Главные вкладки

    Конспект дыхательной гимнастики с элементами самомассажа Тема: «В осеннем лесу»
    учебно-методический материал (старшая группа) на тему

    Задачи: 1. Научить правильно дышать.

                   2. Научить детей вдыхать через нос.

                   3. Упражнять детей в полноценном выдохе, через рот.

                   4. Добиваться активной вентиляции легких детей.

                   5. Научить детей вдыхать и выдыхать в разном темпе (быстром и медленном).

                   6. Укреплять физиологическое дыхание у детей.

                   7. Укрепление психического и физического здоровья детей.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dyhatelnaya_gimnastika.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Задачи: 1. Научить правильно дышать.

                   2. Научить детей вдыхать через нос.

                   3. Упражнять детей в полноценном выдохе, через рот.

                   4. Добиваться активной вентиляции легких детей.

               5. Научить детей вдыхать и выдыхать в разном темпе (быстром и медленном).

                   6. Укреплять физиологическое дыхание у детей.

                   7. Укрепление психического и физического здоровья детей.

    Воспитатель: Дети, послушайте загадку и ответьте на вопрос:

    Если на деревьях листья пожелтели,

    Если в край далёкий птицы улетели,

    Если небо хмурится,

    Если дождик льётся - это время года ……..?

    Дети: Осенью зовется!

    Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес. Выпрямили спинки и зашагали по дорожке.

    Шелестит листва шальная

    Вниз спадает - неспеша.

    А улыбке нет придела…

    Осень! как ты хороша!

    Воспитатель:

    Ребята, мы оказались в чудесном, осеннем лесу.  Солнышко уже высоко. (Дети скрещивают ладошки, широко раздвигают пальцы, образуя «солнышко с лучами», тянутся на носочках вверх.) Вы потянитесь на встречу тёплым лучам, над головой высокое голубое небо. Солнечные лучи пробиваются через листву многовековых деревьев-великанов и ласково касаются вашего лица. Воздух в лесу свежий, насыщенный осенними ароматами, попробуйте ощутить лесные запахи. (Вдох носом, выдох через рот).  

    На деревьях листочки поют свои песенки.

    Осенние листочки

    На веточках сидят,

    Осенние листочки

    Детям говорят;

    Осиновый – а-а-а-…

    Рябиновый –и-и-и…

    Березовый – о-о-о…

    Дубовый –у-у-у…

    Воспитатель: Ребята, посмотрите какой ковер из осенних листьев. Это их ветер с веток сорвал. Давайте возьмем по  одному листочку.

     «Ветер»

    Дует легкий ветерок – ф-ф-ф….

    И качает так листок – ф-ф-ф….

    Выдох спокойный, ненапряженный.

    Дует сильный ветерок – ф-ф-ф-…

    И качает так листок – ф-ф-ф…

    Активный выдох.

    Воспитатель: Я соберу ваши листики в осенний букет.

     Воспитатель: «Самомассаж» Ребята, ветерок подул, стало холодно, чтобы не замерзнуть разотрем ладошки. Теперь проверим каждый пальчик на руке. Пальчиком потрем носик. Разогреем наши ушки от мочки вверх и назад. Потерли пальчиками за ушками.

    Воспитатель: Вот мы и согрелись. Продолжим дальше свою прогулку.

    «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит»

    И.п. – основная стойка ноги на ширине плеч,; 1 – вдох, руки вверх -  2 –– наклон туловища вправо, выдох; 3 –– вернуться в и.п.,  вдох; 4 – выдох – наклон туловища влево, вернуться в и.п. повторить 5-6 раз.

    «Вот нагнулась ёлочка, зелёные иголочки».

    И.п. – ноги врозь, руки опущены.1 – вдох; 2 – выдох – наклон туловища вперёд; 3-4 – вдох – вернуться в и.п. – выдох. Повторить 5-6 раз.

    Воспитатель: А под елочкой ежик сидит, съежился, сгорбился от холода, поэтому он сердит.

     «Сердитый ежик»  Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф".

    Повторить три  раза.

    Воспитатель: Ежик приглашает нас к себе в гости, чтобы угостить горячим чаем.  (Стаканы с водой и трубочки).

    Вода горячая когда кипит, то сильно бурлит.

    (Выдуваем воздух через трубочку в стакан с водой, чтобы получились пузыри.)


    Воспитатель: Скажем ежику спасибо. А нам пора возвращаться.

    «Часики»

    Часики вперёд идут, / За собою нас ведут.

    Инструкция: Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Прямыми руками делаем движения, напоминающие ход стрелок часов – «Тик», руки вперёд, вдох. Руки отводим за спину – «Так», выдыхаем

    Воспитатель: Вы слышали когда-нибудь про эхо? Чаще всего оно живёт в лесу, но его никто никогда не видел, его можно только услышать. Эхо всегда в точности повторяет то, что слышит.

    Я предлагаю поиграть в игру, в которой  вы будете исполнять роль эха. Дети становятся в цепочку. Первый громко кричит «Ау!», прикладывая руки трубочкой к губам. Затем все по порядку начинают откликаться всё тише и тише. Последний в цепочке говорит «Ау» чуть слышно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики

    Комплексы утренней гимнастики на каждый месяц. Так же здесь включенны занятия направленные на профилактику нарушений осанки....

    Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы. Нетрадиционная техника рисования

    Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу»  с детьми средней группы.  Нетрадиционная техника рисования...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы.

    Нетрадиционные техники рисования для детей с  задержкой психического развитияКонспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы....

    Конспект НОД по познавательному развитию на тему :«В осеннем лесу» в средней группе

    Структура (части и их предполагаемое время) Вводная. Игровая мотивация.Воспитатель включает запись фонограммы осенней мелодии. Дети собираются у магнитной доски, на которой расположены мнемокарточки с...

    Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «В осеннем лесу».

    Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «В осеннем лесу».Цель:  обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени....