Мое тело
проект (средняя группа) на тему

Бурченкова Наталья Александровна

Работа по формированию элементарных представлений о себе, о строении своего тела, должна начинаться в дошкольном возрасте. Давая детям знания о строении своего тела, мы тем самым помогаем ответить ребенку на такие жизненно важные вопросы, как: "Кто я такой?" и "Каков я есть и что из себя представляю". Поняв это, ребенок научится различать недостатки и достоинства свои и других людей, объективно оценивать свои возможности , на основе которых будет формироваться его социальное поведение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_telo.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная коррекционная начальная школа – детский сад№ 144»

ул. Советская,  11-А  г. Дзержинск

Нижегородской обл., 606036тел/ факс: (8313) 22-29-64

Е-mail: ds144@mail.ru

   

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Мое тело»

 

                                                     

                                                                                                              Составила : БУРЧЕНКОВА Н.А.

                                                                                                               воспитатель первой

                                                                                                               квалификационной категории

г. Дзержинск

2017

Тема проекта «Мое тело»

Вид и длительность проекта: педагогический, краткосрочный

Актуальность:

В среднем возрасте ребенок активно познает окружающий мир, но не менее важно, чем всё окружающее, это - познание себя. Строение своего тела, организма, значение и функции каждого органа. Отсюда забота о своём здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни.
Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?» Поняв это, ребёнок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст, адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей), объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение.
Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела, должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.

Цель проекта:

Обогащение и развитие представлений детей среднего  возраста о частях тела; формировать представление о себе как о человеке.

Задачи проекта:

  • Продолжать знакомить детей  с частями тела человека.
  • Формировать представление о значении тела для жизни и здоровья человека.
  • Подвести к пониманию того, что люди должны заботиться о своём теле.
  • Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям. 

Ожидаемый результат:

Сформированность  у детей элементарных представлений о себе, о строении своего тела, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укреплении его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Участники проекта: воспитатели группы, учитель-дефектолог группы, родители.

Предварительная работа:

  • Активизирующее общение «Я такой»  с целью обогащать социальные представления детей о людях — взрослых и детях.
  • Использование загадок  о человеке, частях тела.
  • Рассматривание детской энциклопедии «Мое тело»
  • Использование настольных и дидактических игр : лото «Опасные предметы»,    « Сложи картинку»,  деревянные вкладыни «Тело человека».
  • Игровые ситуации «Опасные предметы дома»

Развивающая  предметно-пространственная среда:

  • Выставка познавательной и художественной литературы по теме проекта.
  • Плакат «Тело человека»
  • Дидактические игры и упражнения «Посылка от обезьянки», «Запомни движение», «Игра с микрофоном», «Посмотри и назови», «Посмотри и сравни»
  • Карточки для дорисовывания частей тела человека
  • Макет руки с набором колец
  • Карточки «Обведи и раскрась» (фигурки мальчика и девочки)
  • Деревянные человечки
  • Раскраски по теме недели
  • Папка-передвижка для родителей с информацией о проекте
  • Компьютерная презентация «Части тела»
  • Пополнение игровой среды атрибутами и предметами-заместителями к сюжетно-ролевым играм "Поликлиника", «Больница»

Этапы проекта

I этап Подготовительный

  • Подбор иллюстраций и сюжетных картинок
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям
  • Изготовление  и подбор дидактических игр и упражнений, настольных игр
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
  • Подбор заданий для родителей

II  этап Выполнение проекта

Интеграция  образовательных  областей в условиях реализации темы «Мое тело» (см. приложение, стр.1-2)

 Социальное  партнерство с родителями:

  • Индивидуальные беседы
  • Консультации
  • Мастер-класс «Профилактика плоскостопия»
  • Работа с родителями через папку-передвижку по теме проекта
  • Коллаж « Все мы разные и одиноковые тоже»

III этап Заключительный

Смоделирована  развивающая  предметно-пространственной среда по теме проекта

Проведение итогового мероприятия по теме проекта: Забавы «Пальчики шагают»

 Список литературы:

  1. От рождения до школы  Основная образовательная программа дошкольного образования / под ред.Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 4-у изд., перераб. – М: Мозаика-Синтез, 2016. – 352с.
  2. Коррекционно-развивающая среда ДОУ компенсирующего вида как условие социализации детей дошкольного возраста: Материалы международной научно-практической конференции 17-19 октября 2006года. – Нижний Новгород: ООО «Типография «Поволжье», 2006.
  3. Плаксина Л.И. Коррекционно-воспитательная работа в детских садах с нарушением зрения// Материалы Всесоюзного симпозиума по дошкольному воспитанию детей с нарушением зрения. – М.: 1980.
  4. Социально-бытовая ориентировка дошкольников с нарушением зрения (перспективное планирование и конспекты специальных коррекционный занятий (Под ред. Е.Н. Подколзиной. – М.: Город Детства, 2007. – 256с.
  5. Игры и упражнения для слепых и слабовидящих детей дошкольного возраста /Пособие рекомендуется для педагогов коррекционных учреждений и родителей детей с нарушением зрения). Нижегородская региональная  общественная организация родителей детей-инвалидов по зрению «Перспектива».
  6. Бакина Н.А., Серебрякова Т.А. Помоги себе сам: система работы по воспитанию у детей дошкольного возраста основ ценностного отношения к своему здоровью: Пособие для воспитателей. – Н.Н., 2005.
  7. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/отв. Ред. О.В.Дыбина.- М.: Сфера, 2016.-192с.
  8. А.И.Иванова. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. – М.: Сфера, 2005.
  9. С.Е.Шукшина  Я и моё тело(Программа занятий, упражнений, дидактических игр.Методическое пособие для педагогов, воспитателей, родителей). – М.: Школьная Пресса. 2010. – 95с.
  10. С.А.Козлова, С.Е.Шукшина Тематический словарь в картинках. Мир человека. Я и моё тело.- М.: Школьная Пресса, 2010. – 60с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Татар теле-туган телем -бәйрәм кичәсе

Кичәнең максаты:  туган як, татар теле,татар халкының көнкүреше турында белемнәрен ныгыту; милләтебез, туган телебез – татар теле белән горурлану хисләре, әдәплелек тәрбияләү....

"Ана теле -йөрәк теле, рухи тамыр"

Внедрение Родного языка через фольклор, художественное слово....

Татар теле – туган телем

Разработка утренника для разновозрастной группы...

"Тукай телем - Туган телем"

Сценарий праздника...

Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...

Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...