"Путешествие в зоопарк"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Советкина Наталья Юрьевна

Совершенствовать физические способности детей с нарушениями зрения,  развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах, выносливость, координационные способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zoopark.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в зоопарк».

Цель: совершенствовать физические способности детей с нарушениями зрения,  развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах, выносливость, координационные способности.

Задачи:

1. Обучающая: обучать детей с нарушениями зрения разным видам имитационных движений при выполнении игровых упражнений,  обучить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе, упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, упражнять в ходьбе по канату приставным шагом.

2. Развивающая:  изучить новый комплекс упражнений ритмической гимнастики, уточнять и обобщать знания детей о животных, развивать ловкость, быстроту реакции.

3. Коррекционно – двигательная: способствовать развитию слухового и зрительного внимания; содействовать развитию дыхательной системы; развивать прослеживающую функцию глаз при подбрасывании мяча вверх.

4. Воспитательная: поддерживать интерес детей к занятиям по физкультуре, продолжать учить бегать и ходить не наталкиваясь друг на друга,

Оборудование (инвентарь): 2 гимнастических скамейки, корзинка с мячами, канат, платочек, музыка.

Место проведения: физкультурный зал.

Проведение инструктажа по ТБ.

Ход занятия.

Часть

Содержание НОД

Дозировка

Деятельность детей

Вводная,

5 мин.

Посмотрите ребята, куда мы пришли сегодня?  А какое у нас будет занятие? Правильно. Давайте вспомним как себя надо вести на занятии?

Правильно. На занятии мы с вами будем выполнять упражнения, ползать по скамейке, ходить по канату и играть в игры.

Но занятие у нас будет не простое. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

А какое это будет путешествие  вы узнаете, отгадав загадки.

1. Очень грозный и отважный,
Гривой он мохнатой машет:
И рычит, как на распев –
Это храбрый, сильный
2. Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу!

3. Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится!

4. По деревьям бойко скачут,
В зоопарке всех дурачат,
Видят лишь в других изъяны,
А зовут их -

Скажите, а где можно увидеть всех этих зверей?

Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк.

Ребята, звери нам предлагают отгадать заколдованное  слово. За каждое правильно выполненное упражнение они нам будут давать подсказки в виде заколдованных букв, а когда мы  с вами соберем все буквы, сможем прочитать слово. Вы готовы?

А сейчас, группа равняйсь, смирно! Направо (раз, два). В зоопарк шагом марш.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носочках.

Ходьба на пятках (руки за головой, спина прямая, локти разведены, смотрим в затылок впереди идущего).

Ходьба с высоким поднимание колен.

Бег.

Посмотрите, мы получили первые заколдованные буквы (Д, В)

2 мин.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

В физ. зал.

Физкультура.

Слушать воспитателя, не баловаться, не толкать друг друга, не мешать товарищу.

Ответы детей:

1. Лев.

2. Медведь.

3.Лиса.

4. Обезьяны.

В зоопарке.

Основная часть

17-20 мин.

ОРУ (в виде аэробики)

Вот мы и добрались с вами до зоопарка. Давайте теперь сделаем разминку.

1. «Кто живет в зоопарке».
И.п. – о.с. руки на поясе, ноги вместе. Повороты головы вправо-влево
2. «Медведь чешет спинку об дерево».
И.п. – о.с. руки опущены вниз
Попеременно поднимать и опускать правое и левое плечо, затем одновременно два плеча

3. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей».
И.п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны в стороны.

4. «Хищная пантера потягивается на солнышке».
И.п. - Сидя на пятках, грудь касается колен, руки вытянуты вперёд, лежат на полу. Не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, лечь на живот, руки прямые.

5. «Хитрая лиса»
И.п. – сидя на полу ноги согнуты в коленях, наклоны ног вправо, влево
6.  «На полянке пушистый зайка прыгает от кустика к кустику».
Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.
Молодцы, вот и закончили разминку.

Ребята, звери нам дают ещё 2 подсказки, чтобы разгадать слово заколдованное (О, Ь).

Зрительная гимнастика  «Мишка».

Вот стоит большая елка, вот такой высоты

(движения глазами сверху вниз).

У нее большие ветки, вот такой ширины

(движения глазами слева – направо).

Есть на елке даже шишки

(посмотреть вверх,

А внизу – берлога мишки

(движения вниз).

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу

(прикрыть глаза).

Вот ребята мы с вами подошли к клетке с обезьянами. Какие у нас обезьяны?

ОВД:

1. Ползание по скамейке на животе, хват руками сбоку.

2. Бросок мяча вверх двумя руками и ловля мяча не касаясь туловища мячом.

3. Ходьба приставным шагом по канату.

Посмотрели на обезьян? Понравились они вам.

И вот вам обезьянки дают ещё 2 подсказки для нашего зашифрованного слова (Р, Е).

Давайте дальше посмотрим на хищников. Какие они?

П/и: «Хищник и добыча».

Кладется канат. Дети стоят за канатом, выбирается один ведущий – хищник (считалкой). Дети прыгают на двух ногах через канат  по мере приближения водящих, а тот старается «поймать» играющих (добычу). Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймана добыча.

П/и: «Хитрая лиса».

Игра м/п: «Эхо».

Играющие встают в круг. Первый игрок называет свое имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т.п.). Все дети хором три раза повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий ребенок называет свое имя и показывает движение, все повторяют, и т.д.

За то что вы смелые, быстрые, активные, хищники дают вам две последних подсказки (З, О).

Ребята, посмотрите, у каждой буквы есть свой номер, давайте сначала расставим цифры по порядку и тогда мы сможем прочитать заколдованное слово.

4 раза.

По 4 повторения  на каждое плечо и 4 раза опускание и поднимание плеч вместе, руки в  стороны.

По 4 повторения.

4 раза.

4 раза.

Повторяется 2 раза.

Повторяется по  2 раза.

Все игры повторяются по 1 разу.

Быстрые, ловкие.

Ответы детей.

Раскладывают сначала цифры по порядку, а затем меняют цифры на буквы. Читают слово «Здоровье».

Заключ. часть

5 мин.

Ребята, вот мы и закончили наше путешествие по зоопарку. Смогли мы разгадать заколдованное слово?

А как мы смогли это сделать?

Давайте ещё раз прочитаем расшифрованное слово.

Вот и дело близится к обеду, животным пора кушать и спать. И нам пора. Придем мы ещё в гости к животным в зоопарк?

Строимся в колонну по одному.

Аккомодация.

В обход по залу шагом марш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по английскому языку "Наше путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по английскому языку"Our travel to the Zoo" «Наше путешествие в зоопарк»(для средней группы)Цели занятия: 1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного яз...

сценарий занятия "Путешествие в зоопарк"

занятие было показано на районном конкурсе "Лучший педагог детского сада-2011"...

Путешествие в зоопарк

Развивающая игра для детей старшего возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"

Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗООПАРКУ. Конспект (индивидуального занятия).

Автоматизация звуков в самостоятельной речи в игровой форме всегда увлекательна и интересна дошкольникам....

Игровая обучающая ситуация типа путешествий в старшей группе «Путешествие в зоопарк»

Игровая обучающая ситуация типа путешествий - это специально-организованная сюжетно-ролевая игра. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Этому способствует обя...