Музыкальное экологическое занятие
материал (старшая группа) на тему

Лебедева Наталья РУДОЛЬФОВНА

Занятие для разновозрастной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие музыкальное21.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Летнее музыкально-экологическое развлечение «Путешествие в лес»

(для детей разновозрастных групп)

  1. Уточнить и расширять представление детей о
    лесе, закреплять знания о деревьях, животных,
    ягодах, грибах;
  2. Прививать детям элементарные навыки бережного
    отношения к природе;
  3. Развивать познавательный интерес к природе,
  4. Развивать речь, мышление, память, внимание, творческие способности детей;
  5. Воспитывать любовь, проявлять заботу и внимание
    ко всему живому.

Материалы и оборудование: презентация, ёлочки, ветки, пустые стаканчики, фантики для игры, бумага.

Действующие лица: Ведущий, Буратино (мальчик), Бабочка (девочка), Старичок-Лесовичок.

                            Ход занятия:

(Дети под музыку заходят в зал, садятся на стулья)

Ведущий:

Подарило лето
Лес зеленый детям
В чаще землянику
На буграх – клубнику.
Небо голубое
Утром луг с росою,
Подарило трели
Птичьи карусели
Добрую подружку
Речку – хохотушку
С пляжем золотистым
С солнышком лучистым.

Ведущий: — Ребята, я предлагаю сегодня отправиться в
путешествие в лес. Вы согласны?

Под песню «Тропинка-торопинка» дети друг за
другом идут за ведущей.

Ведущий: Вот мы и подходим к лесу….

(разминка)

Вот высокая сосна -      ( руки вверх)
К солнцу тянется она
Над поляной дуб старинный – (
руки в стороны)
Ветви в стороны раскинул
Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил.
А внизу грибы растут, (
наклоны вперед)
Их так много нынче тут.
Не ленись и не стесняйся,
За грибами накланяйся!
Вот лягушка поскакала
Прыжки на месте
Здесь воды ей видно мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе.
Ну а мы пройдем немножко
Ходьба на месте
Поднимаем выше ноги
Походили, порезвились
И на травку опустились.

Ведущий:  Ребята, смотрите, какая красивая полянка, вот мы и попали с вами в лес.
Давайте отдохнем после долгой и трудной дороги.

(дети садятся на стульчики, звучит пение птиц).

Ведущий: Ребята, послушайте как красиво поют птицы в лесу. А каких вы птиц знаете? (Дети называют).

Ведущий: Как же хорошо в лесу! Но у леса есть свои
правила поведения, давайте вспомним их:

(Дети называют)

— Не ломать ветви;

— Не рвать цветы;

— Не разводить костер;

— Не оставлять мусор после себя;

— Не обижать птиц и насекомых;

— Нельзя шуметь, чтобы не напугать животных;

Ведущий:  Молодцы, ребята. Если мы с вами будем относиться бережно ко всему живому, то и природа нас будет радовать. Давайте все вместе споём Лесную песенку.

Лесная песенка

(На полянке появляется Старичок-Лесовичок).

Ведущая:

— Ой, кто вы?

Старичок-Лесовичок :

— Кто я? Лесной старик
Называюсь Лесовик
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.

Ведущая: — Здравствуй, Старичок-Лесовичок !

Старичок-Лесовичок:- Здравствуйте, детишки! Зачем в лес пожаловали?

Ведущая и дети:  Мы, дедушка, в лес пришли погулять, поиграть, грибов, ягод пособирать!

Старичок-Лесовичок: Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете, цветы
топчите, птиц и зверей пугаете! Не пущу я вас в лес!

Ведущая: Уважаемый Старичок-Лесовичок! Наши дети лес любят, бережно к нему относятся, и
будут вести себя хорошо!

Старичок-Лесовичок: — А я сейчас проверю, как они знают лес, и что в лесу растет!

Старичок-Лесовичок: Говорите за грибами, за ягодами пришли, отгадаете мои загадки про ягоды, грибы, тогда, может быть, пущу вас в лес!

Загадки:

Стоял на крепкой ножке
Теперь лежит в лукошке(гриб)

Я в красной шапочке расту,
Среди корней осиновых
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я …. (подосиновик)

Возле леса на опушке.
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка
Ядовитый…….(мухомор)

На припеке у пеньков,
Много этих стебельков,
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек
Разгибаем стебельки
Собираем огоньки (Земляника)

Сколько бус рассыпано,
По лесной опушке,
Девочки – подружки соберут
Их в кружки.
Трудятся, стараются,
Девочки проворные,
Потому что вкусные,
Эти бусы черные (Черника)

Старичок-Лесовичок: Молодцы, ребята, все загадки мои отгадали! А знаете ли вы, что есть грибы съедобные, а есть не съедобные? (Ответы детей).

Старичок-Лесовичок: ребята,  теперь хорошо в грибах разбираетесь

Ведущая: Спасибо, дедушка, ребята всё про грибы узнали, и хотят тебя порадовать спеть песню про ягоду – малинку! Хочешь послушать?

Старичок-Лесовичок: — Песни я люблю! С удовольствием послушаю!

