конспекты занятия "Моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Рудковская Марина Васильевна

Конспекты занятия "Моя семья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по патриотическому воспитанию

Тема: «Моя семья» (средняя группа)
Виды детской деятельности:
 (игровая, коммуникативная, продуктивная, театрализованная) .

Программное содержание:

Познание:

- Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.

- Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Коммуникация:

- Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно ласкательных существительных;

- Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.

Художественное творчество:

- Закрепить умение работать с бумагой и клеем.

Социализация:

- Развивать творческие способности в теневом театре

Воспитательная задача:

- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи

Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества своего и родителей, бабушек, дедушек, адрес места жительства.

2. Изготовление детей  вместе с родителями семейных альбомов.
3. Рассматривание семейных альбомов с  фотографиями  на даче, в квартире, на море, в лесу, в парке.
4. Беседа с детьми о том, какую работу выполняют дома члены семьи.(папа, мама, бабушка, дедушка)

5. Рисунки детей на тему «Моя семья»

Материал:
Семейные альбомы, фотографии, ширма, игрушка – Матрешка, видеокамера, корзина.

Ход занятия:
Воспитатель:
 Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу, нам предлагают посмотреть ролик и угадать , о чем будет передача.
Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей) Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места. (дети садятся на стульчики) Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали. , камера, мотор. Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая…, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Соловушка» города Барнаула. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать наша Матрешка. Давайте-ка, ребята, мы её поставим вот сюда на ширму, ему отсюда будет лучше видно. (Ставит Матрешку на ширму., раздается шорох и выходит Матрешка)
Матрешка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ой, кто это? Матрешка! Произошло какое-то чудо, и наша Матрешка ожила. Здравствуй, Матрешка!
Матрешка: Ребята, за то время как я живу у вас в группе, вы мне уже рассказывали про бабушек и мам, и про пап рассказали, а про кого вы хотите рассказать мне сегодня?
Воспитатель: Сегодня, Матрешка, мы с ребятами хотим тебе рассказать о том, что такое семья.

-Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: это папа, мама, братья, сестры, дедушки, бабушки.

Воспитатель: Правильно, ребята! Семья это близкие люди. Скажите мне, пожалуйста, есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?

Дети отвечают по поднятой руке: (У меня есть)

- Ребята, а кто такая бабушка? (это папина или мамина мама, а вам она бабушка)

- А кто такой дедушка? (ответы)

Воспитатель: Кто может быть членом семьи? Чужие люди или только родные?

Дети: Я думаю, что членами семьи могут быть только родственники.

Воспитатель: Как живут члены одой семьи, вместе или отдельно?

Дети: Члены одной семьи могут жить вместе и отдельно.


Восп.: Правильно, у каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге.

Матрешка::  Аааа, теперь я поняла! Моя семья живет со мной. (открывает большую матрешку и выставляет всех матрешек) Вот какая моя семья. А ещё я знаю загадки про семью, а вы попробуйте отгадать их?

Ласково и нежно деток обнимает,

Лучшими словами в мире называет.

Самая красивая, самая родная,

Это же, конечно…(мама) дорогая

Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый?

                                     (папа)

Волосы седые, добрые глаза,

Всех внучаток любит…(бабушка) моя.

Добрый, бородатый –

Это папин папа.

С внуками играет.

Кто ж его не знает! (дедушка)

Матрешка: Молодцы ребята, я думал вы не отгадаете.

Воспит: Детки думаю вы устали, давайте немного разомнемся.

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

Воспитатель:
Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка, многие из вас сделали альбомы  вместе с родителями своей семьи. Мы их потом рассмотрим. А сейчас я предлагаю пройти к столам и посмотреть что на них лежит?
 

Дети: Листки .

- Что нарисовано у вас на листах? (дерево)

- Не просто дерево а родовое дерево. Я, разместила свою большую семью вот на этом дереве. (Показ)

Видите, корни дерева, это бабушки и дедушки. Так как они самые старшие в семье. А вот толстые веточки – это ваши мамы и папы. Тонкие веточки – это вы, ваши братья и сёстры. Только на ваших веточках пока никого нет. На столах у вас лежат фотографии ваших родных. Мне хочется, чтобы каждый из вас сделал своё семейное дерево.

Сначала намазываем сердечко с обратной стороны и приклеиваем его на дерево. Не забывайте прижать его салфеткой. Приступаем к работе.

Вывод: Приятно посмотреть на ваши счастливые семьи. Ребята у вас у каждого есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Ваши работы оставим на столах. После занятия гости познакомятся с вашими семьями.

