Конспект НОД по ортобионике
план-конспект занятия на тему

Болотенкова Ольга Егоровна

Конспект НОД по ортобионике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ortobionika_zanyatie.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект двигательно – образной игры для детей старшей группы в рамках двигательно-игрового комплекса «ИДИ» по сказке «Иван-Царевич и Серый Волк»

«Поймай Жар – птицу!»

Цель:

  • совершенствование координации движений, ловкости, быстроты, силы, гибкости, общей выносливости;
  • двигательное перевоплощение в заданный образ посредством словесных заданий

Задачи:

  • закрепление основных движений,
  • отработка дифференцированных движений  под контролем системы восприятия.
  • Закрепление навыков визуализации.

Оборудование:  чудесный мешочек,, бубен, мешочки (по количеству детей), коврик для отдыха, яблоки (по количеству детей), кегли(5-6 шт.), гимнастическая скамейка ( 2 шт.)

Ход игры.

  1. Интерес – мотивация

Предварительная  деятельность: ознакомление детей со сказкой «Иван – Царевич и Серый Волк» и ее героями. Обратить внимание на двигательное развитие сюжета сказки. В процессе познавательной деятельности (беседы, наблюдения) дети получают информацию о двигательных возможностях героев сказки, пытаются  собственными движениями выразить их характерные особенности.

Воспитатель: Принесла я вам волшебный мешочек. В нем лежит предмет, с которого началась сказочная история. Пощупайте мой мешочек, может быть, вы сами догадаетесь, что это? Дети определяют, что в чудесном мешочке лежит яблоко из сказки «Иван-Царевич и Серый волк»

Воспитатель: Теперь я попрошу, чтобы ветер путешествий перенес нас в Древнюю Русь. Пока звучит бубен, вы кружитесь на месте. Когда бубен затихнет, вы останавливайтесь.

  1. Движение

Двигательная разминка.

Воспитатель: Вот мы и в Древней Руси! «Чу-чу-чу! Русским духом пахнет! (При вдохе оказывать сопротивление входящему воздуху, надавливая на крылья носа пальцами. Во время более продолжительного выдоха сопротивление должно быть переменным за счет постукивания по крыльям носа) Дорога наша лежит в славное Берендеево царство!

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, выполнение двигательных заданий.

Раз-два-три, раз-два-три -  Обычная ходьба

По дорожке мы пошли.

Петлять тропинка начала – Ходьба по диагонали по корригирующим дорожкам

Среди высоких трав.

По ней шагаем на носках – Ходьба на носках.

Головушку задрав!

Чтоб на лошади скакать – Обычная ходьба.

Нужно лошадь подковать.

Эй, кузнец – молодец, - Ходьба с высоким подниманием колена.

Расковался жеребец!

Ты подкуй его опять.

Отчего ж не подковать!

Вот – гвоздь, вот – подкова – Поднимают руки вверх по очереди.

Раз, два – и готово! – Ударяют кулаками друг о друга в режиме слов.

Лошадь подковали,

На ней поскакали! – Боковой галоп.

Вот мы кочки увидали – Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Через кочки прыгать стали.

Лес красивый увидали, - Бег в среднем темпе.

 И к нему все побежали.

Петлять тропинка начала! – Бег змейкой.

Переходим на ходьбу с выдохом на «ш-ш-ш», поднося по очереди указательный палец ко рту.

«Разотру ладошки» - самомассаж рук.

Разотру ладошки сильно, - Растирание ладоней,

Каждый пальчик покручу,- захватить каждый пальчик у основания и                                                 Поздороваюсь с ним нежно- выкручивающими движениями 

И вытягивать начну.           - дойти до ногтевой  фаланги.

Затем ручки я помою,       - «моют руки»

Пальчик в пальчик я вложу – пальцы в «замок».

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,          - пальцы расцепить и перебирать ими.

Пусть бегут как зайчики.

ОРУ. Сказка в движении.

Двигательный образ: скамейка – Серый Волк, на котором скакал Иван – Царевич. Выполнение движений сочетать с произнесением текстов.

1…Садись на меня, Серого Волка, Иван – Царевич, да держись покрепче…

И.п. – сидя на скамейке верхом, руки на поясе.

1 – руки в стороны; 2 – руки за голову; 3 – руки на поясе; 4 – и.п. (6-7 раз)

2…И поскакал Иван – Царевич…

И.п. - сидя на скамейке верхом, руки на поясе.

1 – руки в стороны; 2 – наклон влево(вправо), коснуться пола; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п. (6 раз)

3….Синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом своим заметает…

И.п. – сидя на скамейке, руки за голову.

1 – наклониться вправо, коснуться локтем правого бедра – выдох; 2 – и.п - вдох.; 3 – 4 – то же, в другую сторону. Повторить по 3 раза.

4….Видит он, стоит высокая крепость…

И.п. – лежа перпендикулярно к скамейке, ноги прямые, хват руками за край скамейки.

1-2 – поднять прямые ноги вперед-вверх; 3-4 – и.п.(6-7 раз)

5…На окошке стоит золотая клетка, а в клетке сидит Жар – птица…

И.п. – стоя сбоку от скамейки, руки на пояс.

