Развернутое комплексно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности (Прогулка)
материал на тему

Аглиулова Юлия Валерьевна

Развернутое комплексно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности

(Прогулка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persspektivnyy_progulka.docx42.61 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутое комплексно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности

(Прогулка)

Месяц

Наблюдения

Игровая деятельность

Виды интеграции

образовательных областей

Живая природа

Неживая природа

Дидактические

игры

Подвижные игры,

игры-забавы,

игры разных народов

1

2

3

4

5

6

Сентябрь

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности: наблюдения за осенними изменениями в живой природе (отлет птиц, поведение дождевых червей), рассматривание цветочных семян и растений, мест скопления насекомых; наблюдения за неживой природой (продолжительность дня, изменения погоды);  активно и с интересом участвует в игровой деятельности, сопровождая свои действия речью, соответствующей по содержанию, и интонационно связной роли; способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения изменения в природе; умеет самостоятельно находить для себя занятие

Наблюдения:

- за насекомыми;

- отлётом насекомых, птиц;

- вороной;

- дождевым червем.

Рассматривание:

- цветочных семян;

- растений на огороде;

- деревьев и кустарников (различия по стволам);

- семян растений (многообразие);

- многолетних и однолетних растений;

- цветов в цветнике;

- мест скопления насекомых

Наблюдения:

- за продолжительностью дня;

- погодой;

-изменением температуры воздуха в течение дня;

- туманом;

- росой;

- небом;

- вечерним небом;

- солнцем;

- облаками;

- воздухом;

- ветром;

- дождём;

- грозой;

- кучевыми облаками;

- перистыми облаками.

Рассматривание почвы

«Придумай, сам», «Найди себе пару», «Что растёт?», «Что это такое?», «Что это такое?», «Земля, вода, огонь», «Что лишнее?», «Не ошибись», «Моё облако», «Что это значит?», «Насекомые», «Третий лишний (птицы)», «Кто больше слов придумает», «Ищи», «Да или нет», «Цветы», «Расскажи без слов», «Так бывает или нет?», «Похож – не похож», «Охотник», «И я», «Живая и не живая природа»

«Летает – не летает», «Совушка», «Меняемся местами», «С кочки на кочку»,

Замри», «Найди себе пару», «Дети и волк», «Что мы делаем не скажем», «Не дай мяч водящему», «Кот на крыше», «Пятнашки», «Узнай растение», «Гуси – лебеди», «Не намочи ног», «Лягушки и цапля», «Рыбак и рыбки», «Караси и щука», «Горелки», «Иголка нитка и узелок»

Познание: опытно – экспериментальная деятельность свойства мокрого песка; в почве есть воздух, в воде есть воздух; летающие семена; потребность растений в воде; какое значение имеет размер семян.

Труд: наведение порядка на участке, сбор засохшей ботвы на грядках; сбор красивых осенних листьев и семян для гербария; уборка мусора и опавших листьев в уголке леса; сбор осенних листьев для ручного труда

1

2

3

4

5

6

Сентябрь

Физическое развитие: 

Приучать проводить самостоятельно подвижные игры во время прогулок, раскрывать возможности здорового человека.

Октябрь

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности: наблюдения за живой природой (повадки птиц, распространение семян растений), рассматривание растений на участке, окраски и формы опавших листьев; наблюдение за неживой природой (сезонными изменениями в одежде людей, облачностью, небесными светилами); активно и с интересом участвует в игровой деятельности, сопровождая свои действия речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения изменений в природе; умеет самостоятельно находить для себя занятие

Рассматривание:

- растений на участке;

- однолетних и многолетних растений;

- берёзы;

- листьев;

- семян растений;

- листьев клёна и берёзы;

- почек после листопада;

- деревьев и кустарников;

- листьев на земле;

- окраски и формы листьев.

Наблюдения:

- за листопадом;

- полётом семян с деревьев;

- птицами;

- повадками птиц;

Нахождение примет осени

Наблюдения:

- за продолжительностью дня;

- облачностью;

- облаками;

- небесными светилами;

- осадками;

- пасмурной погодой;

- ветром;

- небом;

- вечерним небом;

- одеждой детей и взрослых.

