Развлечение "На сказочной опушке"
план-конспект занятия по теме

Шейнова Екатерина Алексеевна

Формировать здоровый соревновательный стиль общения, «командный дух», потребность здорового образа жизни. Воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки. Развивать творческий потенциал детей.

Вот главные задачи ДОУ 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_na_skazochnoy_opushke.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игровой программы «На сказочной опушке»

Цель мероприятия: способствовать активизации поисково-мыслительной деятельности детей.

Задачи:

  1. Формировать здоровый соревновательный стиль общения, «командный дух», потребность здорового образа жизни.
  2. Воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки.
  3. Развивать творческий потенциал детей.

Материалы и оборудование: сценарий мероприятия, карточки с викториной, воздушные шары, призы.

Ведущая: Добрый день, ребята! Мы рады приветствовать вас всех на этой летней площадке.

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Попрошу вас дружно ответить – Здравствуйте! (отвечают)

*В мире много сказок и множество чудес,

Где поля и горы и волшебный лес.

Где волшебство случается, а счастье не кончается,

И мечты сбываются, где сказочная опушка есть!

(фоном звучит сказочная музыка)

Ведущая:

Хотите попасть на сказочную опушку(да)

Тогда отправляемся в путешествие через горы и моря,

Вы готовы, детвора? (да)

Игра «Полетели» (под музыку показывают движения за ведущим)

*В самолет мы все засели, полетели…полетели… /показывают руками крылья самолета\

*За пушинки ухватились, в небо плавно запустились…/руки на верху, покружились/

*На метлу Яги мы сели, полетели…полетели…/зажав ногами образ метлы/

*Мы на шарик все присели, полетели…полетели…/шар показывают руками/

*На большую птицу сели и, конечно, полетели…/руки в стороны, побежали/

*Мы в ракету дружно сели….наконец-то прилетели /на лавочку сели/

Музыкальный фон меняется.

Ведущая: Вот мы и попали на сказочную опушку.

«Ребята! В дремучих сказочных лесах легко заблудиться. Сказочным героям в таких случаях помогает найти дорогу «Волшебный клубочек». Надо только бросить его перед собой и идти за ним, туда, куда он покатится. Наш клубочек проведет нас через буквы сказочного алфавита. Вы должны ответить на вопросы, ответ на которые начинается с определенной буквы алфавита.

(подготовительная группа)

  1. А сказочное существо, которое умело чеканить золотые монеты, ударом копыта Антилопа
  2. В сказочный любитель мёда Винни Пух
  3. Ж жених Дюймовочки жук
  4. И богатырь из города Мурома Илья
  5. К Ему удалось перехитрить двух людей и трёх животных Колобок
  6. Н известный житель солнечного города Незнайка
  7. С растаявшая внучка Снегурочка
  8. Т маленький песик, который путешествовал со своей хозяйкой в унесенном ураганом домике Тотошка
  9. Ч мальчик-луковичка Чипполино
  10. Я именно она спасла двоих детей от погони Яблоня

Ведущая: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием! А теперь нам нужно пройти через сказочное болото. Для того, чтобы это сделать мне нужно вызвать по 1 участнику от каждой группы.

Игра называется: «Пять сказок». Мы с вами за пять шагов перейдем сказочное болото. Но нужно не просто делать шаги, а на каждый шаг называть сказку, не повторяясь. Начинает игру участник 1 отряда. и т. д.

  1. «Пять сказок» (старшая группа)

Ход игры: играющие по одному (из каждой команды) по сигналу должны пройти поочередно вперед, сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей запинки (не нарушая ритма движения) произнести какое-либо название сказки. Это на первый взгляд очень простое задание многим на самом деле выполнить очень трудно.

Побеждает тот, кто справится с этой задачей и сумеет назвать больше названий сказок. Засчитывается общая сумма названий сказок команды.

Ведущая: Все участники хорошо справились с заданием! Аплодисменты нашим смельчакам. А мы продолжаем наше путешествие по сказочной опушке. Отгадайте загадку:

Он выдумщик, немного плутоват,

Из любой ситуации найдет выход,

Совершил полет на ядре, зовут его барон…. (Мюнхаузен)

И мне для следующей игры мне нужно по два человека отгруппы. Делимся на две команды по 7 человек. игра называется «Ядро барона Мюнхгаузена».

