Проект для детей второй младшей группы "Здоровье на тарелке"
проект (младшая группа) по теме

Кишко Ольга Анатольевна

В проекте приведены методы работы по привитию здорового образа жизни у детей 2 мл группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_sredney_gruppy.zdorove_na_tarelke.docx75.91 КБ

Предварительный просмотр:

 

Проект «Зеленый  лучок  на  подоконнике»

для  детей  2-й младшей  группы

                                                               "Что за зелень у окна.  Ведь за окном у нас зима.

                                       Поговаривают что лук, полезен от семи недуг.

                                          Малыши лучок сажали.  Урожаем угощали,

                           Витаминов целый клад, приходите все к нам в  сад!

                                                                                              Подготовила  воспитатель:

                                                    Кишко Ольга Анатольевна

                     

Магадан, 2018 год

Цель:  расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.

Задачи:

 1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.

 2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

 3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.

 4. Повторение правильного и бережного отношения к природе.

 5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.

Проектная идея.

 Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

 Участники проекта: дети 2-й младшей группы

Работа с родителями.

 1. Провести работу с родителями «Участие в проекте «Зеленый лучок на подоконнике».

 2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.

 3. Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чипполино», с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.

 Результат.

 1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.

 2. 2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в стакане с водой.

 Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.

Проект рассчитан на 2 месяца.

 1 ЭТАП – подготовительный (1 неделя) .

 В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Изготовили указатели с названиями сортов лука (лук- батун, лук-шалот, репчатый лук (датой посадки и первой зелени).

 Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах.

2 ЭТАП – исследовательский (8 недель) .

Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 ЭТАП - заключительный (3 недели)

 • Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

 • Оформили выставку рисунков — аппликаций «Лучок из природного материала».

 • Провели конкурс для детей и родителей «Овощи с нашего подоконника», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили рассказы о том, как они вырастили лучок, укроп, салат на своем подоконнике в группе.

 • Провели игру «Волшебный мешочек» с закрытыми глазами. - «Угадай название овоща на ощупь».

 • Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.

 • Завершился праздник круглым столам- чаепитием.

 Организационная деятельность.

 1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме

 2. Подобрать материал: контейнеры, луковицы разных сортов и другие семена овощей для сравнения, и оборудование для опытов и экспериментов детей.

 3. Составить перспективный план мероприятий

 План реализации проекта.

 Подготовительный этап

 Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы — 1 неделя.

 Родительское собрание «Участвуем в проекте «Зеленый лучок на подоконнике». Воспитатели — 1 неделя.

 Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, стаканы, земля, луковицы). родители- 1 неделя .

Разбивка грядок на подоконнике. Дети, воспитатели- 2 неделя.

 Изготовление табличек - указателей с названиями лука. Дети, воспитатели- 2 неделя.

 Исследовательский этап (8 недель)

 Рассматривание луковиц и семян лука и других овощей, посадка лука. Дети, воспитатели группы- 3 неделя .

 Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука. ». Воспитатели группы — 4 неделя.

Занятия с детьми: «Растительный мир», «Посадка лука», «Первая зелень» «Витамины для детей» «Полезная пища». Воспитатели - в течении проекта.

 Проведение дидактических игр «Где растет? », «Что лишнее? », «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть? ». Воспитатели — 5 неделя.

 Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. Воспитатели- в течении проекта.

 Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатели группы- в течении проекта.

Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях. Воспитатели — 6 неделя.

Заключительный этап .

 Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели, родители. 3 неделя

 Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». «Зеленый лучок из природного материала» Дети, воспитатели -7 неделя.

 Праздник «Овощи с нашей грядки», инсценировано сказка «Репка», «Вершки и корешки»: воспитатели, родители -в конце проекта.

 Проведение конкурса «Угадай название овоща»: воспитатели - в конце проекта.

Совместное чаепитие детей, родителей и воспитателей группы: воспитатели группы. 8 неделя.

 План экспериментальной деятельности:

 Земля.

 Занятие- беседа- исследование: Узнаем какая земля.

 Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая.

Материал, оборудование: земля в контейнерах

 Вода

 Занятие- опыт- эксперимент: Вода и растения

 Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

 Солнце

Занятие- опыт- эксперимент: Солнце и лучок.

 Цель: Определить роль солнца в жизни лука и других овощей.

 Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

 Человек

 Занятие- опыт- эксперимент: Человек и лук

 Цель: Выявить насколько луку необходим уход человека.

 Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и луком (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

 Конкурс- рисунков  (аппликация)  «Зеленый лучок из природного материала»

 Материал: Бумага, клей, березовые листочки, садовая декоративная трава.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей второй младшей группы «А» на тему: «Домашние животные»

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными да...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Потешки – лучшие друзья».

Основная цель работы с детьми младшего дошкольного возраста заключается в формировании и развитии речевых навыков. Чем лучше будет сформирован речевой ряд, тем легче пройдут процессы адаптации и дальн...

Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам В.Сутеева»

     Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, об...

Игровой проект для детей второй младшей группы "Зайка, с нами поиграй-ка!"

Тема проекта: «Зайка, с нами поиграй ка!» Игровой, краткосрочный.Актуальность темы: возможность отвлечь детей от игр агрессивного характера и использованием персонажей травмирующих психику ребёнка: мо...

Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»

Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...

Проект для детей второй младшей группы «Правила дорожного движения глазами детей»

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте....

Игровой проект для детей второй младшей «Формирование культурно-гигиенических умений детей младшего дошкольного возраста»

Игровой проект для детей второй младшей группы "Формирование культурно-гигиенических умений детей младшего дошкольного возраста"...