Нахождение предмет осени

«Придумай сам», «Игра в загадки», «Ищи», «Сколько предметов», «Исправь ошибку», «Вспомни разные слова», «Где что можно делать?», «Какая, какое, какой», «какое что бывает?», «Кто больше вспомнит», «Придумай другое слово», «О чём я сказала?», «Найдите что опишу», «Назови птицу», «Узнай чей лист», «Найди пару», «Лесник»

«Ловушка», «Иголка, нитка и узелок», «Волк во рву», 2Не оставайся на полу», «Медведь и пчёлы», «Караси и щука», «Хитрая лиса», «Успей подхватить», «Ловишка, бери ленту», «Ручейки и озёра», «Лягушки№, «Замри», «К названому дереву беги».

Игры – забавы «что изменилось», «Узнай по звуку», «где звук?», «Необычные жмурки».

Игра – развлечение «Считай ногами»

Познание: опытно – экспериментальная деятельность (летающие семена, уличные тени, движение воздуха).

Труд: уборка засохших цветов в цветниках; помощь младшим детям в уборке песка во круг песочницы; помощь дворнику в уборке опавшей листвы; уборка грядок на огороде от высохших стеблей; сбор красивых листьев на гербарий; сбор семян цветочных растений; окапывание лунок во круг деревьев

1

2

3

4

5

6

Физическое развитие: приучать проводить самостоятельно подвижные игры во время прогулок, раскрывать возможности здорового человека

Ноябрь

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности: наблюдение за живой природой (за птицами находящимися вблизи жилья человека), наблюдение за неживой природой (освещённостью во время дня, первыми заморозками, изменениями температуры воздуха в течение дня, тенью от солнца); активно и с интересом участвует в игровой деятельности, сопровождая свои действия речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно связной роли; способен рассуждать и давать адекватные объяснения изменениям в природе; умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие

Рассматривание деревьев и кустарников.

Определение погоды по приметам.

Наблюдения за птицами, находящимися в близи человека:

- воробьями;

- воронами;

- птицами у кормушек;

- голубями;

- снегирями

Наблюдение:

- за освещенностью во время дня;

- первыми заморозками;

- погодой;

- изменением температуры воздуха в течение дня;

- тенью от солнца;

- небом;

- тучами;

Облаками;

- туманом;

- первым снегом;

- одеждой людей;

Определение погоды по приметам.

Развешивание кормушек

«Найди пару», «Охотники», «Похож не похож», «Природа и человек», «Третий лишний (птицы)», «Наоборот», «Хлопки», «ищи», «Сколько предметов», «Исправь ошибку», «Кто ты», «Летает не летает», «Добавь слог», « Назови птицу с нужным звуком», «Кто (что) летает», «Что за птица», «Отгадай-ка», «Придумай сам», «Кто где живёт?», «Доскажи словечко», «Птицы», «Не зевай (птицы)»

«Совушка», «Казаки разбойники», «Лиса в курятнике», 2Зайцы и волк», «Кот на крыше», «Пустое место», «»Мыши в кладовой», « Самолёты», «Жмурки», «Медведь и пчёлы», «Сделай фигуру», «Волк»

Познание: опытно экспериментальная деятельность (уличные тени, таяние снега, таяние снега на руке).

Труд: наведение порядка на участке(помощь детям младшей группы в уборке участка; дворнику в уборке оставшихся листьев, снега; посыпать дорожки песком; убрать свой участок).

Физическое развитие: при учить проводить самостоятельно подвижные игры во время прогулок; раскрывать возможности здорового человека

1

2

3

4

5

6

Декабрь

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности: наблюдение за живой природой (повадками зимующих птиц у кормушек), неживой природой (небом, ветром, солнцем, снежинками, состоянием воды на улице); ); активно и с интересом участвует в игровой деятельности, сопровождая свои действия речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно связной роли; способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения изменениям в природе; умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие

Рассматривание деревьев и кустарников.

Наблюдение:

- за повадками зимующих птиц у кормушек;

- за зимующими птицами.

