конспекты
план-конспект на тему

Сычева Вероника Александровна

конспекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга, посвященного «Дню толерантности» для детей старшего дошкольного возраста

 

Описание материала: актуальность проблемы толерантности связанна с тем, что сегодня на первый план выдвигают ценности и принципы, необходимые для общего выживания и собственного развития. Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время проблемой, решаемой на мировом уровне. В условиях роста населения во всем мире увеличивается миграция (перемещение). Поэтому необходимо больше знать друг о друге, выявлять лучшее в традициях и обычаях друг друга. Нужно уважать друг друга, видеть в каждом личность, самостоятельно определяющую свою самобытность, культурную принадлежность. Необходимо четко осознавать, что мы можем ценить свои особенности, не ненавидя и не непринимая особенности других. Так как основы нравственного развития личности закладываются ещё в дошкольном возрасте, то уже сегодня необходимо поднимать и затрагивать эту тему, пытаясь решить её через совместную игровую деятельность. Данный сценарий праздника рассчитан на старших дошкольников. Он будет полезен для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.

Задачи:

- Формировать у детей интерес и уважение к людям разных стран мира и национальностей, к их культуре и деятельности;

- Воспитывать терпимое (толерантное) отношение к представителям армянской, азербайджанской и узбекской национальностям, посещающих детский сад;

- Формировать желание дружить друг с другом, помогать, творить добро по отношению к ближним.

Оформление: Эмблема «Толерантности» - земной шар, вокруг которого разноцветные ладошки, плакаты о дружбе, изображение детей разных народов, воздушные шары.

Предварительная работа:

Работа с картой мира, с глобусом;

Рассматривание картин, иллюстраций о жизни людей разных стран;

Чтение художественной литературы разных народов мира;

Заучивание пословиц о дружбе (друга ищи, а найдешь береги; верный друг лучше сотни слуг; дерево живет корнями, а челок друзьями; сам погибай, а товарища выручай);

Составление рассказов «Портрет моего друга» (использование приема «живая картина», с помощью прикладывания пустой рамки);

Выставка совместных работ детей и родителей «Улица Дружбы».

Ход мероприятия:

Вед: Здравствуйте, ребята! Сегодняшний наш праздник мы посвящаем Международному дню толерантности. А кто из вас слышал слово «толерантность»? Сегодня мы нередко слышим с экранов телевизоров это незнакомое нам до недавнего времени слово «толерантность». А что оно означает, знаете? (Выслушать мнение.)

Быть толерантным – означает уважать других, несмотря на различия, быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Давайте послушаем стихи, которые приготовили для нас ребята.

1. Толерантность. Что это такое? -

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: "Это все земное.

То, на чем стоит Планета вся".

Толерантность - это люди света

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе, без нужды.

2. Толерантность – значит это, если дружно все живут.

И теплом сердец согреты, садик, быт наш и уют.

Признание, равенство и уважение, взаимодействие, дружба, галантность.

Вера любая без принуждения, это и многое есть толерантность.

3. Чувствовать, думать, любить, как другие,

Сердцем умея понять солидарность,

Напрочь отбросить – "Они не такие",

Этому учит нас толерантность.

4. Есть белые дети, есть черные дети,

Есть желтые дети на нашей планете.

Но дело не в цвете, а в том, что на свете

Друг другу всегда улыбаются дети!

5. Хочу я чтоб общими были на веки –

И небо, и море, и горы, и реки,

И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.

Все вместе: Пусть будут все люди на веки друзьями!

Вед: На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди.

Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

Нужно с добром к людям в дом приходить,

Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

Все – мы разные, все мы – равные!

Посмотрите, это глобус – макет нашей Земли. Я предлагаю вам отправимся в кругосветное путешествие на корабле под названием «Дружба». Пусть наш корабль плывет по морям и океанам в разные страны, где мы будем знакомиться с разными народами стран… Готовы?!

Отправляемся в поход, наш кораблик вдаль плывет.

Музыка волн (дети кладут руки друг другу на плечи и качаются вправо-влево).

Ведущий показывает на глобусе указкой с прикрепленным к ней корабликом,

где останавливается корабль путешественников.

Вед: Мы делаем первую остановку на Севере. Здесь находятся северные страны: Нидерланды, Норвегия. Погода здесь очень суровая, все время дуют холодные сильные ветра. А живут там рыбаки, которые каждый день выходят в море на небольших судах и ловят рыбу. Вот и мы с вами сейчас поиграем в игру «Рыбаки и рыбки».

