"Путешествие в страну Здоровье"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме

Карянова Валентина Петровна

Утром рано спозаранку

 Выходите на полянку.

 Расправляйте дружно спинку.

 Будем делать мы разминку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorove.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну ЗДОРОВЬЕ

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни;

закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены.

Ход развлечения

Утро. Ведущий: - Чтобы быть здоровым с чего надо начинать свой день

Дети: С зарядки!

Ведущий: - Станция «Зарядкино».

Утром рано спозаранку

 Выходите на полянку.

 Расправляйте дружно спинку.

 Будем делать мы разминку

                                                              (Дети делают зарядку под муз, «Если добрый ты…»

Ведущий:  -  Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями. Ребята, а чего же мы пожелали, сказав это волшебное слово «здравствуйте» (ответы детей).

Дети: -  Мы желаем ему здоровья!

Ведущий: - Здравствуйте  - это значит быть здоровым, никогда не болеть.

А  что такое здоровье?

Ответы детей:- Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.

Я сейчас вам задам вопросы, а вы быстро и дружно все вместе на них отвечайте:

Таких, что с физкультурой

Не дружат никогда,

Не прыгают, не бегают,

А только спят всегда.

Не любят лыжи и коньки,

И на футбол их не зови,

Раскройте мне секрет

Таких из вас здесь нет?

Дети: Нет!

Кто с работой дружен -

Нам сегодня нужен?

Дети: Нужен!

Таким ребятам хвала и честь

Такие ребята здесь сегодня есть?

Дети: Есть!

Основная.

 - Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране Здоровье, но прежде чем отправиться туда, скажите, что такое здоровье?

 - сила, ум, красота, чистота тела, хорошее настроение и т.д.

Звучит музыка, на экране  появляется фея Чистота, она грустная, плачет.

Ведущий:  - Дети,  посмотрите, так ведь это -  фея Чистота, только вот почему она плачет? Давайте спросим.

Дети:  - Почему ты плачешь ,фея?

Чистота: Мое королевство захватили злые микробы, и хотят всех погубить, а я не знаю, как спасти свое королевство.

 Ведущий: -  Мы поможем тебе , только вот где они?

Чистота: Они повсюду и ждут только когда могут напасть. Так вот же они.

Из-за ширмы появляются микробы (воздушные шарики , на них нарисованные злые лица).

Микроб:  - Ха-ха- ха. Пожаловали гости. И что же вы сможете помочь Чистоте? Ничего у вас не выйдет.

Ведущий:  - А вот и выйдет,  потому что наши дети знают:  кто такие  микробы и как с вами бороться.

Микроб:  - И кто мы такие?

Микробы попадают в организм и вызывают болезни. Живут на грязных руках. Бояться мыла. Ребенок читает стихотворение «Микроб».

Микроб — ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет — и спокойно там живёт.
Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, куклы, мыли руки перед ужином?
Эй, братец Лис, ты выглядишь простуженным…
Постой-ка, у тебя горячий лоб:
Наверное, в тебе сидит микроб!
(Г. Кружков)

Ведущий. Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем  поезде.

Дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и под музыку «Путешествовать прекрасно» идут друг за другом, ведущий меняет направление (по кругу змейкой и т.д.). Останавливаются возле импровизированной станции. Ведущий громко объявляет название станции.

Ведущий. Едем дальше!

Дети паровозиком едут дальше.

Ведущий. Станция «Чистюлькино».

 В глубоком черном подземелье

 Микробы страшные живут,

 И терпеливо, днём и ночью,

 Они детей немытых ждут.

Микробов не надо, бояться!

Надо сопротивляться!

 Ведь это страшная сила

 Боится простого мыла.

 Нужно мыться непременно

 Утром, вечером и днём –

 Перед каждою едою,

 После сна и перед сном.

 Эстафета «Перенеси предметы гигиены»

Дети делятся на команды. Напротив каждой команды на противоположной стороне стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т.д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.

Ведущий:  - Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием.

А сейчас ребята мы продолжим свой путь на станцию «Крепышкино».

Дети едут дальше. Приехали.

Ведущий: - Чтоб здоровым, крепким быть.

 Будем мы с водой дружить.

Подвижная игра «Море волнуется...»

(«Поезд» отправляется дальше.)

Ведущий:  - Станция «Солнечная».

Кто из вас ребята знает.

 Что закалке помогает

 И полезно нам всегда?

Дети: Солнце, воздух и вода!

Ведущий: - Нас весна гулять зовёт

 Солнышко давно нас ждёт!

Эстафета «Собери солнышко».

Дети по одному из команды подбегают к своему столу упротивоположной стороне, берут по одной ленточке, прибегают к своей команде, и выкладывают вокруг обруча солнышко. Побеждает команда, которая быстрее соберёт своё солнышко.

Ведущий: - Чтоб здоровым, крепким быть

 Будем с солнышком дружить.(Дети отправляются дальше.)

Ведущий: Станция «Воздушная»(Дети встают в круг.)

Ведущий:

Будем силы укреплять.

 Лёгкие тренировать.

 Чтобы горло не болело

 Дышим, как собачки смело.

Дыхательное упражнение «Собачки». (Закаливание зева)

 И. П. - стоя. Язык высунуть изо рта. Делать быстрее дыхательные движения, добиваясь охлаждения зева (как этот делает собачка) .

Нам ребята воздух нужен

 Мы вдохнули все поглубже,

 Задержали мы дыханье.

 Не спешите, все вниманье!

Упражнение на задержку дыхания «Замри»

Дети повторяют за ведущим:

Чтоб здоровым, крепким быть

 Будем с воздухом дружить.

Ведущий:  - Станция «Витаминная».

 Ребята вы знаете, какие продукты нужно есть чаще, чтобы быть здоровыми. Конфеты, газировку, шоколадки, жвачки?

Ответы детей: нет!!!

Ведущий загадывает загадки.

Расту в земле на грядке я.

 Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Уродилась я на славу.

 Голова бела, кудрява.

 Кто любит щи

 Меня в них ищи. (Капуста)

Заставил плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а … (Лук)

Маленький горький – луку брат. (Чеснок)

Круглое румяное.

 Я расту на ветке:

 Любят меня взрослые

 И маленькие детки. (Яблоко)

Эстафета «Варим борщ и компот».

 Одной команде поручается отобрать продукты необходимые при приготовлении борща (овощи). Другой команде для приготовления компота (фрукты).

Побеждает  команда,  быстро справившаяся со своим заданием и без ошибок.

Ведущий: - Очень рада за вас сегодня

 И совет такой вам дам –

 Занимайтесь физкультурой

 По утрам и вечерам!

 А за праздник наш весёлый

 Я вас всех благодарю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...