«Полезные и вредные продукты»
занимательные факты (старшая группа) на тему
Цель: Сформировать у воспитанников представление о пользе и вреде продуктов питания.
Задачи:
- Систематизировать и обобщить знания о продуктах питания.
- Закрепить представление значении питания в жизни человека.
- Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья.
- Научить воспитанников осознанно подходить к своему питанию.
- Научить выбирать самые полезные продукты.
- Расширять знания о здоровом питании.
- Помочь правильно ориентироваться в ассортименте продуктов.
- Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию.
- Привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poleznye_i_vrednye_produkty.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
«Полезные и вредные продукты»
Цель: Сформировать у воспитанников представление о пользе и вреде продуктов питания.
Задачи:
- Систематизировать и обобщить знания о продуктах питания.
- Закрепить представление значении питания в жизни человека.
- Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья.
- Научить воспитанников осознанно подходить к своему питанию.
- Научить выбирать самые полезные продукты.
- Расширять знания о здоровом питании.
- Помочь правильно ориентироваться в ассортименте продуктов.
- Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию.
- Привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.
Планируемые результаты:
- иметь представление о пользе и вреде продуктов питания;
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека – это главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем беречь его. Одним из правил сохранения здоровья явля-ется здоровое питание. Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он ос-тается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать полезные продукты.
Так для чего же человеку нужна еда? Послушайте:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о вредных и полезных про-дуктах питания.
«Собери пословицу». Я раздаю вам разрезанные надвое пос-ловицы, а вы должны за пять минут составить как можно больше пословиц..
(Раздаются файлы с разрезанными надвое пословицами на тему «Здоровье».)
«Закажи обед». Ребята, вы знаете, что некоторые кафе дос-тавляют обеды прямо в офис. Представьте себе, что каждый из вас может сейчас тоже заказать себе обед, и вам привезут его. А вот и меню. Вы должны посо-вещаться и заказать обед. Но постарайтесь выбрать полезные блюда. А теперь проверим, каким продуктам питания вы отдали предпочтение.
«Реклама и антиреклама». Я раздам вам стихи-рекламу и сти-хи – анти-рекламу, надо разложить их в разные стороны: карточки со стихами рекламы, которая нам будет полезна - влево, а карточки со стихами рекламы, которая нам будет вредна - вправо.
«Вредно-полезно».
1. Жевательная резинка: в ней вообще нет ничего натурального. Это набор пищевых добавок: ароматизаторов, подсластителей, консерваторов и прочих элементов.
2. Чипсы и картофель фри: в сущности, это смесь углеводов и жи-ров плюс искусственные вкусовые добавки.
3. Сладкие газированные напитки: это смесь сахара, химии и га-зов. Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания.
4. Лапша быстрого приготовления: казалось бы, в составе лапши нет ничего вредного. Полезного, впрочем, тоже ничего. А приправа это сплошные ароматизаторы, красители и консерванты.
5. Попкорн: Сама по себе кукуруза никакой опасности для здоровья не представляет, но всё меняется, когда приходят они — масло, соль, сахар, карамелизаторы, красители, усилители вкуса, ароматизаторы.
. А теперь попробуем угадать самые полезные продукты
(Ягоды, орехи, лук и чеснок, бобовые, фрукты, овощи, дары моря, яйца, изделия из муки грубого помола, молоко и кисломолочные продукты, зелёный чай).
: Вот вы и угадали всю «полезную десятку». Эти продукты должны быть у всех на столе. Но это не значит, что нужно питаться только ими. В употреблении любого продукта нужно знать меру и учитывать свой возраст.
: И так подведём итог. Что же влияет на наше здоровье и что нужно сделать, что бы оно было в порядке?
Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
Лыжным бегом увлекаться
И почаще улыбаться.
Ну а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет.
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,
А потом на целый вечер
К телевизору засядешь
И посмотришь по порядку
Сериалов череду,
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда –
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему "Полезные и вредные продукты"
У ребят сформировалось представление о полезных и вредных продуктах....
Презентация "Полезные и вредные продукты"
Презентация использовалась при проведении досуга с родителями по ЗОЖ...
Конспект развивающей образовательной ситуации в средней группе «Полезные и вредные продукты»
Конспект образовательной развивающей ситуации по здоровьесбережению "Полезные и вредные продукты"...
"Полезные и вредные продукты"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе...
Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты"
Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты" в средней группе.Автор:: Харитонова Татьяна Леонидовна, воспитатель МБДОУ Црр №26,г.Красногорск, Московская область.Цель: ознакомление детей с ...
Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты"
Цель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, обогащение словарного запаса детей новыми словами по теме.Образовательные: уто...
Дидактическая мультимедийная игра «Полезные и вредные продукты»
Возраст целевой группы: дети 4-6 лет.Цель пособия: Формирование у дошкольников представлений о здоровой и вредной пище.Задачи:· Продолжать знакомить детей с полезными и в...