КОНТРОЛЬ «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сатанова Евгения Геннадьевна

КОНТРОЛЬ

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrol_po_zdorovesberezheniyu.docx38.19 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬ

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности»

Рабочие материалы контроля

  1. Приказ заведующего о проведении контроля
  2. План- задание
  3. План проведения контроля
  4. Карты анализа НОД
  5. Карты проверки плана воспитательно-образовательной работы
  6. Карта анализа работы с детьми по формированию сознательного бережного отношения к своему здоровью
  7. Карта анализа  предметно-пространственной среды центров спорта и здоровья в группах.
  8. Карта анализа работы с родителями  по просвещению в вопросах здоровьесбережения, а также взаимодействие по данной теме.
  9. Аналитическая справка по результатам контроля.

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД №1"

ПРИКАЗ №  

О проведении тематического                                      

контроля

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Провести тематический контроль на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности ЧДОУ».
  2. Утвердить план – задание  контроля и состав комиссии согласно приложению 1.
  3.  Тематический контроль провести по план – заданию в следующие сроки:   с 02.12.2017г. по 11.12.2017г.
  4. По окончанию проверки результаты оформить в виде справки и представить их на педагогическом совете.
  5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

И. о. заведующего ЧДОУ №  _______________________ ххх

С приказом ознакомлены:

.

        

ПЛАН – ЗАДАНИЕ

 

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности».

Цель: Проанализировать  эффективность использования здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности  в ДОУ

Нормативно - правовая база:

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы
  • Санитарно-эпидемиологические правила в части организации образовательного процесса (СанПиН 2.4.1.3049-13)
  • Федеральные государственные образовательные стандарты
  • Методические рекомендации «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р.

Сроки:  с 02.12.2017-11.12.2017г.

Объекты инспектирования:

  • №1 группа
  • №2 группа;

Направления инспектирования:

  • оценка профессионального мастерства педагога;
  • календарно- тематическое планирование работы  педагога;
  • обследование знаний, умений, навыков детей;
  • работа с родителями;
  • создание условий в группе

Методы инспектирования:

  • анализ непосредственно образовательной деятельности;
  • собеседование с воспитателями;
  • анализ календарно - тематического планирования;
  • анализ деятельности детей в процессе непосредственно образовательной деятельности;
  • анализ выполнения творческого задания для родителей;
  • анализ спортивных праздников;
  • анализ тематического родительского собрания;
  • анализ предметно – развивающей  среды в группах.

Состав комиссии:

– заведующий д/сада;

– воспитатель;

План контроля

№ п/п

Критерии оценки

Содержание

Методы контроля

Ответственные

1.

Оценка профессионального мастерства педагога

  • Выстраивание НОД  в соответствии с  ФГОС ДО
  • Умение применять знание программных целей и задач в практической работе с детьми
  • Умение педагогов поддерживая инициативу детей, реализовывать программное содержание, использую современные технологии здоровьесбережения.

  • Анализ

проведения

НОД

  • Собеседование с воспитателем

заведующийвоспитатель;

2

 

Календарно- тематическое планирование работы

педагога

  • Проверка планирования здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастом  и индивидуальным развитием детей в режимных моментах и НОД.

  • Анализ календарно- тематического планирования воспитательно - образовательной работы

 воспитатель

3

Обследование знаний, умений, навыков детей

  • Формирование валеологической культуры детей, осознанного отношения к своему здоровью
  • Анализ деятельности детей в процессе НОД
  • Наблюдение
  • Беседа с воспитателем

 Заведующий,  воспитатель;

4

Работа с родителями

  • Степень включенности родителей в пропаганде здорового образа жизни и формировании валеологической культуры детей.
  • Анализ творческого задания в средней группе
  • Анализ спортивных праздников «Где прячется здоровье?» в старшей и подготовитель

ной группе.

  • Анализ родительского собрания «Здоровьесберегающие технологии используемые в группе» (подготовитель

ная группа)

Заведующий,  воспитатель

5

Создание условий в группе

  • Наполнение предметно-развивающей среды в центрах физкультуры и здоровья
  • Анализ предметно - развивающей среды
  • Анализ наглядной информации по здоровьесбережению для родителей  
  • Анализ пропагандирующего материала по данной теме (фотовыставки, презентация тренажеров для домашнего использования , рассказ – фотоотчет о достижениях детей).
  • Анализ методического материала в группах, используемого для реализации данного направления.

 воспитатель

6.

Соблюдение санитарно-гигиенического режима в группах

Выполнение норм и требований СанПиН

2.4.1.3049-13

  • Изучение документов, регламентирующих организацию и соблюдение  санитарно-гигиенического режима в группах;

 воспитатель;

 

Утверждаю:

Заведующий ЧДОУ №

 ________________   ХХХХХХ

                                                                                                       от 08.12.2017г.

График проведения  контроля НОД

Мероприятия

контроля

Возрастные группы

1 мл. группа

2 мл. группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

02.12.14г.

Консультация для педагогов «Психолого-педагогические условия организации образовательного процесса в детском саду, ориентированном на здоровьесберегающие технологии»

Ответственный:  воспитатель

Консультация «Профилактика нарушений осанки»                          

Ответственный: воспитатель

Консультация  «Использование элементов психогимнастики в образовательной деятельности».                                                                    

Ответственный:ХХХ

03. 12.14г.

Анализ НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегаю

щих технологий

Анализ НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий

04.12.14г.

Анализ НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий

05.12.14г.

Анализ НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий

09.12.14г.

Анализ логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

Анализ псих.занятия с использованием психогимнас

тики

10.12.14г.

Анализ НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий

Анализ НОД по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий

11.12.14г.