Нахождение примет приближающейся зимы

Наблюдение:

-  небом;

- ночным небом;

- ветром;

- солнцем;

- луной и звёздами;

- снегом;

- снежинками;

- состоянием воды на улице;

- погодой;

- продолжительностью дня;

- снегопадом;

- снегопадом при вечернем освещении;

- ветром и снегом;

- работой дворника.

Рассматривание:

- луж на асфальте;

- следов на снегу;

-снежинок.

Определение пути солнца по ориентирам.

Нахождение предмет приближающийся зимы

«Похож – не похож», «Назови три предмета», «Природа и человек», «Наоборот», «Добавь слог», «Не ошибись», «Закончи предложение», «Придумай сам», «Найдите что опишу», «Отгадай, что за растение», «Назови птиц с нужным звуком», «Скажи по другому», «Кто больше знает», «Найди предмет такой же формы», «Отгадай-ка», «Что за птица», «Скажи что ты слышишь», «Когда это бывает»

Р.н. забава

«Снежная баба».

Р.н. игры

«Волк», «Стадо».

Игры –забавы

«Узнай по звуку», «Что изменилось?», «Узнай не смотря», «»Необычные жмурки»,

Башкирские народные игры

«Стрелок», «Липкие пеньки».

Бурятские народные игры

«Иголка, нитка и узелок», «Волк и ягнята», Ищем палочку».

Белорусские народные игры

«Колечко», «Мороз».

Казахская народная игра

«Платок и узелок»

Зимние забавы «Снайперы, Кто дальше», «Зайцы и медведь», «Кто дальше», «Мороз красный нос», «Совушка», «Мы весёлые ребята», «Лиса в курятнике», «Космонавты»

Познание: опытно экспериментальная деятельность (уличные тени, уличные тени от фонарей, определение чистоты снега, зависимость состояния воды от температуры воздуха, свойства снега, таяние и замерзание воды.

Труд: уборка снега с дорожек (помощь дворнику посыпать дорожки песком); расчистка дорожек от снега; ремонт поломавшихся кормушек; помощь детям младших групп в создании ледяных построек, в уборке снега с дорожек; сбор снега в лунки деревьев и кустарников.

Физическое развитие: приучать проводить  самостоятельно подвижные игры во время прогулок; раскрывать возможности здорового человека

Январь

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности: наблюдение за живой природой (красотой зимнего пейзажа, поведением зимующих птиц), неживой природой (снегопадом, следами на снегу, сугробами на участке); активно и с интересом участвует в игровой деятельности, сопровождая свои действия речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно связной роли; способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения изменениям в природе; умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие

Наблюдение:

- за поведением птиц;

- красотой зимнего пейзажа;

- красотой растений зимой.

Рассматривание берёзы

Определение погоды по приметам.

Наблюдение:

- за снеговиком;

- снегопадом;

- сугробами на участке;

- следами на снегу;

- инеем;

- снегом;

- осадками;

- метелью;

- красотой зимнего пейзажа;

- долготой дня;

- работой дворника в гололёд;

- вечерним небом.

Рассматривание:

-снежок;

- узор на стёклах.

«Охотник», «Когда это бывает», «Кто больше слов придумает», «Игра в загадки», «Ищи», «Сколько предметов», «Что за птица», «Вчера, сегодня, завт ра», «»Исправь ошибку»,»Что это такое», «Отгадай – ка», «Кто ты», «Не зевай», «И я», «Дополни предложение», «Найди противоположное слово», «Скажи слово с нужным звуком», «Путешествие», «Кто где живёт», «Кому, что нужно»

«Лиса в курятнике», «Зари», «Пятнашки», «Кот на крыши», «Стайка», «Кто сделает меньше шагов», «Стрелок», «Перенеси предмет», «Что это такое», «Мороз Красный нос», «Гуси лебеди», «Медведь и пчёлы», «Караси и щука», «Ловишки, бери ленту», «Два мороза», «Успей поймать», «Необычные жмурки», «Считайте ногами».

Р.н.и «Снежная баба».

Баш.н.и. «Липкие пеньки».

Белор.н.и. «Колечко».

Бурят.н.и. «Иголка, нитка и узелок».

Познание: опытно экспериментальная деятельность (таяние и замерзание воды, зависимость состояния воды от температуры воздуха, вода и снег, свойства воды, берёзка, защитные свойства снега).

