывать там? Ну, тогда отправляемся  в путь.

    Дети отправляются в путь. Звучит музыка "Шум леса".

    Вот мы и в лесу.

    Ребята прислушайтесь. Что вы слышите? (пение птиц, шум ветра, шорох листьев)

    - Что помогло вам услышать эти звуки? (уши)

    - Уши – это орган слуха. Он помогает нам слышать все окружающего звуки мира. Какие звуки вы знаете?

    А сейчас проверим ваш слух - предлагаю вам поиграть в игру "Угадай, кто тебя позвал".

    Дети играют в игру.

    Продолжим наш путь.

    - Ребята, вдохните, что вы чувствуете? (запах сосны)

    - Что помогло вам почувствовать этот запах? (нос)

    - Какие еще запахи можно почувствовать в лесу? (Запах свежести, деревьев, смолы, цветов, ягод, грибов.)

    Молодцы, совершенно верно. Вот мы и пришли в "Лесную школу здоровья". Рассаживайтесь поудобнее. О чем будет наш сегодняшний разговор, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

                           Два братца через дорогу живут,

                            А друг друга не видят.   (Глаза)        

    - Правильно.  

                   Разберемся вместе дети,

                   Для чего глаза на свете?

                   И зачем у всех у нас

                   На лице есть пара глаз?

     - Так для чего же человеку глаза? (Рассматривать картинки, смотреть телевизор, играть в игры, читать книжки, видеть все вокруг, наблюдать…)

         Сегодня мы поговорим о глазах – главных помощниках человека.

           Природа заботливо оберегает наши глаза:

    расположены они в специальных углублениях – глазницах.

    Глаз закрывается «дверцей».

    - Кто знает, как она называется? (веко)

    - Векам помогают реснички. Как?  (Если ветер понесет пыль, то реснички ее задержат)

    -  А что делать, если пыль или соринка все-таки попадут в глаз? (Если в глаз попала соринка необходимо промыть глаз водой или  аккуратно провести носовым платком по верхнему веку от виска к носу, можно поморгать и слезинка смоет пылинку).  

    - Что находится над глазами? (Брови)

    - Для чего нужны брови?  (Для красоты, брови помогают защищать глаз от пота, который появляется на лбу).

     - Как вы думаете, если перед глазами появится опасность, что произойдет с веками? (предположения детей) 

    Проверим? (Перед глазами воспитатель взмахивает ленточкой.)

    - Что случилось с вашими глазами? (Дети рассказывают о реакции своих глаз.)

          Физкультминутка. (Гимнастика  для глаз)

            «Жук»

    На полянку жук влетел,

    Зажужжал он и запел:

    «Ж-ж-ж-ж…»

    Вот он вправо полетел –

    Каждый вправо посмотрел.

    (Указывают рукой направление и прослеживают взглядом.)

    Вот он влево полетел –

    Каждый влево посмотрел.

    Жук на нос хочет сесть –

    Не дадим ему присесть!

    (Правой и левой рукой попеременно указывается направление движения к носу со стороны.)

    Жук, вот правая ладошка,

    Жук, вот левая ладошка

    (поочередно протягивают руки и смотрят на них),

    Посиди немножко.

    Жук наверх полетел

    (поднимают руки вверх и смотрят).

    На носочки мы привстали,

    Но жука мы не достали

    (приподнимаются на носочки и вытягивают руки вверх).

    Хлопнем дружно хлоп-хлоп-хлоп,

    Чтобы улететь он смог (хлопки над головой).

    Ж-ж-ж-ж-ж-ж…

    (Имитируют полет жука)

          Присаживайтесь за столы.

    -  Вы уже много знаете о глазах. А сейчас я предлагаю вам взять в руки зеркальце и рассмотреть свои глаза.

     - Ребята, мы видим только небольшую переднюю часть глаза. Весь глаз по форме похож на яблоко и называется глазным яблоком.

     - Посмотрите, какого цвета глазное яблоко? (глазное яблоко белого цвета) Сверху, ребята, глазное яблоко покрыто прозрачной пленкой, которая предохраняет его от инфекции, грязи и пыли. Обратите внимание, а середина глаза не белая, а окрашенная. Это радужная оболочка. (Воспитатель просит повторить)

     Она может быть определенного цвета.

    - Рассмотрите, какого цвета у вас? (Дети называют)

    Да, глаза могут быть определенного цвета: голубые, зеленые, карие, серые.

    Теперь внимательно приглядитесь к глазу.

    - Что вы видите в центре? (В центре радужной оболочки есть небольшая точка).

    - Какого она цвета? (Черная)

    -  Как она называется? (Эта точка называется зрачок).

