Главные вкладки

    Проект для детей второй младшей группы "Здоровье на тарелке"
    проект (младшая группа) по теме

    Кишко Ольга Анатольевна

    В проекте приведены методы работы по привитию здорового образа жизни у детей 2 мл группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_dlya_sredney_gruppy.zdorove_na_tarelke.docx75.91 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Проект «Зеленый  лучок  на  подоконнике»

    для  детей  2-й младшей  группы

                                                                   "Что за зелень у окна.  Ведь за окном у нас зима.

                                           Поговаривают что лук, полезен от семи недуг.

                                              Малыши лучок сажали.  Урожаем угощали,

                               Витаминов целый клад, приходите все к нам в  сад!

                                                                                                  Подготовила  воспитатель:

                                                        Кишко Ольга Анатольевна

                         

    Магадан, 2018 год

    Цель:  расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.

    Задачи:

     1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.

     2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

     3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.

     4. Повторение правильного и бережного отношения к природе.

     5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.

    Проектная идея.

     Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

     Участники проекта: дети 2-й младшей группы

    Работа с родителями.

     1. Провести работу с родителями «Участие в проекте «Зеленый лучок на подоконнике».

     2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.

     3. Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чипполино», с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.

     Результат.

     1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.

     2. 2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в стакане с водой.

     Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.

    Проект рассчитан на 2 месяца.

     1 ЭТАП – подготовительный (1 неделя) .

     В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Изготовили указатели с названиями сортов лука (лук- батун, лук-шалот, репчатый лук (датой посадки и первой зелени).

     Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах.

    2 ЭТАП – исследовательский (8 недель) .

    Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

    3 ЭТАП - заключительный (3 недели)

     • Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

     • Оформили выставку рисунков — аппликаций «Лучок из природного материала».

     • Провели конкурс для детей и родителей «Овощи с нашего подоконника», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили рассказы о том, как они вырастили лучок, укроп, салат на своем подоконнике в группе.

     • Провели игру «Волшебный мешочек» с закрытыми глазами. - «Угадай название овоща на ощупь».

     • Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.

     • Завершился праздник круглым столам- чаепитием.

     Организационная деятельность.

     1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме

     2. Подобрать материал: контейнеры, луковицы разных сортов и другие семена овощей для сравнения, и оборудование для опытов и экспериментов детей.

     3. Составить перспективный план мероприятий

     План реализации проекта.

     Подготовительный этап

     Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы — 1 неделя.

     Родительское собрание «Участвуем в проекте «Зеленый лучок на подоконнике». Воспитатели — 1 неделя.

     Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, стаканы, земля, луковицы). родители- 1 неделя .

    Разбивка грядок на подоконнике. Дети, воспитатели- 2 неделя.

     Изготовление табличек - указателей с названиями лука. Дети, воспитатели- 2 неделя.

     Исследовательский этап (8 недель)

     Рассматривание луковиц и семян лука и других овощей, посадка лука. Дети, воспитатели группы- 3 неделя .

     Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука. ». Воспитатели группы — 4 неделя.

    Занятия с детьми: «Растительный мир», «Посадка лука», «Первая зелень» «Витамины для детей» «Полезная пища». Воспитатели - в течении проекта.

     Проведение дидактических игр «Где растет? », «Что лишнее? », «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть? ». Воспитатели — 5 неделя.

     Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. Воспитатели- в течении проекта.

     Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатели группы- в течении проекта.

    Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях. Воспитатели — 6 неделя.

    Заключительный этап .

     Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели, родители. 3 неделя

     Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». «Зеленый лучок из природного материала» Дети, воспитатели -7 неделя.

     Праздник «Овощи с нашей грядки», инсценировано сказка «Репка», «Вершки и корешки»: воспитатели, родители -в конце проекта.

     Проведение конкурса «Угадай название овоща»: воспитатели - в конце проекта.

    Совместное чаепитие детей, родителей и воспитателей группы: воспитатели группы. 8 неделя.

     План экспериментальной деятельности:

     Земля.

     Занятие- беседа- исследование: Узнаем какая земля.

     Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая.

    Материал, оборудование: земля в контейнерах

     Вода

     Занятие- опыт- эксперимент: Вода и растения

     Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

    Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

     Солнце

    Занятие- опыт- эксперимент: Солнце и лучок.

     Цель: Определить роль солнца в жизни лука и других овощей.

     Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

     Человек

     Занятие- опыт- эксперимент: Человек и лук

     Цель: Выявить насколько луку необходим уход человека.

     Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и луком (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

     Конкурс- рисунков  (аппликация)  «Зеленый лучок из природного материала»

     Материал: Бумага, клей, березовые листочки, садовая декоративная трава.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект для детей второй младшей группы «А» на тему: «Домашние животные»

    Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными да...

    Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Потешки – лучшие друзья».

    Основная цель работы с детьми младшего дошкольного возраста заключается в формировании и развитии речевых навыков. Чем лучше будет сформирован речевой ряд, тем легче пройдут процессы адаптации и дальн...

    Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам В.Сутеева»

         Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, об...

    Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»

    Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...

    Проект для детей второй младшей группы № 8 для детей 3-4 лет Тема: «Мир театра»

    Формировать у детей и родителей интерес к театру и совместной театрализованной деятельности;Развивать у детей  первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, гол...

    Проект для детей второй младшей группы «Правила дорожного движения глазами детей»

    Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте....

    Игровой проект для детей второй младшей «Формирование культурно-гигиенических умений детей младшего дошкольного возраста»

    Игровой проект для детей второй младшей группы "Формирование культурно-гигиенических умений детей младшего дошкольного возраста"...