Труд: помощь детям младших групп в уборке снега с участка; стряхивание больших шапок снега с молодых веток, с кормушек (насыпать корм); уборка снега с дорожек; помощь малышам в насыпании снега в лунки деревьев и кустарников; сбор снега в лунки деревьев на участке; посыпание песком скользких дорожек.

1

2

3

4

5

6

Зимние забавы «Снежная карусель».  «Снайперы», «Пробеги и не задень»

Физическое развитие: приучать проводить  самостоятельно подвижные игры во время прогулок; раскрывать возможности здорового человека

Февраль

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности: наблюдение за живой природой (передвижением зимующих птиц), неживой природой (увеличением продолжительности дня, образованием сосулек), рассматривание травянистых растений под снегом; активно и с интересом участвует в игровой деятельности, сопровождая свои действия речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно связной роли; способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения изменениям в природе; умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие

Рассматривание:

- травянистых растений под снегом;

- почек на деревьях.

Наблюдение:

- за зимующими птицами у кормушки;

- воронами;

- передвижением птиц;

- синицей;

- галками и воронами;

- снегирем

Определение погоды по приметам.

Наблюдение:

- за увеличении ем продолжительности дня;

- образованием сосулек;

- снегом на ветках;

- облаками;

- небом;

- луной;

- ночными светилами;

- звёздами;

- оттепелью;

- капелью;

- солнцем;

- погодой;

- снеговиком.

Рассматривание:

-снежного покрова;

- следов птиц;

- одежды людей

«Не ошибись», «Придумай сам», «Игра в загадки», «Ищи», «Сколько предметов», «Исправь ошибку», «Вспомни разные слова», «Где что можно делать?», «Какая, какое, какой», «какое что бывает?», «Кто больше вспомнит», «Придумай другое слово», «О чём я сказала?», «Найдите что опишу», «Назови птицу», «Узнай чей лист», «Найди пару», «Лесник»

Зимние забавы «Снежная карусель», «Кто дальше», «Проезжай и собирай», «Кто быстрее», «Снайперы», «Пробеги и не задень, «Ловкие и быстрые», «Совушка», «Лиса в курятнике», «Пятнашки», «Самолёты», «Пустое место», «Мороз Красный нос», «Стайка», «Мы весёлые ребята», «Успей поймать», «Ловишви на одной ноге», «Стоп».

Познание: опытно экспериментальная деятельность (лёд – твёрдая вода, зависимость состояния воды от температуры воздуха).

Труд: помощь детям младших групп в постройке снеговиков; ремонт кормушек; помощь дворнику в посыпке дорожек песком.

Физическое развитие: приучать проводить  самостоятельно подвижные игры во время прогулок; раскрывать возможности здорового человека

Март

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности: наблюдение за живой природой(весенние изменения, насекомые, рассматривание почек на деревьях и кустарниках), неживой природой; активно и с интересом участвует в игровой деятельности, сопровождая свои действия речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно связной роли; способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения изменениям в природе; умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие

Наблюдение:

- за воронами;

- повадками птиц;

- весенней природой;

- насекомыми.

Рассматривание:

- почек на деревьях и кустарниках;

- веток деревьев;

- растений;

- молодой травы;

- растений (их многообразие)

Наблюдение:

- за изменениями, происходящими в живой природе:

- капелью;

- ветром;

- оттепелью и капелью;

- облаками;

- лужами;

- таянием снега и льда;

- облачностью;

- весенней природой;

- дождём;

- солнцем;

- изменениями, происходящими в неживой природе

«Природа и человек», «Кто же я», «Повторяй друг за другом», «Охотник», «Расскажи без слов», «Что за птица», «Придумай сам», «Моё облако», «Похож – не похож», «Узнай кто в мешочке», «Закончи предложение», «Путешествие», «Что на что похоже», «Третий лишний», «Кто больше знает», «Наоборот», «Найди предмет той же формы», «Бывает не бывает», «Назови три предмета», «Отгадайте что за растение», «Третий лишний (растения)»

«Что происходит в природе», «Мышеловка», «Мяч водящему», «Пчёлки и ласточки», «Птички и кошка», «Космонавты», «Хитрая лиса», «Кто скорее до флажка», «Медведь и пчёлы», «Жмурки», «Гуси – лебеди», «Садовник», «Сделай фигуру», «Найди себе пару», «Караси и щука», «К названному дереву беги», «Совушка», «Ловишка», «Волк во рву», «Солнечные зайчики».

