Познавательное развлечение с элементами эстафет «Любим овощи и фрукты - витаминные продукты»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Штольп Галина Владимировна

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.
 Задачи: 

Физическая культура:

1. Формировать у детей желание вести  здоровый образ жизни.

2.Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

3.Развивать опорно-двигательный аппарат.

4. Развивать ловкость, меткость, сноровку.

Здоровье:

1.Воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Безопасность:

1.Пополнять и закреплять знания детей о правилах поведения в зале.

2.Закреплять знание четкого  выполнения  передачи эстафеты.

 Познание: 

1.Формировать у детей представление о  спортивных играх и забавах.

2.Закреплять знания о пользе физических упражнений.

 Коммуникация:

1.Продолжать формировать коммуникативные качества, проявлять взаимовыручку, оказывать помощь.

Художественное творчество:

1.Развивать творческие способности детей

Инструктор по физической культуре: Сегодня нам пришло письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда.

А вот что пишут Матроскин и Шарик.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.

- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?

(выслушать ответы детей)

Мы должны делать зарядку, заниматься спортом, кушать витамины, закаляться.

Инструктор по физической культуре: Давайте проверим, а наши команды здоровы?

Аттракцион «36,6» 

Первым участникам в команде выдается большой градусник из картона и ставится подмышку. Дети должны передать градусник другому участнику, не трогая его руками

Инструктор по физической культуре

Я хочу проверить, а вы знаете правила здорового питания.

Если дам совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите слово «Нет!»

Постоянно надо есть для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет и поменьше каши!

Ну, хороший мой совет? (Нет)

Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет? (Нет)

Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы, спать идти нельзя

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. 

Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет? (Нет).

Музыкальная разминка для всех детей песня-танец «Тетя Весельчак».

Эстафета: «За продуктами».

На противоположной стороне зала в корзине лежат продукты (яблоки, «Кока-кола», картошка, лимоны, супы «Ролтон», груши, чипсы). По одному участнику от каждой команды отправляются «за продуктами». Добежав до корзины, берёт 1 продукт и возвращается обратно. Продукты кладет в другую корзину рядом со своей командой. Перенести нужно все полезные продукты.

Эстафета «Сбор урожая»

Первая команда приносит в корзинку только  овощи, а вторая команда приносит фрукты.

Эстафета  «Варим компот» (дети делятся на 2 команды, берут большую поварешку, кладут один фрукт и несут его в кастрюлю, затем бегут с поварешкой обратно и передают следующему игроку)

Эстафета «Переноска арбузов». Каждая команда имеете 3 мяча разных размеров. Их нужно перенести на другую сторону зала и положить в обруч. Следующий игрок забирает мячи и т.д.

Эстафета «Собери картошку». Участник с ведром бежит до обруча, а до обруча должен пролезть под барьером. Высыпает из ведра картошку (кубики) и бежит, обратно пролезая под барьером. Другой участник делает то же самое, но только собирает картошку ведро.

Игра «Вершки и корешки»

Я буду называть овощ. Если мы у него едим то, что растёт над землёй, то руки поднимаем вверх – это «вершки».
Если едим то, что растёт под землёй, то приседаем – это «корешки». 

(называют овощи: огурец, картофель, капуста, морковь, перец, кабачок, свёкла, укроп, редис, лук, репа).

Подвижная игра «Обнимись и улыбнись»
Под музыку дети свободно перемещаются по залу. По окончание музыки находят себе любую пару и улыбаясь обнимают друг друга. Игра повторяется 3 – 4 раза. 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Овощи и фрукты - витаминные продукты"

Проектная деятельность в 1 младшей группе по теме "Овощи и фрукты"...

Спортивно – познавательное развлечение «Овощи и фрукты, витаминные продукты»

Это спортивное развлечение было проведено в рамках проектной деятельности " Есть - здорово". Наши дети не только развивались физически на этом празднике, но и получали полезную, позновательную   ...

Развлечение "Овощи и фрукты - витаминные продукты"

Предлагаю сценарий спортивного развлечения, где вместо спортивных атрибутов можно использовать муляжи, а еще лучше настоящие овощи и фрукты. В ходе мероприятия задействованы персонажи - Витаминка и Ми...

конспект открытого занятия по познавательному развитию "Овощи и фрукты - витаминные продукты"

Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детейЗадачи:1.    формировать первоначальные представ...

Познавательно–исследовательский проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты - витаминные продукты»

Воспитанники младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих воспитанников эти понятия очень сложно классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать ово...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты — витаминные продукты»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего орга...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»...