1-2 – присесть, руки в перед; 3-4 – и.п. (6 раз)

6…Трубы затрубили, барабаны забили, сторожа пробудились…

И.п. – стоя боком к скамейке, руки вдоль туловища.

1-8 – прыжки на двух ногах вдоль скамейки; поворот кругом, повторение прыжков.

7…Дыхательное упражнение «Радуга, обними меня!»

И.п. – стоя или в движении.

1 – сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.

2 – задержать дыхание на 3-4 сек.

3 – растягивая губы в улыбке, произносить звук «С», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки вначале направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идет под мышку, другая на плечо. Повторить 2 раза.

Основные виды движений.

Игровая ситуация: Ивану- Царевичу, чтобы вернуться домой в Берендеево царство надо преодолеть препятствия: пройти с Жар-птицей по стене, перебросить золотое седло, перелезть через стену, взять все богатство(мешочек) и вернуться.

1.Пройти по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

2.Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой от плеча с расстояния 2.5 м(5-6 раз).

3.Ползание по гимнастической скамейке  на четвереньках с мешочком на спине.

4.Ходьба на носках между кеглями, поставленными в один ряд(-30 см.)

3.Игра. Игровой релаксационный комплекс «Волшебный коврик»

Подвижная игра «Парный бег»

Дети в звеньях стоят парами (игровой образ – Иван – Царевич и Серый Волк) на одной стороне зала за чертой. На другой стороне расставлены кегли по числу звеньев. По сигналу первая пара звена, держась за руки, бежит до стоящего впереди предмета, огибает его и возвращается в конец своего звена. По следующему сигналу бежит вторая пара и т.д. Пара, отпустившая руки, считается проигравшей.

Игра малой подвижности «Найди и промолчи»

Двигательное задание: найти платок Елены Прекрасной

Релаксационный отдых.

Вводная часть 1.Дети с педагогом берутся за края коврика и поднимают его вверх, делая вдох, на выдохе – опускают коврик вниз и протяжно произносят «у-у-у» (3 р.)

2.Дети проходят под коврик и выполняют то же.

3.Коврик расстилается, дети встают по кругу и произносят волшебные слова «раз-два-три – отдохни» и ложатся произвольно, головой в круг. Звучит музыка из серии «Ребенок и природа» («Ребенок в лесу»)

Основная часть. Ложитесь поудобнее…Реснички опускаются, глазки закрываются, мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем, дышится легко, ровно, глубоко. Вдох и выдох – хорошо!(Дети дышат произвольно, в удобном для себя ритме) Вдох и выдох – хорошо!(Дети дышат произвольно, в удобном для себя ритме)Всем нам часто снятся сказочные сны. Сегодня мы попробуем увидеть те волшебные предметы, которые добыл Иван – Царевич с помощью Серого Волка. Вот на яблоню села Жар Птица и клюет золотые яблоки…Мы видим Жар – Птицу…Вдох-выдох…А вот видим коня златогривого и уздечку – она золотом и драгоценными каменьями убрана… Вдох-выдох…А вот Елена Прекрасная красоты необыкновенной…Вдох-выдох…Видим мы как скачет Иван-Царевич на Сером Волке: синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает…Вдох-выдох (3 р.)… Под нами как зеркало блестит озеро. Можно присмотреться и увидеть в нем себя. Вдох-выдох… Спускаемся пониже, еще ниже, еще ниже… Совсем близко поле, лес, дом. Вот мы коснулись земли.

Заключительная часть(выход из состояния релаксации)

Наши глазки открываем. Быстро-быстро поморгаем!

…Перевернитесь на бочок, немного полежите на боку, перевернитесь на живот, и, как кошечка, потянитесь, прогнув спинку. Помашите хвостиком. Встаньте на коленочки, потянитесь. Встаньте на ножки… Улыбнитесь.

Итог По окончании игры воспитатель хвалит детей за ловкость, находчивость и умение преодолевать все препятствия. Привлекает внимание детей к чудесному мешочку, из которого достает «волшебные» яблоки из сада царя Берендея и угощает ими детей с пожеланиями стать такими же сильными, ловкими, смелыми и верными друзьями, как герои сказки.

Возможные варианты успокаивающей музыки (для расслабления)

  • Вальс «Под небом Парижа» муз. Ю. Жиро.
  • «Колыбельная Светланы» муз. Т. Хренникова
  • «Шербурские зонтики» муз. Леграна
  • Менуэт. Боккерини
  • «Мелодия для флейты» муз. Мориа
  • «Все пройдет» муз. М. Дунаевского
  • «Колыбельная медведицы» муз. Крылатова

Возможные варианты тонизирующей программы (для пробуждения)

  • «Проснись и пой» муз. Е. Гладкова
  • «Чунга-чанга» муз. Шаинского
  • «Вместе весело шагать…» муз. Шаинского
  • «Какой чудесный день» муз. Флярковского


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Конспекты НОД по программе "Ортобионика". Тема: «В Царстве Здоровья»

Конспекты НОД по программе "Ортобионика". Тема: «В Царстве Здоровья»...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...