Р.н.и. «Мячик с верху», «Блуждающий мяч», «Стадо».

Познание: опытно экспериментальная деятельность (вода и снег, движение воздуха, определение зависимости роста растений от температуры окружающего пространства).

Труд: наведение порядка на участке; помощь дворнику в уборке снега с дорожек; сбор снега в лунки деревьев и кустарников;  посыпание скользких дорожек песком; уборка участка от оставшегося снега; помощь дворнику в уборке территории детского сада.

Физическое развитие: приучать проводить  самостоятельно подвижные игры во время прогулок; раскрывать возможности здорового человека

Апрель

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности: наблюдение за весенними изменениями в живой природе (поведением птиц и насекомых), неживой природе (ветром, солнцем, облаками; активно и с интересом участвует в игровой деятельности, сопровождая свои действия речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно связной роли; способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения изменениям в природе; умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие

Наблюдение:

- за воробьями;

- весенними изменениями в живой природе:

  • цветением берёзы;
  • насекомыми;
  • полётом птиц;
  • поведением птиц;
  • божьей коровкой (защитные свойства);
  • кошкой;

- изменениями происходящими в неживой природе.

Рассматривание:

- одуванчиков;

- берёзы;

- подорожника;

- божьей коровки;

- майского жука

Наблюдение:

- за весенними изменениями в природе:

  • ветром;
  • солнцем;
  • ветром и облаками;
  • красотой весенней природы;
  • дождём;

- изменениями, происходящими в неживой природе

«Кто где живёт», «Хорошо – плохо», «Да или нет», «Что не верно», «Добрые слова», «Назови насекомое с нужным звуком», «Летает – не летает», «Похож – не похож», «Игра в загадки», «Сколько предметов», «Наоборот», «Назови три предмета», «Хлопки», «Скажи что ты слышишь», «Бывает не бывает (с мячом), «Найди себе пару», «Третий лишний (растения), «Отгадай, что за птица», «Исправь ошибку»

Игра – забава «Где звук».

«К названому дереву беги, «Мы весёлые ребята», «Узнай растение», «Голубь», «Охотник и зайцы», «Горелки», «Карусель», «Лягушки и цапли», «Ловишка», «Сова», «Зоопарк», «Песенка стрекозы», «Воробушки и кот», «Совушка», «Красочки», «Удочка», «Зайцы и волк».

Башк.н.и. «Стрелок».

Р.н.и. «Волк».

Бур.н.и. «Волк и ягнята», «Ищем палочку», «Иголка, нитка, узелок»

Познание: опытно -  экспериментальная деятельность (состояние почвы в зависимости от  температуры воздуха, уличные тени, вечерние тени, весёлые кораблики).

Труд: наведение порядка надорожках; уборка участка группы; помощь детям средней группы в уборке участка; помощь дворнику в уборке луж после дождя; разметка грядок на огороде; формирование бордюров в цветнике группы; подготовка цветника к посадке семян и рассады.

Физическое развитие: приучать проводить  самостоятельно подвижные игры во время прогулок; раскрывать возможности здорового человека

1

2

3

4

5

6

Май

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности: наблюдение за живой природой (рассматривание цветущего абрикосового дерева, первоцветов, всходов цветов на клумбе), неживой природой; активно и с интересом участвует в игровой деятельности, сопровождая свои действия речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно связной роли; способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения изменениям в природе; умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие

Определение погоды по растениям.

Рассматривание:

- цветущего абрикосового дерева;

- ландыша;

- одуванчика;

- всходов цветов на клумбе;

- лекарственных растений.

Наблюдения:

- за птицами;

- кузнечиком;

- насекомыми;

- бабочками.

Нахождение отличий между сорными и культурными растениями

Наблюдения:

- за грозой;

- солнцем;

- перистыми облаками.

