НОД ЗОЖ в 1 мл. группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Дышекова Фатимат Асхадовна

" НАши руки не знают скуки" Формировать  представление о том что руки важная часть человеческого тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zozh_v_1ml.gr_.docx38.39 КБ
Файл nod_zozh_v_1ml.gr_.docx38.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в 1-ой младшей группе «Наши руки не знают скуки»

Цель:

Формировать представление о том, что руки – важна часть человеческого тела.

Сохранять и укреплять здоровье детей, развивать сенсомоторный интеллект.

Задачи:

1. Развивать координацию движений пальцев, кистей рук;

2. Закреплять умение отвечать на вопросы, проговаривать слова пальчиковых и подвижных игр;

3. Продолжать закреплять знания детей о последовательности действий при мытье рук, используя схемы - алгоритмы

4. Воспитывать: внимательное и бережное отношение к своим рукам;

отзывчивость, внимание друг другу

Активизация словаря:

ладонь, кулак, крепкие, ловкие, умелые.

Предварительная работа:

• Беседы, направленные на формирование элементарно- гигиенических навыков.

• Пальчиковые игры.

• Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Материал:

Коробка с мозаикой, мягкая игрушка—кошка, алгоритм «Моем руки», салфетки желтого цвета, коробка для «колобков»

СОДЕРЖАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Дети входят в группу за воспитателем.

В---Ребята, вставайте в круг.

Раз ладошка, два ладошка

Подружись со мной немножко!

Мы, ребята дружные,

Дружные, послушные

В. -Доброе утро! Вы проснулись?

Д -Да.

В -Вы друг другу улыбнулись?

Д. - Да.

В. - Сегодня к нам гости пришли. И я предлагаю вам улыбнуться гостям.

(Дети улыбаются гостям)

В. -Ребята, посмотрите, что это?

Д. -Руки.

В. -Правильно, мои руки хотят поздороваться с вашими ручками. Покажите, свои руки.

(Здороваясь с каждым ребенком, соединяю ладони с ладошками ребенка)

В. - Здравствуй, Даша…..

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Дети садятся на стульчики.

В. - Вот и поздоровались мои руки с вашими ручками. Я почувствовала, какие они теплые, мягкие. И сразу стало хорошо, потому что, здороваясь мы желаем здоровья. Сегодня мы поговорим о том, как помогают нам руки. Ребята, скажите, нам нужны руки?

Д. - Нужны.

В. -Зачем нам нужны руки?

(Предполагаемые ответы детей)

В. -Наши девочки расскажут стихотворение о том, для чего нужны руки:

Карина: -Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

Цыпленка надо напоить,

Котенка надо накормить

И посуду перемыть.

Даша: -Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

И грядки надо поливать,

И куклу надо одевать,

И картинки надо рисовать.

В. - Правильно, руки это помощники. Они нам помогают во всех делах – одеваться, умываться, играть, кушать и мн. др. А в какой руке мы держим ложку? Покажите.

(Дети показывают правую руку)

В. -Правильно, в правой руке мы держим ложку. А сейчас выходите на середину мы поиграем и покажем, как нам руки помогают.

ИГРА: «Повтори, за мной» (под музыку)

Утром я проснусь, - кулачками трут глазки.

Сладко потянусь, -руки вверх, потягиваются.

Умыться не забуду, -водят ладошками по лицу.

И одеваться буду. -имитируют.

Прихожу в детский сад, -шагают на месте.

Я зарядку делать рад, -руки вверх, в стороны, вниз.

Кашу я на завтрак съем, -«держат ложку», поднимают ко рту.

И скажу «спасибо» всем. -кивок головой.

Так играю -хлопки, прыжки.

Днем немного отдохну, -ладошки вместе, к щеке

Мама придет, ее обниму! -обнимают себя.

В. - Вот какие наши руки – они не знают скуки. А что это?

Д. - Пальчики.

В. -Где ваши пальчики? Покажите. Сколько пальчиков?

Д. - Много.

В. -Правильно, много. Наши пальчики тоже нам помогают: держат ложку, рисуют, лепят. Давайте, слепим колобков для дедушки и бабушки из сказки. Ведь колобка съела хитрая …. .

Д. --Лиса.

В--- Правильно, садитесь на стульчики.

РАБОТА ЗА СТОЛАМИ --- конструирование из бумаги «Колобка» (желтая салфетка)

Вместе с детьми проговариваем стихотворение и ритмично сжимаем салфетку в ком.

Мы лепили колобка,

Тесто мяли мы слегка.

А потом его катали,

А потом его катали

И друг другу показали.

В. - Ай да ребята, ай да молодцы. Красивые у вас получились колобки. Сколько колобков?

Д. - Много.

В--- Какого цвета колобки?

Д. - Желтого.

