Мастер – класс Профилактика плоскостопия в режимных моментах (после тихого часа).
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Завадская Татьяна Викторовна

Стопа должна развиваться правильно, т.к. плоскостопие и неправильное развитие стопы ведет к быстрой утомляемости, нарушению осанки, снижению иммунитета. Поэтому необходимо проводить профилактические и коррегирующие меры по плоскостопию в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_profilaktika_ploskostopiya.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

Профилактика плоскостопия в режимных моментах

(после тихого часа).

Ребятишки, вы проснитесь –

На постели потянитесь

Тяни ручки, не ленись-

Ручки вверх и ручки вниз

Потягивание. И.п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить.

А теперь пора гулять!

Группу нашу не узнать!

Дети встают с кроватей и переходят к коврикам.

Вот волшебная дорожка

Укрепляет наши ножки

Гномик весело живет

Гномик песенки поет.

Дети ходят по коврикам.

Гномик выдохнул, сказал:

«Я ведь вовсе не устал,

Мне не лень зарядку делать

Целый день могу пробегать»

Бег на месте.

Дети садятся на стульчиках для переодевания, босиком выполняют упражнения:

  • «гусеница» – стопы «ползут» подгибая-разгибая пальцы вперед и назад
  • «барабанщик» - удерживая пятки на полу стучать подушечками стоп
  • «кораблик» - соединяют подошвы вместе и делают скользящие движения по ковру вперед-назад

КОМПЛЕКС ВКЛЮЧАЮЩИЙ РАЗНЫЕ ВИДЫ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

Зарядка для зверят.

Гимнастика в постели – 2-3 мин:

Медвежата просыпаются

Медвежата, вы проснитесь –

На постели потянитесь

Тяни лапку, не ленись-

Лапку вверх и лапку вниз

Потягивание. И.п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить.

Медвежата повернулись на живот, и смотрят, кто проснулся ещё

На живот ты повернись-

Слева, справа осмотрись

Твои лапки отдыхают

И друг с другом поиграют

«Отдыхаем».. И.п. — лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза.

Медвежата умываются

Умываться всем пора!

Вот хорошая игра!

Самомассаж головы («помоем голову»). И.п. — сидя на корточках. Педагог дает указания, дети имитируют движения: « . Потрогайте воду... Ой, холодная! Аккуратно намочите волосы,  намыливайте их, хорошенько мойте голову со всех сторон... Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену, со всех сторон. У Саши на висках осталась пена. Теперь все чисто,   Осторожно протрите волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!».

А теперь пора гулять!

Лес наш просто не узнать!

Дети идут в «холодную» комнату по дорожке здоровья

Профилактика плоскостопия - 2-3 мин

Корригирующая ходьба («отправляемся в лес»)   в чередовании с обычной ходьбой:

на носках («лисичка»),

Посмотрите вот лиса

Настоящая краса

 на пятках («На траве роса не замочите ноги»);

Ноги вы не замочите

На росу не наступите

на внешней стороне стоны («медведь»),

Медвежата молодцы!

Бравые все удальцы!

 с высоким подниманием колена («лось»),

Длинноногий лось шагает

Ноги выше поднимает

 в полуприседе («ежик»),

Ёжик по грибы идёт

И ворчалочку поёт.

Медвежата молодые

Все спортсмены удалые

Упражненья выполняют,

Спину сразу выпрямляют

Дети идут в «тёплую» комнату по «дорожке здоровья»

Профилактика нарушений осанки  -  2-3 мин

Физкультминутка «У меня спина прямая».

И.п. узкая стойка, руки за спину, сплетены в замок.

У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед):

Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (действия в соответствии с текстом).

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!

Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте).

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!

Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать (действия в соответствии с текстом).

Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища)!

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!

Медвежатам в лес опять

Так и хочется бежать

Дети идут в «холодную» комнату по дорожке здоровья

Дыхательно-звуковая гимнастика    2-3 мин

При выполнении всех упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.

«Стучит дятел». И.п. - стоя, ноги врозь, руки вверх, сцеплены в замок. Вдох - и.п.; выдох — наклониться в сторону, сказать: «Бом». Повторить 12 раз.

«Лисичка красавица».. И.п. - стоя, руки вдоль туловища, кисти в стороны. Вдох — приподняться на носки, немного развести руки в стороны; выдох — поворот туловища в сторону, полуприсед, руки в и.п., сказать: «Ах!». Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

«Ломается ветка». И.п. — стоя на коленях, руки вдоль туловища. Вдох - развести руки в стороны, выдох - опустить вниз, хлопнуть в ладоши, сказать: «Хлоп!». Повторить 6-7 раз.

«Дует ветер»  И.п. — сидя на корточках, ладони сложить «трубочкой» вокруг рта. Вдох — и.п.; на выдохе протяжно сказать: «У-у-у-у-у». Повторить 6-8 раз.

Надо, надо закаляться

по утрам и вечерам,

Чтоб здоровым оставаться  - всем нам!-