«Моё облако», «Исправь ошибку», «Загадай, мы отгадаем», «Кто знает, пусть продолжит», «Помнишь ли ты эти стихи», «Природа и человек», «Скажи, что ты слышишь», «Кому, что нужно», «Что сажают в огороде», «Волшебное зеркало», «Повторяй друг за другом», «Что будет если?», «Что происходит в природе?», «Летает не летает», «Найдите, что опишу», «Добавь слог», «Что это за птица», «Третий лишний (растения)», «Вершки и корешки».

Игры-забавы «Необычные жмурки», «Узнай по вкусу», «Карусель», «Казаки разбойники», «Не оставайся на полу», «Пустое место», «Ручейки и озёра», «Рыбак и рыбки», «Садовник», «Лягушата и цыплята», «Волк», «Не намочи ног», «Охотники и зайцы», «Кот Васька», «Стоп», «Кенгуру»,.

Белор.нар.игры «Прела-горела» «Ванюша и лебеди», «Колечки».

Догес.нар.игра «Надень шапку».

Каз.нар.игра «Платок с узелком».

Познание: опытно -  экспериментальная деятельность (защитная окраска кузнечика, состояние почвы в зависимости от температуры, рассматривание песка через лупу, солнце высушивает предметы, уличные тени, распространение семян, свойства мокрого песка).

Труд: перекопка земли на огороде; формирование грядок; помощь дворнику в уборки территории; поддержание чистоты на участке; работа на огороде; полив всходов; прополка огорода.

 Физическое развитие: приучать проводить  самостоятельно подвижные игры во время прогулок; раскрывать возможности здорового человека

1

2

3

4

5

6

Июнь

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности: наблюдение за живой природой (рассматривание цветущего абрикосового дерева, первоцветов, всходов цветов на клумбе), неживой природой; активно и с интересом участвует в игровой деятельности, сопровождая свои действия речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно связной роли; способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения изменениям в природе; умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие

Рассматривание:

- цветов в цветнике;

- всходов на огороде;

- тополя;

- одуванчиков;

- лекарственных растений;

- божьей коровки;

- пчёлок.

Наблюдения:

- деревьями;

- многообразием растительного мира;

- окраской растений;

- растениями-барометрами;

- многообразием насекомых;

- муравьями;

- бабочками;

- комарами;

- ласточками;

- воробьями;

- обитателями на дереве;

- дождевыми червями

Наблюдения:

- за солнцем;

- солнечными зайчиками;

- небом;

- вечерним небом;

- кучевыми тучами;

- перистыми облаками;

- слоистыми облаками;

- ветром;

- дождём;

- лужами;

- грозой.

Наблюдения за природой после грозы:

- радугой;

- погодой;

- движением солнца;

- красотой окружающего мира

«Добрым словом», «Скажи по-другому», Придумай сам», «Назови три предмета», «Моё облако», «Природа и человек», «Да-нет», «Что растёт?», «Что это такое?», «Что это такое?», «Земля, вода, огонь», «Что лишнее?», «Не ошибись», «Моё облако», «Что это значит?», «Насекомые», «Третий лишний (птицы)», «Кто больше слов придумает», «Не ошибись»

Игры-забавы «Узнай по звуку», «Узнай не видя», «Что изменилось», «Не обычные жмурки», «Успей подхватить», «Узнай по вкусу», «Карусель», «Казаки разбойники», «Не оставайся на полу», «Пустое место», «Ручейки и озёра», «Рыбак и рыбки», «Садовник», «Лягушата и цыплята», «Волк», «Не намочи ног», «Гуси лебеди».

Р.н.и «Волк»

Познание: опытно -  экспериментальная деятельность (свойства солнечных лучей, передача солнечного зайчика, потребности растений в воде, буря, радуга; что будет, если огород не поливать; что быстрее; как огурец попал в бутылку).