В. - Молодцы. А теперь давайте колобков сложим в коробку и отправим дедушке и бабушке в сказку.

(собираю колобков в коробку)

В. -Ой, послушайте, кажется кто-то плачет. Пойдем посмотрим.

(на столике рассыпанная мозаика и кошечка -- игрушка)

В. -Что случилось с тобой, Мурзик?

(Подношу игрушку к уху)

В. -Ребята, Мурзик говорит, что случайно рассыпал мозаику и не может собрать ее. Поможем, Мурзику?

Д. -Да

В. -Но, сначала покажите мне свои ладошки – поиграем ими немножко.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: --- «Кулачки-ладошки»

В прятки пальчики играли

И головки убирали:

Вот так, вот так

Кулачки-ладошки,

Кулачки-ладошки,

Кулачки. …

(Дети выполняют движения)

В. -Вот какие крепкие кулачки. Ну-ка попробуйте собрать мозаику кулачками.

(Дети пытаются собрать мозаику)

В. -Не получается у вас без пальчиков собрать мозаику. Точно также не получилось и у котика, потому что у него нет чего?

Д. - Пальчиков.

В. - А где же ваши ловкие пальчики? Соберите мозаику.

(Дети собирают)

В. - Молодцы!

(Подношу кошку к уху)

В. -Мурзик хочет с вами поиграть.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Кот и мыши» (дети садятся на стульчики)

В. - Все убежали от котика. Мы говорили о наших помощниках – руках. Они нам помогают во всех делах. Должны ли мы ухаживать за руками?

Д. -Да

В. - Что мы должны делать:

-- если на улице холодно и пальчики замерзли;

-- если руки устали;

-- если руки испачкались.

В. - Давайте вспомним, как правильно мыть руки. У меня есть картинки-подсказки. что нужно сначала, что потом.

СОСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА мытья рук

C:\Users\user\Pictures\мытье рук.jpg

--- поднять рукава

--- открыть кран

--намочить руки

--намылить руки

--тщательно растереть мыло

--смыть мыло водой

-- стряхнуть воду с рук

-- выключить кран

-- насухо вытереть руки

В. -А сейчас встаньте в круг, покажите свои руки и скажите ласковые слова нашим ручкам

Д. -Мои руки сильные, ловкие, мягкие, теплые, крепкие, ласковые ….

3. РЕФЛЕКСИЯ:

В. - О чем мы говорили сегодня?

Д. - О руках.

В. - Возьмитесь за руки. Почувствуйте теплоту и доброту ваших рук. Пусть ваши руки дарят всем добро и любовь.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в 1-ой младшей группе «Наши руки не знают скуки»

Цель:

Формировать представление о том, что руки – важна часть человеческого тела.

Сохранять и укреплять здоровье детей, развивать сенсомоторный интеллект.

Задачи:

1. Развивать координацию движений пальцев, кистей рук;

2. Закреплять умение отвечать на вопросы, проговаривать слова пальчиковых и подвижных игр;

3. Продолжать закреплять знания детей о последовательности действий при мытье рук, используя схемы - алгоритмы

4. Воспитывать: внимательное и бережное отношение к своим рукам;

отзывчивость, внимание друг другу

Активизация словаря:

ладонь, кулак, крепкие, ловкие, умелые.

Предварительная работа:

• Беседы, направленные на формирование элементарно- гигиенических навыков.

• Пальчиковые игры.

• Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Материал:

Коробка с мозаикой, мягкая игрушка—кошка, алгоритм «Моем руки», салфетки желтого цвета, коробка для «колобков»

СОДЕРЖАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Дети входят в группу за воспитателем.

В---Ребята, вставайте в круг.

Раз ладошка, два ладошка

Подружись со мной немножко!

Мы, ребята дружные,

Дружные, послушные

В. -Доброе утро! Вы проснулись?

Д -Да.

В -Вы друг другу улыбнулись?

Д. - Да.

В. - Сегодня к нам гости пришли. И я предлагаю вам улыбнуться гостям.

(Дети улыбаются гостям)

В. -Ребята, посмотрите, что это?

Д. -Руки.

В. -Правильно, мои руки хотят поздороваться с вашими ручками. Покажите, свои руки.

(Здороваясь с каждым ребенком, соединяю ладони с ладошками ребенка)

В. - Здравствуй, Даша…..

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Дети садятся на стульчики.

В. - Вот и поздоровались мои руки с вашими ручками. Я почувствовала, какие они теплые, мягкие. И сразу стало хорошо, потому что, здороваясь мы желаем здоровья. Сегодня мы поговорим о том, как помогают нам руки. Ребята, скажите, нам нужны руки?

Д. - Нужны.

В. -Зачем нам нужны руки?

