Главные вкладки

    План конспект сюжетно-ролевой игры «Больница». в подготовительной группе.
    материал на тему

    Блинова Валентина Андреевна

    План конспект сюжетно-ролевой игры «Больница».
                       в подготовительной группе. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_konspekt_syuzhetno.docx23.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План конспект сюжетно-ролевой игры «Больница».
                      в подготовительной группе.

                     Предполагаемая игра: «Больница» 
                 
    Сопутствующая игра: «Дочки-матери», «Аптека» 

    Цель: Пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей об аптеке и работе продавца о жизни семьи.

    Развивать творческое воображение способность совместно развертывать игру продолжать формировать умение договариваться. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы детали инструменты оборудование..Воспитывать доброжелательность готовность выручить товарища

            

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека», знакомство с работой врача, беседа с медицинской сестрой  детского сада; беседа с детьми о том, как они ходили вместе со своими родителями в больницу, аптеку, рассказы детей о том, что нового они узнали о профессии врача. 


    Подготовка воспитателя: изготовление вывески «Больница», «Аптека» столы стулья в кабинетах для врачей халаты белые ,градусник, шприцы, фонарик, лекарства, касса, бытовые принадлежности для игры посуда, столы, сумки для мам, справки, бумага, ручки, деньги, куклы

     

            
                                           
    «Больница».

    Обстановка игры: столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, касса; бытовые принадлежности для игры в «Дочки-матери»; посуда, стульчики, столы и т.д., сумки для мам; справки – бумаги, карты – картон, ручки, деньги – бумаги, куклы.


    Роли: 
    Воспитатель –
    Возраст детей – 6-7 лет
    Длительность игры: 30 минут.

    Руководство игрой: 
    - Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в больницу вместе со своими родителями. Так ведь?
    Дети: Да.
    - А давайте-ка ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в больнице. Кто знает, поднимает руку.
    Андрей: Окулист.
    - Верно, молодец! Еще?
    Катя: Хирург.
    - Умница. А еще? Ребята, ну давайте смелей!
    Настя: Педиатр.
    - Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в больнице работает невропатолог, массажист, кардиолог, эндокринолог всех их и не перечислишь.
    - Но вы молодцы, справились с заданием!
    - А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту ошибку и выберем играющих.
    - У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.
    - Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.
    Дети: Пусть будет Аня.
    - А почему Аня?
    Дети: Она отзывчивая и вежливая. Аня справится с этой ролью.
    - Дальше, кто у нас будет врачом – педиатром?
    Дети: Валерия.
    - Да, ребята я согласна с вашим выбором. Валерия очень заботливая и внимательная. Валерия будет врачом-педиатром.
    - А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?
    Лена: Можно я буду медицинской сестрой.
    - Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом?
    - Сережа, будешь врачом – окулистом?
    Сережа: Да, а можно Снежана будет работать у меня медицинской сестрой?
    - Конечно можно.
    - Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?
    Даша: А можно я буду работать в процедурном кабинете.
    - Хорошо.
    - Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир.
    - Вероника, эту ответственную роль, поручаю тебе. Ты у нас девочка ответственная. Думаю, ты справишься с этой ролью.
    Вероника: Хорошо.
    - Ребята, а кто будет играть в «Дочки-матери»? Кто у нас будет играть маму и папу?

    Дети: Пусть у нас мамой будет Мария.
    - А почему Мария?
    Дети: Потому что она заботливая и хозяйственная.
    - Ладно. А тогда кто у нас будет папой?
    Андрей: Можно я буду папой?
    - Хорошо, Андрей.
    - Андрей и Мария идут в игровой уголок. Вы папа и мама,  и у вас есть дочка кукла Катя. Готовьте там все.
    - Врачи и медицинские сестры одевают халаты.
    - Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами. Вы тоже берете себе куклы – это будут ваши дети.
    - Можете взять сумки.
    - Главным врачом больницы будет Роман. Рома ты будешь следить за обстановкой в больнице.
    - Итак, все роли распределены. Теперь откроем нашу больницу, и главный врач торжественно перережет красную ленточку.
    - Дети , посмотрите, какие кабинеты открылись: кабинет окулиста,  кабинет педиатра, процедурный кабинет.
    - Все врачи распределились по кабинетам и готовы принимать пациентов.

     Так, я соседка Марии.
    - Надо зайти к соседке в гости.
    - Здравствуй, Мария!
    Мария: Здравствуйте.
    - А я вот решила к тебе заглянуть, можно?
    Мария: Да, да конечно, проходи.
    - А что ты сейчас делаешь?
    Мария: А мы вот с Андреем завтрак готовим.
    - М-м, понятно. Мария, а ты слышала, что тут неподалеку, построили новую детскую больницу?
    Мария: Да я слышала. Сегодня мы как раз собираемся пойти вместе с дочкой на прием к окулисту.
    - Да?! А мы тоже с дочкой собрались пойти на прием. Ну ладно, я пойду, а то надо еще занять очередь. До свидания.
    Мария: До свидания.
    Регистратура.
    - Ребята встаем в очередь.
    - А кто последний, в регистратуру?
    Катя: «Я последняя».
    - Хорошо, тогда я буду за вами.
    - Ребята в регистратуре, мы получим направления на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».
    Рита и Рустам: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.
    Аня: Сейчас подождите я выпишу вам направление… Возьмите пожалуйста.
    Рита и Рустам: Спасибо.
    Кирилл и Маша:  А нам дайте, пожалуйста, направление к окулисту.
    Аня: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.
    - Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру?
    Аня: Да, конечно, сейчас напишу.
    - Кто последний на прием к педиатру?
    Рита: Я последняя.
    - Хорошо тогда мы будем за вами.
    - Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?
    Рита: Да мы сейчас зайдем (заходит к врачу)
    - Ребята не забываем здороваться.

