КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ПОД МУЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ РИТМОПЛАСТИКИ И ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
методическая разработка (старшая группа) на тему

Заносова Наталья Георгиевна

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА УТРЕННЕЙ   ГИМНАСТИКИ ПОД МУЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ РИТМОПЛАСТИКИ И ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ  ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_pokaza_utrenney_ginastiki.docx32.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

      КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА УТРЕННЕЙ   ГИМНАСТИКИ ПОД МУЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ РИТМОПЛАСТИКИ И ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ  ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

ЦЕЛЬ: способствовать гармоничному и своевременному развитию всех систем организма детей.

ЗАДАЧИ:

- создать радостно – эмоциональный настрой детей на весь день

- укреплять мышечную систему дошкольников

- развивать координацию движений

- развивать  силу и выносливость

- формировать  у детей потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями

- закреплять  двигательные навыки и умения

- развивать  эстетический вкус детей (показ, музыкальное сопровождение).

АКТУАЛЬНОСТЬ:

В настоящее время актуальна проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности, как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека.

Выполнение утренней гимнастики под музыку является одной из эффективных форм правильного понимания характера движений и вызывает у дошкольников  мощный эмоциональный отклик.

ОБОРУДОВАНИЕ:

картонные ладошки – человечки (аппликация из ярких тонов цветной бумаги).

                ПЕРЕД ПОКАЗОМ ДЕТИ НАДЕВАЮТ ЛАДОШКИ.

ХОД ПОКАЗА.

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

( под песню группы «Барбарики» - «Бананамама»)

 - построение и ходьба обычная в колонне по одному

 - корригирующая ходьба с различным положением рук:

*   руки вверх – махи из стороны в сторону

* руки на плечах – ходьба на внешней стороне стопы

* руки на поясе – ходьба на пятках

* руки вверх – ходьба на носках

 - подскоки

- бег в умеренном темпе

- ходьба с высоким подниманием коленей

- ходьба обычная с перестроением в три звена.

2.  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

( под песню группы «Барбарики» - «Неразлучные друзья»)

1).

И.П. – основная стойка

1- наклон головы вправо – плечи поднять

2 - и.п.

3 – наклон головы влево – плечи поднять

4 – и.п.

                                  Повтор 8 раз

2).

И.П. – основная стойка

1 – 2 – руки вверх

3 – 4 – и.п.

                                  Повтор 2 раза                          

1 – 2 – наклон туловища вперед, руки вниз, к носочкам

3 – 4 –и.п.

                                 Повтор 2 раза

3).

И.П. – основная стойка

1 – 2 – приставной шаг вправо, руки на поясе

3 – 4 – приставной шаг влево, руки на поясе

                                Повтор 4 раза

         Под музыку – прыжок, ноги на ширине плеч

4).

И.П. – ноги на ширине плеч, руки на плечи

1 – наклон корпуса вправо

2 – и.п.

3 – наклон корпуса влево

4 – и.п.

                                Повтор 4 раза

                 Прыжком соединить ноги вместе

5).

И.П. – основная стойка

Ходьба на месте, не отрывая ног от пола со взмахами рук вверх – вниз, в стороны – вниз на каждый счет.

Под музыку  - прыжок, ноги на ширине плеч

6).

И.П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны

1 – поворот туловища вправо, показать левую ладошку

2 – и.п.

3 – поворот туловища влево, показать правую ладошку

4 – и.п.

                              Повтор 4 раза

7).

И.П. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью, правая перед левой.

Взмахи руками перед собой, не разгибая локтей, на четыре счета.

                              Повтор 8 раз

               Прыжком  соединить ноги вместе.

8).

И.П. – основная стойка

1 – 2 – присесть, руки перед собой

3 – 4 – и.п.

                             Повтор 8 раз

9).

И.П. – ноги вместе, руки на поясе

Прыжки на двух ногах на каждый счет

( при повторе музыки – сменить положение рук к плечам).

3 . ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

( под песню группы  «Барбарики»  - «Бананамама»)

- Перестроение в колонну по одному, обычная ходьба

- ходьба с выполнением заданий для рук:

* руки вверх – махи из стороны в стороны

* руки на поясе – ходьба на внешней стороне стопы

* руки в стороны – ходьба на пятках

*  руки на плечах – ходьба на носках

-  подскоки

-  бег в умеренном темпе

 - ходьба с высоким подниманием коленей

- ходьба обычная с перестроением в круг.

                ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

          (под музыкальную композицию «Сказка»)

И.П. - сидя на пятках, руки на коленях

1 – 2 – встать на колени, руки вверх, посмотреть на руки, прогнуться – вдох

3 – 4 – и.п. – выдох

                                  Повтор 5 раз            

       (СНЯЛИ ЛАДОШКИ, ПОЛОЖИЛИ В КРУГ)

                               САМОМАССАЖ

И.П. – сидя на пятках, руки на коленях.

 

             ПРОГОВАРИВАЯ ЧЕТВЕРОСТИШЬЯ:

«ВОТ У НАС ИГРА КАКАЯ:

ХЛОП ЛАДОШКА, ХЛОП ДРУГАЯ   /хлопки в ладоши/

ПРАВОЙ, ПРАВОЮ ЛАДОШКОЙ

МЫ ПОШЛЕПАЕМ НЕМНОЖКО, /похлопывая по левой руке

                                                             от кисти до плеча/

А ПОТОМ ЛАДОШКОЙ ЛЕВОЙ

ТЫ ХЛОПКИ ПОГРОМЧЕ ДЕЛАЙ! /похлопывая по правой руке

                                                                от кисти до плеча/

А ПОТОМ, ПОТОМ, ПОТОМ

ДАЖЕ ЩЕЧКИ МЫ ДОБЬЕМ!  /легкое похлопывание по щекам/

ВВЕРХ ЛАДОШКИ – ХЛОП! ХЛОП! /хлопки над головой/

ПО КОЛЕНКАМ – ШЛЕП! ШЛЕП! /хлопки по коленкам/

ПО ПЛЕЧАМ СЕБЯ ПОХЛОПАЙ, /хлопки по плечам/

ПО БОКАМ СЕБЯ ПОШЛЕПАЙ, / хлопки по бокам/

МОЖЕМ ХЛОПНУТЬ ЗА СПИНОЙ /хлопок за спиной/

ХЛОПАЕМ ПЕРЕД СОБОЙ! /хлопок перед грудью/

СПРАВА МОЖЕМ!

СЛЕВА МОЖЕМ!

И КРЕСТ – НАКРЕСТ

РУКИ СЛОЖИМ /поколачивание по груди справа, слева/

И ПОГЛАДИМ МЫ СЕБЯ.

ВОТ КАКАЯ КРАСОТА!» /поглаживание по груди, бокам, спине ногам/.

ДЕТИ ВСТАЛИ, РАЗВЕРНУЛИСЬ К ЗРИТЕЛЯМ, ПРОИЗНЕСЛИ:

            «СОЛНЦЕ ВСТАЛО ВНОВЬ ДЛЯ НАС!

           ЗДРАВСТВУЙ, УТРО, В ДОБРЫЙ ЧАС!»

             Занятие разработала воспитатель Заносова Н.Г..

                                         

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия утренней гимнастики в средней группе «Возьмём в руки молоток и построим теремок»

Развивать и совершенствовать двигательные навыки детей.Учить детей передавать образы животных в движении в различных игровых ситуациях....

Использование элементов ритмопластики в музыкально-ритмической деятельности дошкольников по А. И. Бурениной

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ    ЭЛЕМЕНТОВ   РИТМОПЛАСТИКИ   В МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    ДОШКОЛЬНИКОВ     ПО...

Комплекс открытого показа утренней гимнастики в 1 младшей группе

Развивать у детей потребность движения и удовлетворенности, от которой зависит здоровье ребенка, его физическое, психическое развитие и работоспособность....

Консультация и проведение открытого показа утренней гимнастики для малоопытных воспитателей детского сада. На тему: «Роль музыки на утренней гимнастике»

В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека, физическое развитие ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Одной из самых важных составляющих успеха физического разв...

Конспект открытого показа утренней зарядки в подготовительной группе.

Утренняя гимнастика в подготовительной группеСпособствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности....

«Моя педагогическая находка» «Использование элементов театротерапии в работе со старшими дошкольниками».

В настоящее время социальные проблемы общества часто не позволяют родителям уделять достаточное внимание всестороннему развитию детей. Это приводит к тому, что современное поколение с самого рождения ...