РАЗВИТИЕ РЕЧИ .ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ВОДА
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Брагина Тамара Яковлевна

 Данный материал позволяет  продолжать и  развивать интеллект детей. Помогает узнать, для чего нужна вода в природе, дома. Воспитывает любовь к природе, бережное отношение  к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_chego_nuzhna_voda.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 72 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия «Для чего нужна вода?»

Воспитатель: Брагина Тамара Яковлевна

2010-2011 г.


Конспект занятия «Для чего нужна вода?»

Задачи:

-

г

1.        Продолжать развивать интеллект детей.

  1. Уточнить, для чего нужна вода в природе, дома.
  2. Активизировать слова: ручеек, бежит, журчит, вода
    холодная,   горячая, мутная, грязная и т.д.
  3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к
    воде.

Материал:

  • разной формы прозрачные баночки;
  • тазик большой и маленький;
  • губка;
    -полотенчико;
  • стаканчики;
  • бутылки с водой.


Ход занятия.

.

Воспитатель:      Дети, как вы думаете, для чего нужна вода?

Ответы детей.

х

Воспитатель:      Молодцы, а теперь послушайте сказку про водичку.

Сказка про Водичку.

Жила-была Водичка. Как-то раз утром она проснулась и говорит:13

-Буду сегодня делать только добрые дела. И пошла она путешествовать.

Идет Водичка и слышит: кто-то плачет.

-Кто же здесь плачет?

-Это я, Ваня. Я запачкался и не знаю, как быть.

-Я Водичка, я тебе помогу.

Льется Водичка в тазик, журчит, моет Ваню.

Дети хором читают потешку:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

-Вот какой ты стал чистый! -Спасибо тебе, Водичка! До свидания!

И потекла Водичка дальше. (Рассмотреть грязную воду)

Течет и думает, что бы еще сделать доброго. Видит: лежит кораблик на боку. Водичка спрашивает его:

-Ты почему такой грустный?

-Я так люблю плавать, а в тазике нет водички.

-Не расстраивайся, я тебе помогу.


И потекла Водичка весело в тазик, прозрачная, все камешки на дне

видны.

Поплыл кораблик, ему сразу стало весело, а Водичка пошла дальше.

Физминутка.

^

Мы плывем по теплой речке,        Плавательные движения руками. Тихо плещется вода.

В небе тучки, как овечки, Разбежались кто куда.


Потягивания -руки вверх и в стороны.

 

Мы из речки вылезаем, Чтоб обсохнуть, погуляем.


Ходьба на месте.

 

А теперь глубокий вдох, И садимся на песок.


Дети садятся за столы.

Пришла Водичка в детский сад.

-Ой, сколько здесь детей! Здесь, наверное, всем весело.

Воспитатель:     Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Скажите, какая водичка? (прозрачная, чистая}. Водичка, а какие фокусы ты можешь показать детям? (переливание воды из сосуда в сосуд, вода принимает форму сосуда). Водичка говорит, что у нее есть сестричка, а как ее зовут, вы мне скажите сами (дать потрогать бутылку с теплой водой}.

Дети отвечают.

Правильно, молодцы!

Последний фокус с цветной водой.

Молодцы! За это я угощу вас вкусной прозрачной водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию "Для чего нужна вода?"

Конспект по познавательному развитию "Для чего нужна вода?"...

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Для чего нужны руки»

Образовательная деятельность в старшей группепо развитию речи «Для чего нужны руки»...

Конспект НОД по развитию речи "Для чего нужны стихи"

Формировать представление детей о стихах, познакомить детей с профессией поэта....

Развитие речи "Для чего нужны стихи?

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» на тему:«Для чего нужны стихи?» для детей подготовительной к школе группы...