Труд: наведение порядка на огороде; полив грядок на огороде; прополка в цветнике; помощь малышам в работе на огороде; выравнивание лунок деревьев и кустарников4 уборка территории после дождя; помощь детям младшей группы в уборке участка; прополка клумб; рыхление земли во круг растений на огороде

Физическое развитие: приучать проводить  самостоятельно подвижные игры во время прогулок; раскрывать возможности здорового человека

2

3

4

5

6

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности: наблюдение за живой природой и  неживой природой; активно и с интересом участвует в игровой деятельности, сопровождая свои действия речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно связной роли; способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения изменениям в природе; умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие

Наблюдения:

 - за поливом цветов;

- всходами деревьев;

- теми, кто живёт на дереве;

- растениями - часами;

- вороной;

- воробьями;

- птицами;

- голубями;

- кузнечиком;

-бабочкой - белянкой;

-гусеницами бабочки-белянки

- муравьями;

- передвижением насекомых;

- ощущением запахов растений;

-бабочками.

Рассматривание:

- подорожника;

- берёзы;

-одуванчиков;

- тополиного пуха;

- растений на огороде;

- лекарственных растений;

- календулы;

-крапивы;

- насекомых.

Определение погоды по приметам.

Наблюдения:

- за перистыми облаками;

- небом;

- кучевыми облаками;

- почвой;

- тенью.

«Назови три предмета», «Что эта за птица», «Закончи предложение», «Кто знает пусть продолжит», «Моё облако», «Игра в загадки», «Похож – не похож», «Третий лишний (растения)», «Да – нет», «Найди, что опишу», «Вершки – корешки», Кто больше знает», «Кто больше слов придумает», «Не ошибись».

Игры – забавы «Развиваем внимание»

Познание: опытно -  экспериментальная деятельность (что быстрее, изменение размеров изображения с помощью линз, рассматривание песка через лупу, песчаный конус, свойства мокрого песка и глины, состояние почвы в зависимости от температуры, уличные тени, полив цветника, как вода поступает в листья). Труд: прополка грядок  на огороде; уборка в уголке леса, помощь малышам в прополке грядок; уборка дорожек возле участка; помощь малышам в работе на огороде; выравнивание лунок деревьев и кустарников4 уборка территории после дождя; помощь детям младшей группы в уборке участка; прополка клумб; рыхление земли во круг растений на огороде

Физическое развитие: приучать проводить  самостоятельно подвижные игры во время прогулок; раскрывать возможности здорового человека

1

2

3

4

5

6

Август

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности: наблюдение за живой природой и  неживой природой; активно и с интересом участвует в игровой деятельности, сопровождая свои действия речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно связной роли; способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения изменениям в природе; умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие

Рассматривание:

-растений на огороде;

-цветов на клумбе;

-деревьев;

-травы;

-подорожника;

-цикория;

-календулы;

-ивы;

-семян растений.

С бор семян растений. Вдыхание запахов растений. Сбор урожая на огороде.

Наблюдения:

 -мухами;

-долгоносиками;

-стрекозой;

-богомолом;

-шмелём;

- пчелой;

-птицами на ветках;

- кошкой;

- улиткой;

-паучками;

-мухами жужжалками

Наблюдения:

- за ветром

- дождём

- природой после дождя;

- облаками;

- росой;

- тучами;

- красотой окружающей природы

«Скажи, что ты слышишь?», «Когда это бывает», «Что за чем», «Хорошо – плохо», «Что сажают в огороде», «Цветы», «Кто где живёт», «Кто больше слов придумает»

Р.н.и

«Иголка, нитка, узелок», «Стадо», «Блуждающий мяч», «Ищем палочку», «Волк», Ловишки», «Не намочи ног», «Пустое место», «Замри», «Угадай кто поймал», «Медведь и пчёлы», «Найди себе пару»

Познание: опытно -  экспериментальная деятельность(воздух невидимка)

Труд: подравнивание грядок на огороде; приведение в порядок клумбы; наведение порядка на участке и в клумбах; уборка огорода после сбора урожая.

Физическое развитие: приучать проводить  самостоятельно подвижные игры во время прогулок; раскрывать возможности здорового человека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)

Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Познание», «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»)...

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)-проектирование воспитательной работы

Перспективное планирование воспитательной работы является залогом успеха всего процесса обучения и  воспитания младших дошкольников....

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)

Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Социализация», «Труд» и «Безопасность»)...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности старшая группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ДОУ ПО ФГОС

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации физической культуры педагога.Рабочая программа показывает как ...