    - Вы рассмотрели свои глазки, рассказали о них.  А у кого на ваш взгляд самые прекрасные глаза?  мамы)

    - Я с вами абсолютно согласна. Предлагаю вам составить рассказ о глазах ваших мам. Прочтите карточки со словами, которые лежат у вас в лоточках. Выберите нужные вам и выложите их на ковролин. (Дети работают с карточками)

    - Что вы можете рассказать о глазах ваших мам. Прочтите, что у вас получилось.

    Сколько ласковых и нежных слов вы сказали.

    - Ребята, глаза еще умеют передавать настроение. Поиграем в игру "Угадай настроение по глазам". Подойдите к столу, выберите силуэт человечка. Определите по глазам его настроение и попробуйте изобразить.

    - Вот видите, какими разными могут быть глаза у человека.

    Только случается, что ценит человек свои глаза не достаточно, не всегда хорошо о них заботится. Поэтому случаются с ним  неприятности.

    - Какие это неприятности? (глаза воспаляются, болят, начинают плохо видеть.)

    - А вот чтобы такого с вашими глазками не произошло, внимательно послушайте и запомните правила из моей "Энциклопедии здоровья".

    Чтобы глаза твои дружок,

    Могли на долго сохраниться,

    Запомни два десятка строк:

    Глаза поранить очень просто –

    Не играй предметом острым!

    Глаза не три, не засоряй,

    Лежа книгу не читай;

    На яркий свет смотреть нельзя –

    Тоже портятся глаза.

    Телевизор в доме есть,

    Но, пожалуйста, не лезь

    К самому экрану,

    И смотри не все подряд,

    А передачи для ребят.

    Не рисуй, склонившись низко,

    Не держи учебник близко,

    И над книгой каждый раз

    Низко не сгибайся.

        - Вы хорошо запомнили правила, о которых говорилось в стихотворении? Повторим их еще раз с помощью символов. Кто начнет? (Дети, опираясь на символы, рассказывают о правилах, которые надо помнить, чтобы зрение было хорошим)

    • Не читать лежа.
    • Не смотреть долго телевизор.
    • Не сидеть близко к экрану телевизора.
    • Не наклоняться низко при письме, рисовании, чтении.
    • Читать, рисовать, писать при хорошем освещении.
    • Не смотреть на яркий свет.
    • Аккуратно работать с ножницами и другими острыми предметами.
    • Не тереть глаза грязными руками.
    • Не сидеть долго возле компьютера.

     - Ребята, я очень рад, что вы запомнили эти правила.

    - А кто может сказать, что полезно для глаз? Надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила. Берегите глаза, ведь они главные ваши помощники.

     Вот и подошло к концу наше занятие в лесной школе здоровья.

    - О чем мы говорили сегодня?

    - Что нового вы узнали?

    - Что больше всего понравилось?

          Ну, а теперь вам пора возвращаться в детский сад. Ваши глазки запомнили дорогу, по которой вы шли в лесную школу здоровья? (Да) Значит, вы без труда найдете дорогу обратно. До свидания друзья. До новых встреч.

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ГЛАЗА Два соседа - непоседы, День на работе, Ночь на отдыхе.

    Слайд 2

    С помощью глаз человек видит предметы, их цвета, размеры, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве и во времени.

    Слайд 3

    Глаза - один из ценнейших органов чувств человека. Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире.

    Слайд 4

    Веки защищают глаза. Если в опасной близи от глаза появится какой-нибудь предмет, веки захлопнутся раньше, чем мы об этом подумаем. Ресницы защищают глаза от солнечного света, ветра и пыли.

    Слайд 5

    Брови нужны человеку не только для красоты, но и для удобства. Потечет пот со лба, его остановят брови.

    Слайд 6

    Строение глаза Наш глаз похож на маленькое яблоко, это яблоко надежно спрятано в глубокую норку глазницу. Разноцветный кружок называется – радужная оболочка. А черная точка посередине – зрачок, через него лучи света попадают внутрь глаза и мы видим то, на что смотрим, что нам хочется увидеть.

    Слайд 7

    Глаза у человека бывают разные по цвету – карие, голубые, зеленые, но строение глаз у всех одинаковое.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД: "Человек. Глаза – главные помощники человека."

    Дать представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить со с строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь....

    ООД "Глаза - главные помощники человека"

     В ходе проведения ООД дети познакомятся с органами зрения - глазами, узнают почему их называют помощниками человека....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Глаза – главные помощники человека»

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим (валеология).Цель занятия:дать детям представление об одном из органов чувств - зрение, объяснить меры предосторожности и правила ухода за глазами....

    Конспект НОД "Глаза - главные помощники человека"

    Конспект НОД "Глаза - главные помощники человека"...

    Конспект занятия по здоровьесбережению (социализация) Тема: "Глаза - главные помощники человека"

    Конспект занятия по здоровьесбережению (социализация)Тема: "Глаза - главные помощники человека"...