    Рита: Можно?
    Валерия: Да, войдите.
    Рита: Здравствуйте, доктор!
    Валерия: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?
    Рита: Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.
    - Валерия, а ты будешь слушать пациентку через фонендоскоп?
    Валерия: Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Напишите пациентке направление на прививку от гриппа (дает карточку Лене - медицинской сестре).
    Лена: Хорошо. Вот возьмите.
    Рита: Спасибо большое. До свидания.
    Валерия: До свидания.
    Воспитатель заходит в кабинет врача.
    - Здравствуйте доктор.
    Валерия: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?
    - У моей дочки болит горло и еще она кашляет.
    Валерия: Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное.
    Валерия: А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут.
    Валерия: Ой, какая высокая температура у вашей дочки. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом.
    - Спасибо доктор. До свидания.
    Процедурный кабинет.
    Рита: Можно?
    Даша: Да, да войдите.
    Рита: Здравствуйте, мы пришли на прививку от гриппа.
    Даша: Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку. Пока готовьте рукав.
    Даша: (делает укол) Вот так. Держите вату.
    Рита: Спасибо вам большое. До свидания.
    Даша: До свидания.

    Прием у окулиста.
    - Сережа принимай пациентов, они ведь ждут.
    Кирилл и Маша: Нам можно? Здравствуйте.
    Сережа: Да, да войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?
     Маша: Мы пришли на обычный прием, чтобы обследоваться.
    Сережа: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр глаз вашего ребенка.
    - Маша, помоги доктору, посади свою дочку поудобнее, подготовь для осмотра.
    Сережа (проводит осмотр) Так я осмотрел вашу дочку. Она здорова. Зрение у нее хорошее.
    Сережа (говорит Насте медицинской сестре) Напишите ей справку, о том, что ребенок здоров.
    : Хорошо… Возьмите вашу справку.
    Маша: Спасибо. До свидания.
    Сережа: До свидания. Следующий проходите.
    Катя и Даниил: Здравствуйте, доктор!
    Сережа: Здравствуйте, присаживайтесь, что вас беспокоит?
    Катя: У нашего сына болит один глазик. Доктор видите, даже немного покраснел.
    Сережа: Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.
    - Сережа не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Посвети фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.
    Сережа (осматривает): Глазик надо лечить, для этого вам необходимо купить вот эти капли для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт… Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли.
    Катя: Спасибо, доктор. До свидания.
    Сережа: До свидания.
    - Дети, посмотрите, как заработала наша больница, какие здесь хорошие врачи. Пойду, схожу в аптеку и куплю лекарство, которое мне выписал врач.
                                          Аптека. 


    - Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.
    Данил: Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.
    Вероника: Держите. С вас 12 рублей 50 коп.
    Данил: Вот возьмите.
    Вероника: Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.
    Данил: До свидания.
    - Девушка, здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.
    Вероника: Да конечно, подождите секундочку. Вот ваше лекарство. С вас 76 рублей 34 копейки.
    - Возьмите, пожалуйста.
    Вероника: Ваша сдача. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.
    - Спасибо вам. До свидания.
    Вероника: До свидания.
    Рита: Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, витамины для детей.
    Вероника: Здравствуйте, вам сколько упаковок?

    Рита: Мне две упаковки.
    Вероника: Так  с вас 35 рублей.
    Рита: Возьмите, пожалуйста.
    Вероника: Спасибо вам за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас у нас в аптеке.
    Рита: Да, конечно обязательно приеду. До свидания.
    Вероника: До свидания.
    - Ребята сегодня уже поздно и наша больница закрывается, а вместе с ней  и аптека. Но завтра больница  и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась игра? Ребята игра окончена. А теперь все дружно ставят игрушки на место, наводят порядок в групповой комнате.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" в подготовительной группе

    В даном конспекте подробно описывается как мы с детьми интересно можем разыграть сюжетно-ролевую игру "Больница". Здесь есть и сопутствующие игры - "Дочки-матери", "Аптека". Приведены интересные метод...

    План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы

    Данный материал представляет интерес для воспитателей по работе с детьми во второй половине дня, может быть включен как часть в НОД в раздел Познание...

    План - конспект сюжетно - ролевой игры "Больница"

    План - конспект сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе...

    План-конспект сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «Космическое путешествие»

    План-конспект с/р игры "Космосмическое путешествие" с детьми подготовительной к школе группы....

    План-конспект сюжетно-ролевой игры "Школа" для детей подготовительной к школе группы.

    «Школа»Конспект  сюжетно-ролевой игрыЦель: Формирование у детей школьной мотивацииЗадачи: 1. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры, опираясь на ранее полученные знания.2.Формировать ...

    План -конспект сюжетно -ролевой игры"Больница"во 2 младшей группе.

    Этот конспект поможет воспитателю и родителям научить детей действовать с предметами в игру "Больница ".Внача взрослые покажут ,затем расскажут и поиграют с ребенком....