Доклад
проект на тему

Бердникова Надежда Валерьевна

" Традиционные и нетрадиционные подходы к организации оздоровительной работы в ДОО".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_10.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ ВЕРХНЕКАРАЧАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

ГРИБАНОВСКИЙ РАЙОН

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ДОКЛАД НА ТЕМУ:

« Традиционные и нетрадиционные подходы

к организации оздоровительной работы в ДОО»

 

                                                                                      Подготовила:

                                                     

                                                                                      Воспитатель:   Бердникова

 Надежда Валерьевна

2017 год

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия в различных формах двигательной активности.

Бурный рост и развитие детского организма, высокая пластичность и ранимость психики ребёнка требуют бережного к нему отношения и щадящих нагрузок. Вместе с тем, излишний комфорт, тепличные условия сдерживают накопление жизненных сил ребёнка, изнеживают, тормозят развитие.

В последнее десятилетие отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей. Родители, медицинские и педагогические работники констатируют отставание, задержки, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья. Это касается в первую очередь нервной системы и опорно-двигательного аппарата.

Единая основа проблем физического и нервно-психического развития детей обусловила создание двигательных программ развития ребенка. Поэтому внедрение оздоровительных мер в работу с детьми я считаю  первоочередной и своевременной задачей.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия),прогулка и др.

Чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в нашем детском саду строится по нескольким направлениям:

  • Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей;
  • Повышение педагогического мастерства и квалификации воспитателей детского сада;
  • Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.

В группах имеются уголки физической культуры, где располагаются различные физкультурные пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. Слад №1.

В детском саду оборудован физкультурный зал для занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. Слайд№2.

 Всё это повышает интерес детей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.

На территории детского сада  имеется спортивная площадка. Слайд№3.

В целях оздоровительной работы и для профилактики плоскостопия у детей педагогами нашего детского сада была оборудована" тропа здоровья", которая состоит  из ячеек, заполненных различными материалами: камешками, пробками от бутылок, мелкой галькой, конструктором, ракушками и др. Слайд №4.  

Чтобы повысить эффект закаливания в тёплые дни (температура выше 22 градусов) дорожку поливаем водой.

В весенне-летнее время осуществляем закаливание солнцем во время прогулки. Чередуем  игры детей под прямыми солнечными лучами (5-6 минут) и в тени. Слайд №5.

Кроме ежедневных прогулок на свежем воздухе широко используем водные процедуры: умывание холодной водой из-под крана лица, шеи, рук. Слайд № 6.

После летней прогулки – гигиеническое мытьё ног.

Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность.

Важная роль отводится утренней зарядке. Утренняя гимнастика – одно из средств оздоровления и профилактики болезней. Чтобы повысить интерес детей к занятиям утренней гимнастикой, необходимы новые современные нетрадиционные подходы. В дошкольном учреждении можно использовать различные формы проведения утренней гимнастики: сюжетная, образно – игровая, с использованием элементов ритмической гимнастики и танцевальных движений, подвижных игр с разными уровнями подвижности, в форме круговой разминки, оздоровительно – беговая, фитбол-гимнастика, степ- аэробика и др. Слайд №

Правильная организация ежедневного проведения утренней гимнастики помогает растормозить нервную систему детей, помогает активизации деятельности всех внутренних органов и систем.

В целях повышения двигательной активности детей, необходимо усилить работу по повышению их интереса к физической культуре. Для этого целесообразно разнообразить и активизировать работу с семьей воспитанников в вопросах формирования ценностей здоровья.

Мною был разработан и внедрён педагогический проект «Бодрое утро» в старшей группе детского сада. Инновационная направленность которого: Привлечение родителей в образовательный процесс, для проведения совместных с воспитателями физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОО. Рассмотрим наиболее важные и интересные мероприятия, организованные в рамках реализации проекта.

Например, нетрадиционная форма: «Праздник утренней гимнастики». Слайд №

Также в работе используются и другие, не менее интересные технологии работы с семьей по пропаганде здорового образа жизни.

Утренняя гимнастика вместе с педагогами и родителями. Слайд №

Полезно начинать день с зарядки. А если рядом любимая мама, то это еще и праздник, масса положительных эмоций!  Мы  приглашаем родителей на совместную утреннюю гимнастику.

В течение учебного года организуются нетрадиционные родительские собрания, где лекции легко сочетаются с совместной игровой деятельностью взрослого с ребенком, которые способствует приобретению опыта партнерских отношений. Тема собрания: «Зарядка всем полезна» - вместе с родителями и детьми выполняем комплекс веселых и интересных упражнений, после чего рассказываем о пользе физических упражнений в домашних условиях. Тема: «Папа, мама, я – спортивная семья», на которых, получив информацию к размышлению о значении родителей в воспитании у детей любви к спорту, участники могут тут же продемонстрировать свои успехи в данной области. Использую в работе просмотры презентаций, видеофильмов «Как мы живем в детском саду», «Все на зарядку» и т.д. а также деловые игры и свободную дискуссию за чашкой чая. Темы родительских собраний: «О здоровье всерьез», «Профилактика плоскостопия» и т.д. Такие формы работы позволяют добиться 100% участия родителей.

Также в группе был проведен конкурс детских рисунков «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Слайд №

Родителей необходимо знакомить с разными средствами стимулирования как организованной, так и самостоятельной двигательной активности детей в домашних условиях.

В текущем учебном году в младшей группе, в которой я работаю, организована кружковая работа с детьми на тему: " Подвижные игры с элементами фольклора". Программа обучения в данном кружке ориентирует на решение задач, способствующих организации двигательной деятельности детей младшего дошкольного возраста в дружелюбной радостной обстановке, при умелом сочетании отдыха и движения. В большинстве игры проводятся на свежем воздухе. Игры разнообразны, требуют много движения, смекалки, развивают физические навыки и умения, отлично закаляют, а также вызывают у детей массу положительных эмоций. Слайд №

Игровой метод придает воспитательно-образовательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка. А образная – игровая гимнастика с использованием имитационных движений, стихов, потешек, загадок способствует не только развитию у детей гибкости, ловкости, координации движений, а также направлена на развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук, способствует формированию развитию интереса к разным движениям. Слайд №

Среди методов физического воспитания, имеющих хорошее оздоровительное значение, в ДОО в настоящее время всё большее распространение получает дыхательная гимнастика. Задачи такой гимнастики состоят в следующем:

- учить детей прислушиваться к своему дыханию;

- учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения;

- учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и дыхательных путей. Слайд №

«Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

В результате физкультурно- оздоровительной работы, закаливания видны положительные результаты. Повысилась посещаемость. Снизилась простудная заболеваемость. Дети легко идут на контакт, они жизнерадостны и подвижны.

Таким образом, представленный мною  опыт позволяет сделать заключение об эффективности организованной работы по оздоровлению дошкольников в нашем детском саду.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"

Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана  и укрепление  здоровья  детей  и духовно-нравственное во...

Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР

     Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...

ДОКЛАД- ПРИЗИНТАЦИЯ ДОКЛАД

1слайдФормы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию2слайднастоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эт...

Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».

С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...

Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...

Доклад для педагогической конференции. Тема доклада "Ребенок и семья в цифровом пространстве".

пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...