(Предполагаемые ответы детей)

В. -Наши девочки расскажут стихотворение о том, для чего нужны руки:

Карина: -Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

Цыпленка надо напоить,

Котенка надо накормить

И посуду перемыть.

Даша: -Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

И грядки надо поливать,

И куклу надо одевать,

И картинки надо рисовать.

В. - Правильно, руки это помощники. Они нам помогают во всех делах – одеваться, умываться, играть, кушать и мн. др. А в какой руке мы держим ложку? Покажите.

(Дети показывают правую руку)

В. -Правильно, в правой руке мы держим ложку. А сейчас выходите на середину мы поиграем и покажем, как нам руки помогают.

ИГРА: «Повтори, за мной» (под музыку)

Утром я проснусь, - кулачками трут глазки.

Сладко потянусь, -руки вверх, потягиваются.

Умыться не забуду, -водят ладошками по лицу.

И одеваться буду. -имитируют.

Прихожу в детский сад, -шагают на месте.

Я зарядку делать рад, -руки вверх, в стороны, вниз.

Кашу я на завтрак съем, -«держат ложку», поднимают ко рту.

И скажу «спасибо» всем. -кивок головой.

Так играю -хлопки, прыжки.

Днем немного отдохну, -ладошки вместе, к щеке

Мама придет, ее обниму! -обнимают себя.

В. - Вот какие наши руки – они не знают скуки. А что это?

Д. - Пальчики.

В. -Где ваши пальчики? Покажите. Сколько пальчиков?

Д. - Много.

В. -Правильно, много. Наши пальчики тоже нам помогают: держат ложку, рисуют, лепят. Давайте, слепим колобков для дедушки и бабушки из сказки. Ведь колобка съела хитрая …. .

Д. --Лиса.

В--- Правильно, садитесь на стульчики.

РАБОТА ЗА СТОЛАМИ --- конструирование из бумаги «Колобка» (желтая салфетка)

Вместе с детьми проговариваем стихотворение и ритмично сжимаем салфетку в ком.

Мы лепили колобка,

Тесто мяли мы слегка.

А потом его катали,

А потом его катали

И друг другу показали.

В. - Ай да ребята, ай да молодцы. Красивые у вас получились колобки. Сколько колобков?

Д. - Много.

В--- Какого цвета колобки?

Д. - Желтого.

В. - Молодцы. А теперь давайте колобков сложим в коробку и отправим дедушке и бабушке в сказку.

(собираю колобков в коробку)

В. -Ой, послушайте, кажется кто-то плачет. Пойдем посмотрим.

(на столике рассыпанная мозаика и кошечка -- игрушка)

В. -Что случилось с тобой, Мурзик?

(Подношу игрушку к уху)

В. -Ребята, Мурзик говорит, что случайно рассыпал мозаику и не может собрать ее. Поможем, Мурзику?

Д. -Да

В. -Но, сначала покажите мне свои ладошки – поиграем ими немножко.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: --- «Кулачки-ладошки»

В прятки пальчики играли

И головки убирали:

Вот так, вот так

Кулачки-ладошки,

Кулачки-ладошки,

Кулачки. …

(Дети выполняют движения)

В. -Вот какие крепкие кулачки. Ну-ка попробуйте собрать мозаику кулачками.

(Дети пытаются собрать мозаику)

В. -Не получается у вас без пальчиков собрать мозаику. Точно также не получилось и у котика, потому что у него нет чего?

Д. - Пальчиков.

В. - А где же ваши ловкие пальчики? Соберите мозаику.

(Дети собирают)

В. - Молодцы!

(Подношу кошку к уху)

В. -Мурзик хочет с вами поиграть.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Кот и мыши» (дети садятся на стульчики)

В. - Все убежали от котика. Мы говорили о наших помощниках – руках. Они нам помогают во всех делах. Должны ли мы ухаживать за руками?

Д. -Да

В. - Что мы должны делать:

-- если на улице холодно и пальчики замерзли;

-- если руки устали;

-- если руки испачкались.

В. - Давайте вспомним, как правильно мыть руки. У меня есть картинки-подсказки. что нужно сначала, что потом.

СОСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА мытья рук

C:\Users\user\Pictures\мытье рук.jpg

--- поднять рукава

--- открыть кран

--намочить руки

--намылить руки

--тщательно растереть мыло

--смыть мыло водой

-- стряхнуть воду с рук

-- выключить кран

-- насухо вытереть руки

В. -А сейчас встаньте в круг, покажите свои руки и скажите ласковые слова нашим ручкам

Д. -Мои руки сильные, ловкие, мягкие, теплые, крепкие, ласковые ….

3. РЕФЛЕКСИЯ:

В. - О чем мы говорили сегодня?

Д. - О руках.

В. - Возьмитесь за руки. Почувствуйте теплоту и доброту ваших рук. Пусть ваши руки дарят всем добро и любовь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...