Игра «Рыбаки и рыбки»

Две шеренги напротив друг друга, одни рыбаки, другие-рыбки. Говорят: рано утром у реки собирались рыбаки. Рыбку вкусную ловить, её жарить и варить. 1,2,3,4,5 - быстро рыбке уплывать!!! Рыбки убегают, рыбаки-догоняют, затем меняются ролями и играют ещё раз.

Вед: Понравилась вам игра, ребята?! Отправляемся дальше… И теперь наш корабль держит курс на Францию – страну лесов, виноградников и сказок.

Музыка волн.

Ребята, я вижу зеленые берега Франции. Именно там жил великий сказочник Шарль Перро, написавший сказки, которые вы знаете. Я вам загадаю загадки, мы с вами отгадаем про какие сказки эти загадки.

1. Шапочку надела и шагает смело.

Песенку поет, к бабушке идет. (Красная Шапочка.)

2. На королевской дочери хозяина женил.

Тот Кот, что людоеда, как мышку проглотил. (Кот в сапогах.)

3. Спешит с королевского бала домой,

А дома садится на ящик с золой. (Золушка.)

Вед: Молодцы! Занимаем места на корабле… отправляемся дальше!

Музыка волн.

Небольшой пролив разделяет Францию от Англии – страны, которая расположена на большом острове. Англия всегда славилась своими дождями и туманами. Но английские ребятишки, как и все дети мира, очень любят играть. И мы с вами сыграем в английскую игру «Пусть делают все, так как я».

Игра «Пусть делают все так, как я».

Вед: Молодцы! Корабль готов к отплытию…

Музыка волн.

Вед: А следующая небольшая страна – это Чехия. Она славится хрусталем, из которого делают очень красивую посуду. Замечательна и архитектура Чехии. А еще Чехия славится своими народными танцами.

Чешский танец «Аннушка».

Вед: Теперь мы поплывем через Атлантический океан. Все заняли места?!

Музыка волн.

Мы прибыли в Америку. Когда – то по американским равнинам скакали табуны диких лошадей – мустангов. Их ловили ковбои. Они умели ловко набрасывать веревочную петлю – лассо – на шею животному. Давайте познакомимся с американскими ковбоями.

Танец ковбоев.

Вед: А теперь мы сменим курс и поплывем на юг, к берегам Южной Америки, в жаркую страну Бразилию.

Музыка волн.

В Бразилии много болот. На этих болотах живут кровожадные крокодилы и красивые птицы с ярким оперение. Мы попробуем добраться до этого пестрого попугая.

Эстафета «Перейди болото».

Вед: Понравилась вам игра? А дальше наш путь лежит через Тихий океан. Плыть через него долго. А поможет нам в дороге песня.

Песня о дружбе.

Вед: Наше путешествие продолжается. И мы с вами добрались до Китая – удивительной страны, где живут желтокожие и узкоглазые люди. А любимым животным китайцев является кто? Дракон! И мы сейчас с вами поиграем в китайскую игру «Поймай дракона за хвост».

Китайская игра «Поймай дракона за хвост».

Вед: И теперь мы отправляемся к родным берегам…

Музыка волн.

Вед: И заканчивает наше кругосветное путешествие – наша родная страна - Россия! Мы возвращаемся в Россию! Нет ничего прекрасней нашей Родины. Русский народ славится своим гостеприимством. Есть такая замечательная традиция встречать дорогих гостей хлебом, да солью. Ребята приготовили стихи о нашей Родине.

Стихи детей:

1. Посредине земного шара

Есть земля под названием Русь!

Где рассветов горят пожары,

Где дубов просветленная грусть!

2. Здесь озера с водою живою,

Соловьиных ночей розлив!

Как я счастлив, что здесь живу я,

Что частица я этой Земли!

3. И ни часу нельзя, наверно,

Мне прожить без тебя вдали.

Потому что оно безмерно!

Притяжение русской земли!

Вед: В каждой стране, где мы побывали, мы играли в любимые игры детей, танцевали из танцы. А теперь сыграем в русскую игру «Заря-заряница».

Игра «Заря-заряница».

Вед: Ведь, правда, друзья, хорошо на планете, когда на планете хозяева – дети!

Давайте беречь от невзгоды любой большой и доверчивый шар голубой!

Песня о России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....