  1. Ядро барона Мюнхгаузена (2 младшая группа)

Ядро – обычный воздушный шарик, на котором крупно написано«Ядро». Участник эстафеты должен «оседлать ядро», держа руками. Таким образом он должен совершить путь до поворотной метки и обратно, передать шарик следующему игроку. Если «ядро» взрывается, команда проигрывает.

Ведущая: И с этим заданием вы справились замечательно. Бурные аплодисменты ребятам! А мы продолжаем наше путешествие. И вот вам следующая загадка:

Скачет лошадь не простая,

Чудо грива золотая,

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конек,

Удивительный конек

По прозванью (Горбунок)

Правильно! Наша следующая игра будет называться«Конек-горбунок».

Мне нужно по два человека от группы. Делимся на две команды по 7 человек.

  1. Конек-Горбунок (средняя группа)

Участники сгибаются по пояс. Кладут мяч на землю. Чтобы мяч не укатился во время движения, его необходимо придерживать рукой, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии.

Ведущая: И с этим заданием вы прекрасно справились! А мы продолжаем нашу игровую программу! Мне нужно по два человека от группы. Делимся на две команды по 7 человек. Наш следующий конкурс называется: «Волшебные предметы».

  1. «Волшебные предметы»

Далее звучит стихотворение — вступление к игре.

Предметы волшебные в сказках бывают,

Героев желанья они исполняют:

Ковер-самолет - над миром подняться,

Чудесный горшок - сладкой кашей питаться.

А ну-ка попробуй и ты, мой дружок,

Волшебных предметов набрать кузовок.

Вспоминай, не зевай, те предметы называй.

Участники конкурса по очереди называют известные им волшебные предметы из сказок. Если игрок не может назвать волшебный предмет или повторяется, то он выходит из игры. Побеждает команда, чей игрок остался последним.

(2 вариант)

Назвать все предметы:

1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).

2. Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).

3. Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).

4. Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода).

5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).

6. Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет).

Ведущая: Вот какие умные у нас ребята, сразу видно, что они любят и читают сказки. Ну а мы продолжаем наше путешествие по сказочной опушке. Ой, а кто это там идет с рыжим хвостом и хромает? А этот слепой кот_ кто это, ребята? Правильно, кот Базилио и лиса Алиса. Именно так будет называться наша следующая игра. Мне нужно по 4 человека от каждой группы, кроме ясельной. Делимся на 2 команды по 12 человек.

  1. Лиса Алиса и кот Базилио (подготовительная группа)

Участники команд разбиваются на пары. В каждой паре

одному участнику завязывают глаза и он кладет руку на плечо своему напарнику, который в свою очередь сгибает одну ногу в колене и придерживает ее рукой. В таком вот положении (один – слепой, другой – хромой) они должны дойти до поворотной метки и возвращаются к старту, передавая эстафету следующей паре.

Ведущая: Вот и подошло к концу наше путешествие. Надеюсь, что вам оно понравилось.

Вот программа завершилась,

Поиграли мы друзья!

А теперь и награждение,

Всем до встречи и пока!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение «Сказочная Пушкинская страна»

Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; в игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина; развивать речь, образное мышление, память; воспитывать лю...

Музыкально-литературное развлечение "Сказочный мир" для детей 6-7 лет

Музыкально-литературное развлечение "Сказочный мир" по мотивам сказок  А.С. Пушкина для детей 6-7 лет"Читайте Пушкина друзья!" Цели и задачи:1. Развивать интерес к литературному творче...

Развлечение «Сказочный домик»

Программное содержание: Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации (разыгрывание сказки по ролям). Активизировать произв...

Спортивное развлечение: "Сказочные эстафеты".

Эстафеты для детей старшего возраста...

"Сюрпризы на сказочной опушке "-сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности -ФЭМП у детей младшего возраста .

В ходе проектной деятельности по ФЭМП у детей младшего возраста  одним из пунктов была работа с родителями , для этого подготовили сценарий развлечения по теме " Математика для малышей в сказках"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для старшей группы на тему: «На сказочной опушке»

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «На сказочной опушке» (старшая группа)...

Сценарий летнего музыкально - оздоровительного развлечения «На опушке леса». Старший дошкольный возраст.

Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость и удовольствие, вызвать желание в ежедневной двигательной деятельности.Задачи: Организовать веселый досуг детей, воспитывать привычку и по...