Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Пашнина Светлана Сергеевна

Данное занятие направлено на формирование представлений о ЗОЖ через русские народные сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_sr.gr_._rnt.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Возрастная группа детей: средняя

Составила: Пашнина Светлана Сергеевна воспитатель Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Шаромская средняя школа»

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная

Формы образовательной деятельности: коллективная деятельность

Обучающая задача: учить детей заботиться о своем здоровье, уточнять и расширять представления детей о том, что здоровье одна из главных ценностей жизни, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми; обобщать и расширять знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания; формировать осознанное отношение к необходимости укрепления здоровья с помощью физических упражнений;

Развивающая задача: развивать коммуникативные навыки через практическое овладение детьми диалогической формы речи; обогащать и активизировать речь детей по теме; побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.

Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к своему здоровью; потребность в здоровом образе жизни;

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель собирает детей в круг.

В: Ребята сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

В: Здравствуй, здравствуй милый друг (здороваются за руку)

      Посмотри – ка ты вокруг! (разводят руки в стороны)

      Здравствуй, здравствуй улыбнись (улыбаются друг другу)

      И друг с другом обнимись (обнимаются)

В: Ребята, а как вы думаете, что означает слово, Здравствуйте?

Дети отвечают.

В А что значит быть здоровым?

Дети отвечают.

В: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? А героев сказок вы знаете!

Ответы детей

В: Ребята я сегодня утром получила сказочное письмо от сказочных героев. Хотите узнать, что в этом письме?

Дети отвечают

В: Читает письмо.

«Дорогие ребята, со сказочными героями случалась беда. Они совсем перестали следить за своим здоровьем. Что мне делать даже не знаю. Скорее приходите в сказочный лес и помогите сказочным героям. Ваша белочка»

В: Ребята я предлагаю вам немедленно отправиться на помощь нашим героя.

Дети отвечают.

Дорога в лес знакомы нам давно.

Здесь все живет и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно!

(под музыку отправляемся в сказочный лес с «кочки на кочку»)

(На экране избушка)

В: Ребята посмотрите, что же это за избушка? А чтобы отгадать, кто живёт в этой избушке, послушайте загадку.

ЗАГАДКА

«В глухом лесу, в своей избушке

Совсем одна живёт старушка

Метлой она не пол метёт,

Метла старушке - самолёт

Дети отвечают

Ребята, а какие волшебные слова надо сказать, чтобы избушка повернулась к нам передом?

Дети отвечают

(Избушка поворачивается и появляется Баба Яга)

Б.Я: Кто это тут ходит по сказочному лесу? Никого и ничего не вижу. Ох, слабо стали видеть мои глаза, скоро гляди, совсем ослепну!

В: Б-Я, а ты глаза то свои бережёшь, знаешь, что надо делать, чтобы зрение сберечь?

Б.Я. Да откуда же мне знать, я ж в лесу живу!

В: Ребята, давайте научим Бабу Ягу как зрение сохранить.

Ответы детей

В: Молодцы ребята! А чтобы зрение твоё восстановить ребята научат тебя делать гимнастику для глаз.

(Выполняем гимнастику для глаз)

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

В: Молодцы ребята. Но нам пора отправляться дальше, чтобы помочь другим героям!

Вместе: Будь здорова Баба Яга!

Б.Я. Спасибо ребятки!

(Под музыку идём дальше по коврику)

В:Ребята, а что бы отгадать кто же нас встречает, необходимо отгадать загадку

(воспитатель читает загадку)

ЗАГАДКА

Знают взрослые и дети

Нет его сильней на свете

Одного напомню я-

Это Муромец Илья!

В: Ребята, кто же это?

Дети отвечают

В: А почему этих героев так называют?

Ответы детей

В: Ребята, а как выдумаете, почему они такие сильные?

Ответы детей.

В: А вы хотите быть такими же сильными и смелыми как богатыри? Что надо для этого делать?

Ответы детей.

В: Давайте все вместе тоже займёмся спортом.

