Конспект по физическому развитию "На помощь Колобку"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Батарева Татьяна Борисовна

Конспект по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_konspekt.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №16»                                                                                

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности в образовательной области

«Физическое развитие»

Провел:

воспитатель Батарева Татьяна Борисовна

Возрастная группа: вторая младшая.

Вид: сюжетное.

Форма организации: подгрупповая.

Тема ООД: «На помощь к Колобку».

Цель: Укрепление здоровья, создание положительных эмоций у детей.

Задачи:

Формировать интерес и желание к двигательной деятельности и накоплению двигательного опыта;

Упражнять в ползании по бревну и прыжках через «ручеек» с места;

Развивать координацию движений;

Воспитывать сочувствие и желание оказать помощь окружающим.

Предварительная работа: Рассказывание сказки «Колобок».

Обучение детей на предыдущих ООД по физическому развитию основным видам движений: ползание и перепрыгивание через препятствие.

Способы деятельности:

- мотивация на двигательную деятельность;

- игровой прием (Колобок потерялся);

- проблемная ситуация (как помочь бабушке найти колобка);

- практическая деятельность детей: выполнение физических упражнений;

- показ способов выполнения упражнений и основных движений, объяснения, указания;

- подвижная игра «Лиса и Колобок»;

- поощрения детей;

- индивидуальная работа с (затруднения в координации движений);

- Выводы, рефлексия.

Оборудование: Морковки по 2 на каждого ребенка, воспитателя, Зайца; корзина, шнуры, бревно, куклы би-ба-бо: Бабушка и Колобок. Персонажи: Зайка, Медведь, Лиса. Музыкальное сопровождение.

Ход ООД.

 Содержание деятельности

Дозировка

ОМУ

Мотивация на двигательную деятельность

Воспитатель проводит утреннюю беседу с детьми о профилактике простудных заболеваний. Подводит детей к мысли о том, что нужно принимать витамины и заниматься спортом – тогда никакие болезни будут не страшны. Вместе с детьми решают после завтрака идти в спортивный зал заниматься физкультурой.

Вводная часть

Организационный момент

30 сек.

(под музыку дети входят в зал)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, дом стоит, возле дома бабушка плачет. Бабушка, что случилось?

Бабушка: Испекла я колобок,

А ему не лежится на боку.

Может в лес он укатиться.

Вдруг там съест его лисица?

Воспитатель: Ребята, жалко бабушку? Как ей помочь, Колобка найти?

Ответы детей.

Воспитатель: нужно дружно в лес скорей идти

Непоседу там найти.

Ходьба в колонне по одному;

Ходьба на носках;

Ходьба с высоким подниманием колен;

Бег в колонне;

Обычная ходьба и дыхательные упражнения.

1, 5 мин.

По тропинке по лесной

Все шагайте вы за мной.

Дружно, весело шагайте

Голову не опускайте.

На носочки мы встаем,

Тихо, медленно идем.

Вот и кочки на пути.

Как же, детки, нам пройти?

Выше ноги поднимайте,

И по кочкам все шагайте

Наши детки не устали,

В чащу леса побежали,

Бежать придется далеко,

Нам придется нелегко.

А теперь идем по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Впереди полянка

Ой, смотрите, Зайка.

Основная часть

ОРУ с морковками

Построение на ОРУ около морковок.

(морковки лежат на полу по кругу)

30 сек.

Воспитатель: здравствуй, Зайка, подскажи, пожалуйста, как нам Колобка найти? Его бабушка с дедушкой домой очень ждут.

Заяц: Обязательно подскажу, только вы сначала помогите мне морковку собрать.

Воспитатель: Поможем, ребята? Встанем около морковок. Возьмем морковки в обе руки.

1. Повороты туловища в разные стороны

И.п. ноги на ширине стопы, морковки у плеч.

1- поворот в одну сторону, 2 – и.п.;

3 – поворот в другую сторону,

4 – и.п.

 3-4 раза

Посмотрели вправо, влево

Где тут, что у нас растет.

Мы не зря сюда пришли,

К тебе на огород.

М.У: Ребята, спинку держим прямо, сильнее поворачиваемся.

2. «Морковки вверх»

И.п.: ноги на ширине стопы, руки с морковками опущены вниз.

1- поднять руки вверх,

2-и.п.

4-6 раз

Мы морковки поднимаем,

И тихонько опускаем

М.У: Тянемся выше, держим руки прямо.

1.  Наклоны вперёд.

И.п. ноги на ширине плеч, морковка внизу.

1 – наклониться, положить морковку на пол,  

2 – и.п.,

3 – наклониться,  взять морковку;

4 -  и.п

4-6 раз

Вот морковь уже созрела,

Будем дергать ее смело

М.У: Не сгибаем колени, спинку держим прямо.

4. Приседания.

И.п. ноги на ширине стопы.