Педагогический совет № 2: «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности»

Карта анализа  работы с детьми  группы №

Форма работы

Утро

Вечер

Занятия

Занятия по здоровьесберегающей технологии

Работа по данной проблеме на других занятиях

Дидактические игры

Сюжетно- ролевые игры (темы)

Беседы (темы)

Индивидуальная работа

Чтение художественно литературы

Игры в спортивном зале, уголке.

Вывод: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карта анализа предметно-развивающей среды центра спорта и здоровья в группе.

Группа________________________________________________________

Воспитатели____________________________________________________

  1. Целесообразность размещения спортивного инвентаря в группе__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Соответствие размещенного инвентаря возрасту и уровню развития детей в группе.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Наличие игрушек и инвентаря, их видовое разнообразие в центре физической культуры_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Наличие в группе наглядного материала, альбомов, иллюстраций, оборудования и эстетика преподнесения _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Наличие схем-карточек для самостоятельной деятельности детей____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Картотека подвижных игр, атрибуты к ним.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Тренажеры к дыхательным, зрительным гимнастикам, пособия по развитию мелкой моторики, для профилактики плоскостопия.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  5. Полифункциональность использования предметов (предметы-заместители)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Динамичность (изменчивость) среды_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  7. Доступность всех предметов ребенку_____________________________________________________________________________________________________________________________
  8. Возможность включения ребенка в преобразование среды(трансформируемость)_________________________________________________________________________________________________________
  9. Безопасность используемого оборудования_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  10. Вариативность среды(периодическая сменяемость игрового материала (в связи с темой недель), появление новых предметов, стимулирующих игровую , двигательную деятельность___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Методическое обеспечение по данному вопросу ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. вывод ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карта анализа работы с родителями

Вопросы контроля

Темы

Родительские собрания

Консультации

Беседы

Наглядная пропаганда

Анкетирования

Совместная работа родителей и детей

Вывод. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   

     

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД №1"

СПРАВКА

Об итогах контроля по теме ««Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности».

Цель: Проанализировать  эффективность использования здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности  в ДОУ

Нормативно - правовая база:

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы
  • Санитарно-эпидемиологические правила в части организации образовательного процесса (СанПиН 2.4.1.3049-13)
  • Федеральные государственные образовательные стандарты
  • Методические рекомендации «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р.

Сроки:  с 02.12.2017-11.12.2017г.

Объекты инспектирования:

  • №1 группа;
  • №2 группа;

Направления инспектирования:

  • оценка профессионального мастерства педагога;
  • календарно - тематическое планирование работы  педагога;
  • обследование знаний, умений, навыков детей;
  • работа с родителями;
  • создание условий в группе

Методы инспектирования:

  • анализ непосредственно образовательной деятельности;
  • собеседование с воспитателями;
  • анализ календарно - тематического планирования;
  • анализ деятельности детей в процессе непосредственно образовательной деятельности;
  • анализ выполнения творческого задания для родителей;
  • анализ спортивных праздников;
  • анализ тематического родительского собрания;
  • анализ предметно – развивающей  среды в группах.

Состав комиссии:

заведующий д/сада;

воспитатель;

Выводы:

  1. При организации непосредственно образовательной деятельности воспитатели учитывали возрастные особенности  детей и санитарно-гигиенические требования к организации и длительности деятельности.
  2. В группе №1, во время занятия прослеживалась интеграция всех 5 образовательных областей. На протяжении всего занятия дети были замотивированы и внимательны, отмечалась речевая активность детей. Были продуманы формы раскрытия и подачи информации – опытная  и продуктивная деятельность. На занятии использовались зрительная гимнастика, подвижная игра «Снежки». Педагог  учитывал индивидуальные особенности детей во время занятия, и выстраивал субъект- субъектное взаимодействие. Переходы к деятельностям  были продуманы и поддерживали дальнейшую мотивацию детей.
  3. В группе №2 на занятии прослеживалась интеграция всех образовательных областей. На протяжении всего занятия,  педагог умело использовал здоровьесберегающие технологии : самомассаж биологически активных точек, физминутку, психогимнастику, подвижную игру, эстафету, зрительную, дыхательную и пальчиковую гимнастику.  Дети были  заинтересованы, активно участвовали, это обьясняется правильно подобранной мотивацией и формами работы. Отдельно хотелось бы отметить эмоциональность педагога и умение заражать деятельностью, а также умение работать голосом, понижая или завораживая тон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности "Путешествие в Спортландию"

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности "Путешествие в Спортландию"...

Материалы контроля "Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности"

Представлены материалы тематического контроля "Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности": локальные нормативные акты, план-задание, план-график , карты, справка об и...

Семинар для воспитателей ДОУ «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности с дошкольниками в процессе реализации ФГОС ДО».

Семинар для воспитателей ДОУ "Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности с дошкольниками в процессе реализации ФГОС ДО"  Тема выступления: "Утренняя гимнастика на...

Опыт работы по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности как средство профилактики переутомления воспитанников"

Социально-реабилитационный центр - одно из учреждений социального обслуживания несовершеннолетних системы социальной защиты населения Белгородского района Белгородской области. В социально-реабил...

Конспект дефектологического (логопедического) занятия с применением информационно-коммуникационных технологий в рамках тематического контроля «Использование ИКТ-технологий в образовательной деятельности ДОУ в рамках реализации ФГОС»

Тема: Автоматизация звука [Ш]  в слогах и словах. Индивидуальное занятие в подготовительной к школе группе. Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах и словах с применением ...

Папка - передвижка «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности и в режимных моментах в работе с детьми с нарушениями зрения»

В настоящее время всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. В связи с этим реализация здоровьесберегающих технологий в нашей группе стала эффекти...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ

Профессиональная деятельность логопеда наряду с коррекцией речевых нарушений предполагает также работу по комплексной профилактике нарушений психологического и физического здоровья. Соответственно вст...