«Полезные и вредные продукты»
занимательные факты (старшая группа) на тему

Егорова Инна Валентиновна

Цель: Сформировать у воспитанников представление о пользе и вреде продуктов питания.

Задачи:

- Систематизировать и обобщить знания о продуктах питания.

- Закрепить представление значении питания в жизни человека.

- Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и  здоровья.

- Научить воспитанников осознанно подходить к своему питанию.

- Научить выбирать самые полезные продукты.

- Расширять знания о здоровом питании.

-  Помочь правильно ориентироваться в ассортименте продуктов.

- Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию.
- Привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poleznye_i_vrednye_produkty.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

«Полезные и вредные продукты»

Цель: Сформировать у воспитанников представление о пользе и вреде продуктов питания.

Задачи:

- Систематизировать и обобщить знания о продуктах питания.

- Закрепить представление значении питания в жизни человека.

- Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и  здоровья.

- Научить воспитанников осознанно подходить к своему питанию.

- Научить выбирать самые полезные продукты.

- Расширять знания о здоровом питании.

-  Помочь правильно ориентироваться в ассортименте продуктов.

- Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию.
- Привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

Планируемые результаты:

- иметь представление  о пользе и вреде продуктов питания;

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека – это главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем беречь его. Одним из правил сохранения здоровья явля-ется здоровое питание. Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он ос-тается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать полезные продукты.

Так для чего же человеку нужна еда? Послушайте:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о вредных и полезных про-дуктах питания.

 «Собери пословицу». Я раздаю вам разрезанные надвое пос-ловицы, а вы должны за пять минут составить как можно больше пословиц..

(Раздаются файлы с разрезанными надвое пословицами на тему «Здоровье».)

 «Закажи обед». Ребята, вы знаете, что некоторые кафе дос-тавляют обеды прямо в офис. Представьте себе, что каждый из вас может сейчас тоже заказать себе обед, и вам привезут его. А вот и меню. Вы должны посо-вещаться и заказать обед. Но постарайтесь выбрать полезные блюда. А теперь проверим, каким продуктам питания вы отдали предпочтение.

 «Реклама и антиреклама». Я раздам вам стихи-рекламу и сти-хи – анти-рекламу, надо разложить их в разные стороны: карточки со стихами рекламы, которая нам будет полезна - влево, а карточки со стихами рекламы, которая нам будет вредна - вправо.

 «Вредно-полезно».

1. Жевательная резинка: в ней вообще нет ничего натурального. Это набор пищевых добавок: ароматизаторов, подсластителей, консерваторов и прочих элементов.

2. Чипсы и картофель фри: в сущности, это смесь углеводов и жи-ров плюс искусственные вкусовые добавки.

3. Сладкие газированные напитки: это смесь сахара, химии и га-зов. Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания.

4. Лапша быстрого приготовления: казалось бы, в составе лапши нет ничего вредного. Полезного, впрочем, тоже ничего. А приправа это сплошные ароматизаторы, красители и консерванты.

5. Попкорн: Сама по себе кукуруза никакой опасности для здоровья не представляет, но всё меняется, когда приходят они — масло, соль, сахар, карамелизаторы, красители, усилители вкуса, ароматизаторы.

. А теперь попробуем угадать самые полезные продукты

(Ягоды, орехи, лук и чеснок, бобовые, фрукты, овощи, дары моря, яйца, изделия из муки грубого помола, молоко и кисломолочные продукты, зелёный чай).

: Вот вы и угадали всю «полезную десятку». Эти продукты должны быть у всех на столе. Но это не значит, что нужно питаться только ими. В употреблении любого продукта нужно знать меру и учитывать свой возраст.

: И так подведём итог. Что же влияет на наше здоровье и что нужно сделать, что бы оно было в порядке?

Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
Лыжным бегом увлекаться
И почаще улыбаться.
Ну а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет.
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,
А потом на целый вечер
К телевизору засядешь
И посмотришь по порядку
Сериалов череду,
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда –
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему "Полезные и вредные продукты"

У ребят сформировалось представление о полезных и вредных продуктах....

Презентация "Полезные и вредные продукты"

Презентация использовалась при проведении досуга с родителями по ЗОЖ...

Конспект развивающей образовательной ситуации в средней группе «Полезные и вредные продукты»

Конспект образовательной развивающей ситуации по здоровьесбережению "Полезные и вредные продукты"...

"Полезные и вредные продукты"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе...

Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты"

Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты" в средней группе.Автор:: Харитонова Татьяна Леонидовна, воспитатель МБДОУ Црр №26,г.Красногорск, Московская область.Цель: ознакомление детей с ...

Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты"

Цель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, обогащение словарного запаса детей новыми словами по теме.Образовательные: уто...

Дидактическая мультимедийная игра «Полезные и вредные продукты»

Возраст целевой группы: дети 4-6 лет.Цель пособия:  Формирование у дошкольников представлений о здоровой и вредной пище.Задачи:·     Продолжать знакомить детей с полезными и в...