1- присесть, руки с морковками вытянуть  вперёд,

2 – и.п.

4-6 раз

А теперь присядем к грядке

С зайкой мы играем в прятки.

М.У: Спину держим прямо.

5. «Прыжки».

И.п.: ноги вместе, руки с морковками прижаты к груди.

10-15 прыжков

Вверх, вниз целый день,

С зайкой прыгать нам не лень.

М.У: Выше подскок.

«Соберем морковку в корзинку»

Зайке мы поможем

Морковь в корзину сложим.

ОВД 

Организация на выполнение ОВД

 (Метод поточный)

( звучит запись «Вой волка»)

Заяц: Ой, а мне уже пора

До свиданья детвора! (быстро убегает)

Выходит Медведь

Воспитатель: Да это же не волк, это наш друг Мишка – медведь. Подскажи, пожалуйста, как нам Колобка найти? Его бабушка с дедушкой домой очень ждут.

Медведь: Не только покажу, но и провожу, а то тут волк неподалеку ходит. (идут по «Тропинке»)

1. «Проползи по бревнышку». Ползание по бревну с опорой на ладони и колени.

2.Прыжки через «ручеек»

(выложен шнурами шириной 15 см)

2-3 раза

4-6  раз

Медведь: Ребята, бревнышко лежит, здесь дороги нет, придется по бревнышку ползти.

М.У: Подойти к концу скамейки, наклониться, опереться руками, затем поочередно поставить на скамейку одно и другое колено.

Медведь: Ой, ребята, ручеек. Давайте его перепрыгнем.

М.У: Встать около ручейка, ноги слегка расставить, немного согнуть колени и прыгнуть, приземлившись на обе ноги.

Воспитатель:

А вот и домик лисы. Спасибо тебе Мишка, что проводил нас.

Медведь: Пожалуйста. До свидания ребята.

Воспитатель: Лисичка, скажи нам, ты не видела колобка? А то его дедушка с бабушкой дома ждут, волнуются

Лиса: Да вот, же он. Только я его не отпущу. Мы с ним так весело играем.

Воспитатель: Лиса, а если мы с тобой поиграем, ты колобка отпустишь?

Лиса: Тогда, пожалуй, отпущу.

Подвижная игра 

Подвижная игра

Лиса и колобок» (по игре «Лиса и гуси»)

2-3 повторения

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель (за колобка):

Не ешь меня, Лиса, лучше послушай мою песенку:

Я колобок-румяный бок,

От лисы я скок-поскок

Лиса: Надоело слушать вас,

Всех я съем сейчас.

Воспитатель: Лиса, хорошо с тобой играть, но нам уже пора домой, да и колобка дедушка с бабушкой давно заждались.

Лиса: До свидания.

Заключительная часть 

Спокойная ходьба по залу, дыхательные упражнения.

1-2 мин.

Воспитатель:

По тропинке по лесной

Все шагайте вы за мной.

Дружно, весело шагайте

Голову не опускайте.

Вот деревня впереди

Нам домой пора идти.

Воспитатель: Бабушка, мы тебе колобка привели.

Бабушка: Спасибо, ребятки. Помогли бабушке. А  ты, колобок, больше не убегай.

Дети прощаются, уходят в группу.

Выводы

Воспитатель: кому мы помогали?

Дети: помогли Бабушке, вернули Колобка.

Общая продолжительность

15 минут

Рефлексия

Воспитатель вечером проводит с детьми:

1. Беседу:

- кто из детей «замочил» ноги прыгая через «ручеек»?

- кто соскользнул с «бревнышка»?

Подвести ребят к выводу, что нужно ещё раз прийти в спортивный зал и поучиться прыгать через ручеек и переползать через бревно.

2. Беседу о том, как дети искали Колобка, выполняя физические упражнения, этим принесли пользу своему организму.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия в секции «Бэби - фитнес» Тема: «На помощь Колобку»

План - конспект занятияв секции «Бэби - фитнес» Тема: «На помощь Колобку»Задачи урока:1.научить детей проползать под препятствиями, ходить по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к нос...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке во второй младшей группе "На помощь Колобку"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке во второй младшей группе "На помощь Колобку". Построен на основе содержания русской народной сказки "Колобок"...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе с использованием мультимедийных технологий на тему : « Спешим на помощь Колобку».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для второй младшей группы...

Конспект по развитию речи "На помощь колобку"

Конспект по развитию речи "На помощь колобку"...

Конспект открытого занятие Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «На помощь колобку"

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Колобок», создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:1. Воспитывать интерес к теа...

Конспект ООД Тема: «На помощь колобку»

Цель: Закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года....

Конспект интегрированного занятия «На помощь колобку»

Конспект интегрированного занятия «На помощь колобку»Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и речевой активности детей.Задачи: Продолжать учить сравнив...


 

Комментарии

Майорова Светлана Нифонтовна

здорово. Молодец