Песня «По малину в сад пойдем…» (млад. группы).

Старичок-Лесовичок : — Хорошая песенка! Ну коли вы мои загадки отгадали, в грибах хорошо разбираетесь, покажу вам, где растет много ягод и грибов. Только вот медведь
там рядом живет, вы сильно не шумите, а если его  увидите, на пенёчки  скорее бегите!

Подвижная игра «У медведя во бору»

Старичок-Лесовичок: Ловкие вы, ребятишки, девчонки и мальчишки, от медведя убежали. А
хотите ещё в одну игру сыграть?

Проводится музыкальная игра «Солнышко и дождик» (млад. и сред. группы).

 (Появляется плачущая бабочка, девочка).

Старичок-Лесовичок: — Ой, слышите, кто-то плачет? Бабочка – красавица, что в лесу случилось?
Скажи, какое горе с тобой приключилось?

Бабочка:

— Мальчик злой меня поймал,
Крылышко мое помял.
Не могу теперь летать
Как же мне не горевать?

Старичок-Лесовичок: — Где же этот хулиган?

(показывает на дуб, под дубом Буратино)

Бабочка: Он лежит на поляне, под деревом, музыку слушает.

Старичок-Лесовичок подходит к Буратино. (всюду на полянке разбросан мусор, бумага, валяется сорванная трава, веточки).

Старичок-Лесовичок: Так это Буратино. Подойди-ка сюда,  Серьёзный будет разговор!
Много бед ты натворил, муравейник разгромил! Поломал в лесу кусты, на поляне рвал цветы
Бабочке крыло помял, а ведь ты уже не мал. Мы не пустим тебя в лес, уходи из этих мест! Таких хулиганов надо гнать из леса! Уходи, Буратино!

Все дети: УХОДИ !

Буратино: Ой, простите, меня просто никто не научил, что природу надо беречь, я не буду больше природу губить!

Ведущая: Старичок-Лесовичок, нужно Буратино научить правилам поведения в лесу, и наши ребята сейчас ему помогут

Дети читают стихи.

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все, и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни !

Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сочка!
Люби цветы, леса, простор полей,
Все, что зовется Родиной твоей!

 Песня «Не дразните собак»

Буратино: Спасибо, ребята, я обещаю, что буду природу любить и беречь!

Ведущий: Тогда, Буратино, собери мусор за собой, а наши ребята помогут тебе навести здесь порядок. Ребята, давайте весь мусор соберем в мусорный мешок!

(Игра «Собери мусор»)

Старичок-Лесовичок: Ну, молодцы, ребятишки, порадовали старика! А за такие добрые
дела примите от меня угощение! (раздает угощение под музыку).

Старичок-Лесовичок: Ну а ты, Бабочка красавица, приложи к крылышку листочек подорожника, и крылышко твое заживет!

Ведущий: Спасибо Старичок-Лесовичок, хорошо у тебя в лесу, но нам с ребятами пора возвращаться в наш любимый детский  сад! До свидания!

Старичок-Лесовичок: До свидания, ребята,  до новых встреч! Берегите лес и родную природу!

Дети читают стихи.

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все, и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни !

Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сочка!
Люби цветы, леса, простор полей,
Все, что зовется Родиной твоей!

Сценка с БАБОЧКОЙ

Бабочка:

— Мальчик злой меня поймал,
Крылышко мое помял.
Не могу теперь летать
Как же мне не горевать?

Старичок-Лесовичок: — Где же этот хулиган?

(показывает на дуб, под дубом Буратино)

Бабочка: Он лежит на поляне, под деревом, музыку слушает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка комплексного музыкально-экологического занятия для детей подготовительной группы " Лебединая верность"

" Лебединая верность"-комплексное музыкально-экологическое занятие,приобщающее детей к мировой музыкальной культуре и воспитывающее  экологически правильное отношение к природе..Это занятие спосо...

Музыкально-экологическое занятие со здоровьесберегающими технологиями "В гости к гномикам"

Музыкально-экологическое занятие со здоровьесберегающими технологиями «В гости к гномикам» Программное содержание:обобщить представление детей о признаках весны;учить видеть и передавать колорит ...

Музыкально-экологическое занятие со здоровьесберегающими технологиями «В гости лесным жителям»

Программное содержание:обобщить представление детей о признаках осени;учить видеть и передавать колорит осеннего пейзажа;закреплять знания об изменениях в осенней природе;вызывать восхищение кра...

Сценарий музыкально-экологического занятия для старших дошкольников «Дюймовочка на балу цветов».

Материал нацелен на закрепление у детей представления о цветах, садовых. полевых и формирование бережного отношения к природе, окружающему нас миру в совместной игровой и творческой форме....

Открытое музыкально- экологическое занятие со здоровьесберегающими технологиями «Лесная поляна» с детьми старшей группы.

Программные задачи. Учить детей сообща трудиться над одной темой, выполняя при этом конкретное задание; развивать словесно-логическое мышление; развивать умение различать насекомых по существенным при...

Музыкально-экологическое занятие для разновозрастной группы "Путешествие в лес"

Данное мероприятие формирует у детей дошкольного возраста бережное отношение к природе....