Восп.: Ребята, посмотрите какие у вас получились родовые  деревья.  Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.
Матрешка:: Ой, ой, ой!
Восп.: Что с тобой, Матрешка.
Матрешка: Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях, и я вспомнил одну игру, в которую мы очень любили играть со своей мамой. Можно я в нее поиграю с вашими детьми?
Матрешка:: Спасибо, ребята. А я хочу задать вам вопрос, можно?
Восп.: Можно, конечно, спрашивай, Матрешка.
Матрешка:: Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, а кто и чем занимается в семье вы знаете ребята?
Восп.: Конечно, Матрешка. Мы поиграем, а ты посмотри.

Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»

/договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я/

ходит на работу
шьет
зарабатывает деньги
проверяет уроки
ходит в магазин за покупками
учит уроки
готовит пищу
ухаживает за цветами
вытирает пыль
моет посуду
убирает в доме
гладит
играет
стирает
читает
мастерит

Матрешка: Вот это да… Ребята, я вижу, что столько поручений может выполнить только дружная семья.

Спасибо, вам ребята, вы мне сегодня так много рассказали о своих семьях.

 Но счастливо жить одному невозможно,
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!

Я предлагаю завершить наше занятие тоже клипом. (демонстрация)
Восп.: Дети возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.
На этом наша телепередача закончилась. До свидания! До новых встреч!

Матрешка угощает всех детей конфетами-матрешками.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательной деятельности

для детей старшей группы

Тема: «Зачем человеку глаза?»

Цель Помочь детям понять зачем человеку нужны глаза?

Задачи:
1. Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.
2.Познакомить со строением глаза уточнить представления детей о том, что человек должен беречь своё зрение ,что все части глаз выполняют необходимую для жизнедеятельности функцию
3. Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказывать им помощь.

Интеграция образовательных областей: безопасность, социально-коммуникативное развитие, здоровье, физическая культура.

Материал: Плакат с изображением глаза, ленточка, слайд слепой с собакой повадырем.

Ход занятия

Ребята, я сегодня открыла компьютер и получила на свою почту необычное видеописьмо для нас.  Хотите его посмотреть и прослушать?  Проходите на стульчики и усаживайтесь поудобнее. (включаю видеописьмо)

Воспитатель: Ну вот ребята, вы посмотрели и прослушали видеописьмо. Как вы думаете, кто нам может помочь узнать как устроены глазки, зачем нужно беречь глаза? (ответы детей)

Скажите, а кто вам оказывает медицинскую помощь когда вы находитесь в садике? (медсестра) А в группе? (дети М.В.) Тогда можно я сегодня буду врачом на занятии? (одеваю белый халат)

Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?

Воспитатель: Глаза –это один из важнейших органов чувств человека. Ребята а как вы думаете почему? (выслушивает ответы детей)
Да, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. С помощью глаз человек видит предметы , цвет ,размер ,форму перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении ,ориентироваться в пространстве и во времени.
А вы хотите узнать как устроены ваши глазки? (ответы детей) Тогда послушайте меня и я вам расскажу. (выставляю плакат –строение глаза)

Ребята, что это такое?
(ответы детей)

Воспитатель: Правильно это  глаз! А как вы думаете как он устроен?
Посмотрите друг другу в глаза, что вы видите?
(дети смотрят и обсуждают)
Маленький цветной кружок, черную точку посередине. Этот кружок называется – радужная оболочка, у одних он коричневый, у других –зелёный, у кого-то голубой. А черная точка посередине – это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза. И мы видим то, на что смотрим, что нам хочется увидеть. Ребята, а что у нас есть над глазками? (брови) А как вы думаете зачем нам нужны брови?(слушает ответы детей)

Воспитатель: Правильно и для красоты и для удобства.  Потечёт пот со лба, его остановит густая изгородь бровей (показывает на плакате). Но если вдруг несколько пылинок попадет на роговицу ,их тот час смоет непрерывно мигающее  веко и реснички (показать на плакате).

А сейчас мы с вами поиграем, проверим как ваши глазки умеют следить за предметом . Игра называется  «Танец снежинок.»

по телевизору Игра «Танец снежинок»
Условие не поворачивайте голову следите за снежинками глазами.

Воспитатель: Молодцы как  хорошо вы поиграли со снежинками.

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если же в опасной близости появится какой – нибудь   предмет перед глазами, что произойдет?(ответы детей)

 Веки захлопнутся сами раньше, чем мы об этом подумаем. Посмотрите!

Воспитатель: вызвать ребенка и  неожиданно хлопнуть ладошками перед глазами. Что случилось с вашими глазами?
Дети рассказывают о реакции своих глаз.

Воспитатель: Но несмотря на то что наши глаза могут себя защищать сами с ними случаются разные беды, поэтому нам нужно о них заботиться. А какие беды могут случится с глазами мы сейчас попробуем угадать. И в этом нам помогут картинки детей в различных ситуациях, а вы попробуете угадать правильно ли поступает ребенок в данной ситуации.

Демонстрация картинок и ответы детей.

