Конспект интегрированного совместного занятия «Возвращение Крошки Енота к себе домой»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Смирнова Татьяна Игоревна

  Обучающие задачи:

  • Познакомить со способом выкладывания фигур по заданному алгоритму.
  • Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
  • Совершенствовать навыки наглядного счета.
  • Тренировка упражнений с движениями

 

Развивающие задачи:

  • Развитие умений действовать в коллективе.
  • Активизировать фантазию, развивать творческие способности в процессе двигательной деятельности
  • Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

 

Воспитательные задачи:

  • Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом.
  • Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
  • Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

 

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация «Путешествие Крошки Енота», аудио-проигрыватель, пазлы («карта»), гимнастическая скамейка, «туннель», «ворота», «Танграмм».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого совместного занятия

«Возвращение  Крошки Енота к себе домой»

 Обучающие задачи:

  • Познакомить со способом выкладывания фигур по заданному алгоритму.
  • Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
  • Совершенствовать навыки наглядного счета.
  • Тренировка упражнений с движениями

Развивающие задачи:

  • Развитие умений действовать в коллективе.
  • Активизировать фантазию, развивать творческие способности в процессе двигательной деятельности
  • Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

  • Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом.
  • Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
  • Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация «Путешествие Крошки Енота», аудио-проигрыватель, пазлы («карта»), гимнастическая скамейка, «туннель», «ворота», «Танграмм».

Ход занятия:

Дети входят в зал. На интерактивной доске изображение Енота.

Воспитатель: Ребята, это кто? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это Крошка Енот. Он был в гостях у своих друзей в городе, а теперь ему пришла пора возвращаться домой? Давайте поможем ему не заблудиться и проводим? (ответы детей)

- А как вы думаете на чем можно путешествовать? (ответы детей)

Мы путешествовать сегодня пойдем,

Смекалку, фантазию нашу возьмём.

Дорогой с пути никуда не свернём.

И для начала разминку начнём!

  1. Звучит мелодия. «А мы пойдем налево» вместе с родителями

(Родители садятся на скамейку для гостей)

Воспитатель: По дороге мы пойдем. Вперед!

По ходу деления на команды (по двое через центр по квадратам) выполняют небольшую разминку:

Два хлопка над головой,

Три хлопка перед собой,

Руки за спину мы спрячем

И на двух ногах поскачем 12345.

Молодцы!

 (Слайд воздушного шара)

Воспитатель:  -Стойте! Ребята посмотрите! А знаете ли вы что это такое?

                      - Верно воздушные шары!

-  Я вам предлагаю отправиться сегодня в путешествие на необычном транспорте – на воздушных шарах! НУЖНО ПОЛУЧИТЬ БИЛЕТЫ

1.Эстафета «Билеты» (перед командами врассыпную лежат два набора пазлов «Карта». Каждая карта имеет свой цвет.

- Получили билеты (детали пазл), А куда мы отправимся? нам в этом помогут наши билеты ,давайте  расшифруйте место . 

2.Эстафета «Собери картинку»

воспитатель: мы  нашли место куда отправимся- Итак, в путь!

Звучит музыка, на слайдах появляются красочные пейзажи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота!!! Где мы с вами пролетаем?

Ответы детей (мы пролетаем над …, под нами …..)

Воспитатель: Ребята, ветер усиливается… Нас уносит в горы… Впереди густой туман… Что это? скалы?!! Мы вынуждены сделать посадку и переждать непогоду.

Слайды со скалами.

- Ребята, домик Крошки Енота недалек. Нам надо преодолеть горы и скалы. Там за ними поле, а за полем лес в котором стоит домик, где живет Крошка Енот.

 3.Эстафета «Полоса препятствий»

- Прежде чем мы подойдем к полю, вам нужно преодолеть препятствие, пройти через пещеру и проползти через узкую дорожку в горах. ( дети ползут по гимнастической скамейке подтягиваясь руками , проползают через туннель)

Дети проходят к импровизированной реке с геометрическими фигурами.

Инструктор: Посмотрите, какие река…

- Перейти через эту реку и попасть на поле может только тот, кто сосчитает все фигуры.

- Посчитайте сколько кругов изображено? Ответ детей.

- Посчитайте, сколько треугольников? Ответ детей.