(Выполняем физминутку)

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим,

1, 2, 3, 4, 5,

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим,

Мы разминку делать будем,

При любой погоде,

А теперь давайте вместе,

Пошагаем все на месте.

Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)

В мячик поиграю (прыжки на месте)

Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)

Покручусь (прыжки вокруг себя)

И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам)

В: Молодцы ребята. Нам пора отправляться дальше!

(идём под музыку дальше)

(Слышим плачь)

В: Ребята, кто – то плачет, слышите?

Ответы детей

В: Кто же это может быть, послушайте загадку!

ЗАГАДКА

Это сказка, а не шутка, что была такая утка,

В ней яйцо, игла в яйце

Гибель на её конце

И без этаких вещей жить не мог старик … (Кощей)

Ответы детей.

(на слайде появляется Кощей Бессмертный)

В: Что же ты плачешь Кощеюшка?

К.Б. Я съел очень много сладкого и теперь у меня болят зубы!

В: Ой, да ты наверно и не следишь за своими зубами! Ребята, давайте расскажем Кощею что нужно делать для того чтобы зубы не болели и всегда были здоровыми.

Ответы детей.

В: Верно, всё сказали. Мы сейчас тебе покажем какие продукты есть полезно, а какие вредно!

(Проводится Д/И «Вредно и полезно», необходимо разложить продукты вредные к красному смайлу, а полезные к зелёному)

В. Молодцы ребята!

В: Запомни Кощей, сладкого много есть вредно!

К.Б. Спасибо вам большое ребята!

(отправляемся дальше под музыку)

(Подходим к столу с чашками и самоваром)

В: Кто же здесь нас встречает! (Слайд с бабушкой и дедушкой)

Ответы детей

В: Ребята, Бабушка и дедушка приготовили для нас лечебный чай! А вам мамы запаривают лечебный чай, почему он так называется?

Ответы детей

В: Ребята, а вы знаете какие лечебные травы и ягоды можно запаривать в чай?

Ответы детей

В: Совершенно верно. А самое главное, что все эти лечебные травы и ягоды растут у нас на Камчатке. Ребята хотите испробовать чай, угощайтесь!

(Пьём чай, играет музыка)

В: Ребята вам понравился чай? Что сказать надо бабушке и дедушке!

Ответы детей

В: Ребята, Нам пора возвращаться в детский сад!

(Под музыку возвращаются и встают в круг)

В: Ребята вам понравилось путешествие? А кого вы встретили в сказочном лесу?

Ответы детей

В: Ребята, у меня к вам есть предложение, давайте мы с вами соберём полезные советы для сказочных героев, чтоб они их никогда не забывали и отправим письмом. (Дети берут смайлики жёлтого цвета, говорят совет и кладут его в конверт)

В Ребята мне так понравилось с вами путешествовать, и я тоже хочу отправить свой совет нашим героям.

Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Сказочный цветик»

Конспект непосредственно – образовательной  деятельностив подготовительной к школе группе(образовательная область «Безопасность»)Тема: «Сказочный цветик»...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности Тема: ««Сказочное приключение с элементами игры по ФЭМП»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры через сказку – путешествия.Задачи:образовательные  :• Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, цифрах.• Обеспечит...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Сказочный круговорот »

Конспект непосредственно-образовательной деятельности(образовательная область познавательное развитие)  с применением технологии ТРИЗ Тема: «Сказочный круговорот »...

Конспект непосредственно –образовательной деятельности «Путешествие Сказочное королевство»(с использованием игровых технологий )

Цель: Углубление, расширение и закрепление знаний детей о сказках, как литературных произведениях....

Непосредственная образовательная деятельность " По сказочным тропинкам" с элементами сказкотерапии.

Закреплять в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников,героев сказок. Воспитыв...

Непосредственная образовательная деятельность " По сказочным тропинкам" с элементами сказкотерапии.

Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок. Закреплять в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д.  ...

Непосредственно образовательная деятельность «Поможем сказочным героям», с использованием палочек Кюизенера

Задачи:        - совершенствовать умение выкладывать по схеме предметы из палочек              Кюизенера;       - закреплять ...