1. Ребенок  трет глаза грязными руками (глаза воспалены)
2. Ребенок читает лежа в постели
3. Ребенок смотрит телевизор ,сидя близко к экрану

Воспитатель: правильно ли поступает ребенок? (слушает ответы детей) А как нужно поступать правильно? (слушает ответы детей)

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо        (машут ручками и моргают глазками)

Закачалось деревцо        (руки вверх, качают влево, вправо и следят глазками)

Ветер тише, тише, тише     (приседание, глазки вниз)

Деревцо все выше, выше    (руки вверх, потянуться и посмотреть глазками на кончики пальцев)


Воспитатель: А знаете ли вы ребята что на свете есть люди, которые ничего не видят, они лишены зрения. Их называют слепыми, очень трудно живется слепому человеку Он не получает через глаза информацию так необходимую каждому человеку. Мы должны сострадать и помогать таким людям.  Нужно помогать им переходить дорогу, подняться по ступенькам, помочь сделать  покупки в магазине, помогать им по дому.  Люди даже обучают специально собак – поводырей которые помогают слепым людям безопасно передвигаться.  (просмотр слайда с собакой поводырем)

( за дверью игрушка интерактивная щенок поводыря скулит, завожу и показываю какие команды он уже может выполнять)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как читают книги слепые детки?

(ответы детей)

(Демонстрирую, книгу для слепых и говорящую книгу)

Дополнительно, если успеваем по времени)

А теперь ребята, давайте повторим главные правила по охране зрения.

Я вам буду показывать слайды а вы мне комментировать.(работа со слайдами)
Дети:

- Нельзя тереть глаза грязными руками
- Нельзя близко и долго смотреть телевизор
- Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей
- Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов
- Нужно есть продукты с витаминами
- Нужно тренировать глаза ,делать упражнения для глаз
- Нужно гулять на свежем воздухе

Воспитатель: Молодцы . Ребята,  вам понравилось занятие? Что вы узнали нового? (ответы детей). Спасибо вам за работу. И давайте послушаем стихотворение которое приготовил Кирилл Филатов.

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И все будет получаться!



Предварительный просмотр:

Земля – водная планета, на которой качество воды определяет качество жизни. Хорошая вода – хорошая жизнь. Плохая вода – плохая жизнь. Нет воды - нет жизни!

Питер Блэйк

C:\Users\мой\Desktop\буклет\world_ww.jpg

Сохраняя воду, ты сохраняешь свою жизнь и жизнь будущих поколений!

Помните об этом!!!

C:\Users\мой\Desktop\буклет\img19.jpg

По прогнозам экспертов, запасы питьевой воды далеко не безграничны, и они подходят к концу. Согласно исследованиям к 2025 году больше половины государств планеты, ощутят серьёзную нехватку воды, либо почувствуют ее недостаток, а к середине 21 века уже ¾ населения Земли не будет хватать пресной воды.

hello_html_9b9cf80.png

   

         

МБДОУ Детский сад № 45 «Соловушка» г.Барнаул

               

ПАМЯТКА

          для взрослых

 

C:\Users\мой\Desktop\буклет\img9.jpg


Уважаемые взрослые!

Выполняйте эти  нехитрые правила по экономному использованию воды. Этим Вы покажете пример своему ребёнку. Когда-нибудь мы должны над этим задуматься - беречь воду- самое большое богатство на Земле.

1.Закройте кран на те несколько минут, во время которых Вы чистите  зубы.

2. Почините в доме протекающие

краны.

3. Старайтесь принимать ванну,

а не душ.

4. Установите экономическую

насадку на душ.

5. Не наполняйте кастрюли и чайники до краёв: кипятите столько  

воды, сколько нужно в данный момент.

     

Человек тратит воды ежедневно:

Умывание-10 литров(+45 туалет)

Принятие ванны-40 литров(95-190 душ)

 Готовит еду -5 литров

 Моет посуду- 10 литров

 Стирает -15 литров

 Моет пол, окна, поливает цветы-15 литров

ВСЕГО: более 200 литров!  

Помогите природе - экономьте воду!   

C:\Users\мой\Desktop\буклет\img23.jpg

А вы знали?

Чтобы вырастить 1 кг картофеля, нужно 30 литров воды.  

C:\Users\мой\Desktop\буклет\Семенной-картофель.jpg

Слону в сутки необходимо 90 литров воды

C:\Users\мой\Desktop\буклет\i637910.jpg

C:\Users\мой\Desktop\буклет\451009.jpeg

Для изготовления 1 тонны бумаги 250 тонн воды

C:\Users\мой\Desktop\буклет\pic_screen.jpg

Последствия загрязнения воды


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».

Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....

Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"

Конспект для подготовительной группы...

конспект "Моя семья"

Образовательная область " Музыка"....

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

Конспект "Моя семья" средняя группа

Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....

Конспект"Моя семья"

Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...