Конспект НОД
план-конспект занятия на тему

Конспект открытой нод по формированию ЗОЖ "Дерево здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminarskoe_zanyatie_fevral2015.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой НОД .

Тема: «Дерево здоровья»

Подготовили педагоги МБДОУ д/с № 23:

воспитатель Фролова Е.Н.,

учитель-дефектолог Семенова А.А.

  1. Сюрпризный момент.

Дети входят в умывальник мыть руки и обнаруживают, что в кране нет воды и слышен какой-то шум. Из крана появляется микроб.

Воспитатель: "Ой, ребята, кто это? Какой, неприятный, черный,  наверное, очень вредный! Вы узнали его? Это вредный и опасный
микроб. Давайте пройдем в группу и узнаем что ему нужно"

Дети проходят в группу, садятся на стульчики и видят большого микроба.

  1. Основная часть.

Воспитатель: - "А это еще кто? Что ты здесь делаешь?"

Микроб: - " Как это кто.

Я Микроб - ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот.

Я горд, что столько от меня хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братцы, кажется, вы простужены. Постойте-ка, у вас горячий лоб.
Наверное, в вас уже сидит микроб!

Воспитатель: -Ребята, это вы его сюда позвали?

Микроб:  А когда руки после прогулки не мыли. А когда снег грязный на улице лопали. Предметы с пола в рот брали, облизывали. Да и рот не прикрываете, когда чихаете. Да еще МНОГО чего. Вот мы с младшим товарищем и появились. Теперь мы тут, у вас жить будем. Младшенькому еще подрасти надо, но вы ведь его покормите, начихаете он и
вырастет".

Воспитатель:  Ребята вы хотите с ними дружить? И я нет. Совсем не хочется болеть. Я знаю, что нам нужно делать. Сегодня мы с вами вырастим дерево здоровья. Вы мне поможете?

Воспитатель: Ну что же. Оставайтесь с нами. Я предлагаю вам поиграть

Игру "Грязнуля". На столе кукла-грязнуля. 

Воспитатель:

 Что за странная картина,

Ох,  и грязная Марина.

Стыдно быть такой!

Ребята, нам нужно помочь Марине отгадать
предметы, которые  помогут ей стать чистой и красивой. Предметы спрятаны в волшебных мешочках.

Индивидуальный подход: Лена по запаху - мыло, Настя К.- мочалка,  Настя Д. - зубная щетка и футляр для щетки + карточки, Леня па ощупь - расческа
б. и м., Сопя - игрушка, должна объяснить, что это не поможет и т.д.

Воспитатель: - Настя, опусти руку в мешочек, потрогай. Посмотри внимательно на картинки. Покажи картинку, на которой нарисован твой предмет. Что это?  Теперь проверим. Ты правильно угадала предмет? Какая ты внимательная, Настя! Настя, что мы делаем мочалкой? Покажи.

Настя, посмотри внимательно на картинки. Это зубная щетка, это футляр(коробочка) для щетки, это мыльница, это мочалка. Найди в мешочке вот такой предмет. Покажи. Что это? Что мы делаем зубной щеткой? (погладить по голове, похвалить)

Ребята, давайте еще раз назовем предметы, которые  помогают  нам  быть красивыми и чистыми.

Игра «Назови и покажи». 

Итог: Соня, как называются все эти предметы? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Правильно, нужно следить за чистотой своего тела.

 Соня, выбери цветок, которому мы помогли   правильными ответами распуститься? Повесь его на дерево здоровья. 

Микроб:  Ой, ну хватит уже. Брррр, только мурашки по коже от ваших игр. Есть хочу. Я тут кое - чего принес. Только я такой неуклюжий, что все просыпал. Поможете собрать?"

Воспитатель: Мы с ребятами  соберем в корзину только полезные продукты.

Игра «Полезно или нет».

Будьте внимательны, думайте старательно и не слушайте микроба.

Дети собирают продукты в корзинку

Воспитатель:  Ребята, давайте проверим, правильно ли мы собрали.

Дети называют, а воспитатель обозначает полезность данного продукта и на мольберт вывешивает картинки.

 Апельсин и лимон помогают бороться с простудой, морковь полезна для зрения, творог и молоко делают наши зубы красивыми, а кости крепкими, в овощах и ягодах много полезных витамин. Это все полезные продукты.

 Итог: Соня, какой же цветок теперь расцветет на дереве здоровья? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Настя, подойди и выбери цветок, на котором нарисованы полезные продукты.

Физминутка.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что еще нам помогает быть здоровыми? Что мы делаем с вами каждое утро? Правильно, это зарядка.

Все скорей ко мне, кто стоит там в стороне?

Чтобы нам не болеть и не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Воспитатель: Ох, хорошо мы с вами потренировались, мышцы стали крепкими, мы бодрыми.  "Лена, выбери цветок и повесь на дерево". Что, Лена, нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Воспитатель: - "Ну что, вы еще хотите у нас жить?" (микроб становится грустным и вялым) Микроб, а ты хотел бы иметь свой дом? Мы с ребятами тебе поможем. Мы построим для микроба ледяной дом и заморозим его.

Дети садятся за столы.

Воспитатель:  Ребята, делать дом мы будем из льдинок. Давайте вспомним, из каких частей состоит дом. Но чтобы дом получился крепким, нужно подготовить наши пальчики.

Игра и пальчиковая гимнастика. "Стенка, стенка, потолок"

Стенка

(Указательным пальцем дотроньтесь до правой щеки),

Стенка

(Указательным пальцем дотроньтесь до левой щеки),

Потолок

(Указательным пальцем дотроньтесь до лба).

Два окошка

(указательным пальцем укажите сначала на правый, а потом на левый глаз)

Дверь

(Указательным пальцем укажите на рот),

Звонок: «Дзи-и-и-инь!»

(Указательным пальцем дотроньтесь до кончика носа).

Соня будет выкладывать крышу. Настя и Лена - стены, а Артем и Настя фундамент дома.

Соня, работаешь самостоятельно. Подумай, тебе надо положить льдинки так, чтобы получилась башня.

Настя, ты будешь выкладывать стенку льдинками круглой формы. Покажи льдинку. А  Лена – прямоугольной формой. Покажи. Настя, покажи, куда ты будешь класть свои льдинки.

Артем и Настя выкладывают фундамент льдинками синего цвета.

Звучит музыка, дети выкладывают льдинки на индивидуальных карточках, затем складывают дом из частей.

Микроб: - "Ой, да что же это с моим маленьким другом. Вы его заморозили. Да и у меня зуб на зуб не попадает. А холод я ох как не люблю. Пойду-ка я в другое место поживу." Микроб уходит, а дети крепят на дерево Здоровья еще одну карточку-символ.

Воспитатель: Вот и еще один цветок распустился на дереве здоровья.  И означает  он закаливание. Холодные льдинки и теплая вода делают ваши пальчики здоровыми и умелыми.

Итог:  Ребята, давайте мы с вами еще раз вспомним, что нужно делать, чтоб быть здоровыми и не встречаться с микробами?" - "Правильно! Это, во-первых, нужно следить за чистотой своего тела. Во-вторых, нужно правильно питаться. В-третьих, это гимнастика, физ. занятия и подвижные игры. В-четвертых, закаливание.

Я рада, что вы научились заботиться о своем  здоровье  и надеюсь, никогда больше не встретитесь с микробами.

Теперь нам никто не помешает помыть руки. Идемте мыть, а потом сделаем фруктовый полезный шашлычок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....