- Сколько квадратов? Ответ детей.

- Сколько желтых фигур? ответ детей.

- Сколько синих фигур? ответ детей.

- Сколько красных фигур? ответ детей.

Инструктор: Молодцы! Смело проходим через реку.

Пролезают через ворота.

Слайд поля в тумане.

Воспитатель: Ребята, случилась беда. Здесь все поле превратилось в болото. Неужели мы не пройдем? Ой, ребята, посмотрите, дорожка тоже покрылась водой и мы не можем дальше идти. Как же нам поступить?

Дети: Нужно построить новую дорожку.

4.эстафета «Дорожка через болото»

Инструктор: Правильно нужно построить дорожку. Но нужно построить так, чтобы геометрические фигуры не по форме, не по цвету, не по толщине, не по размеру не следовали друг за другом. Начинать строить дорожку можно с любой фигуры

 Эстафета «Работа детей с блоками Дьенеша.».                        

Проводится динамическая пауза.

Дети выстраивают «дорожку» и «проходят» через «болото».

По дорожке по дорожке

Скачем мы на правой ножке   ( подпрыгивание на правой ноге, руке на поясе)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке     (  подпрыгивание на правой ноге, руке на поясе)

По тропинке побежим

До лужайке добежим.   (бег с высоким подниманием колен)

Дальше мы пешком пойдём     (шагают)

И на место мы придём.

Воспитатель: 

Ребята, как вы уже заметили, этот лес покрыт густым туманом. Чтобы  его разогнать нам нужно решить задачки.

1. Ходит петушок 
Красный гребешок. 
Шесть хохлаток тоже там. 
Сколько всех? Скажите нам?

2. Четыре щенка в футбол играли. 
Одного домой позвали. 
Он в окно глядит, скучает. 
Сколько их теперь играет? 

3. Пять пушистых кошечек, 
Улеглись в лукошечке. 
Тут одна к ним прибежала. 
Сколько кошек вместе стало? 

4. По дороге на полянку, 
Четыре морковки зайка съел. 
На пенек потом он сел, 
И еще морковку съел. 
Ну-ка, быстро сосчитай-ка, 
Сколько съел морковок зайка? 

Слаид леса без тумана, но с разрушенным домиком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то злой и недобрый разрушил домик Крошки Енота. Поможем восстановить домик?! Внимательно смотрите на схему и не ошибайтесь.

На интерактивной доске слайд со схемой «Домика»

- Молодцы, справились успешно.

Слаид леса без тумана, но с целым домиком.

Я думаю, Крошка Енот будет доволен. Дорожку через болото мы построили, туман в лесу разогнали и домик восстановили. А теперь давайте посадим около домика клумбы с цветами.

Работа детей с блоками Дьенеша. Мальчики выкладывают в синий обруч все круглые фигуры, а девочки – в красный обруч все желтые квадратные фигуры.

Воспитатель: Ребята, Крошка Енот благодарит вас за помощь, за то, что вы составили компанию Крошке Еноту в пути, проводили его и помогли восстановить разрушенный домик. А нам пора возвращаться в детский сад. Ветер уже давно утих и мы можем лететь. Но сначала предлагаю станцевать с крошкой Енотом и его друзьями, которые живут в этом лесу. По местам!

Звучит музыка, «Цыпленок Пи»

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? А что больше всего понравилось? Где мы с вами пролетали? Что видели? А где мы сделали остановку?  Что для вас было трудным? Легким? А решитесь ли вы еще отправиться в подобное путешествие? Не испугаетесь? Тогда в память о сегодняшнем путешествии я дарю вам эти воздушные шары. И мы отправляемся в группу, попрощайтесь с гостями. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Возвращение Крошки Енота к себе домой»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное тренинговое занятие с применением куклотерапии "Познаю себя"

     В современной психологии роль кукол рассматривается в различных аспектах. Куклы выступают атрибутом детства, детской культуры. Так, куклы имеют особое значение для эмоционал...

Итоговое интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя в средней группе Тема: «Космическое путешествие»

Итоговое интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя в средней группе Тема: «Космическое путешествие»...

Итоговое интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя в средней группе Тема: «Космическое путешествие»

Итоговое интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя в средней группе....