Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: "На помощь к зайчику".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Гамаюнова Марина Александровна

 

Цель: Формирование навыков заботливого отношения к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_pomoshch_zaychiku.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «На помощь зайчику»

Цель: Формировать навыки заботливого отношения к своему здоровью.

Задачи:
     — способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание. Воспитывать культурно - гигиенические навыки, привычку умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения.

      — выслушивать детей, уточнять их ответы, способствовать развитию любознательности, помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, пополнять и активизировать словарь детей.

— развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета, учить детей рисованию в нетрадиционной технике (пальчиками), формировать навыки слушания музыки.

— воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей, фруктов, других полезных продуктов. Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур, движений. Продолжать развивать двигательную активность, приучать к самостоятельному выполнению правил.

Методы и приёмы: словесные, игровые, наглядные.

Оборудование и материалы:
мягкая игрушка – заяц, домик, кроватка для зайчика, листок формата А3, с нарисованной банкой, тарелочки с гуашью, мольберт, градусник, машинка, конфета, шарф, салфетки (сухие, влажные), воздушные шары, зубочистки, фрукты, овощи, корзина, угощенья –морковка, музыкальное сопровождение для игры, рисования.

Предварительная работа: беседы о пользе овощей, фруктов, о здоровом образе жизни, правилах гигиены, наблюдения, сюжетно - ролевая ига «Больница», чтение К. Чуковского «Айболит».

Словарная работа: микробы.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а какое время года за окном? Дети, сегодня мы пойдем на прогулку в сказочный весенний лес.

Неожиданно раздается голос: Внимание! Внимание! Говорит лесное радио. Слушайте последние новости. Доктор Айболит сегодня утром улетел в Африку навестить больных зверюшек. А зайчонок Кузьма съел сосульку и у него заболело горло и поднялась температура.
Требуется срочная помощь! Требуется срочная помощь! (сигнал сирены)

Воспитатель: Ребята, вы слышали? Наш знакомый зайчонок заболел. Что же нам делать? Как ему помочь?(ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Ребята, он совсем один и ему плохо, что нужно взять с собой, чтобы помочь ему? Давайте соберем все необходимое в дорогу и отправимся на помощь.

Игра: «Выбери нужное » (детям предлагается из предложенных предметов
выбрать предметы, необходимые для лечения зайчонка (градусник, машинка, конфета, расческа, шарф, яблоко, чеснок, жвачка, лук, лимон, баночка с витаминками).
Выбранные предметы дети складывают в сумку.
Воспитатель: А что нужно кушать, чтобы не болеть и быть здоровым? (ответы детей)

Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа — это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные.

Ребята, а какие фрукты вы знаете? А овощи?
Воспитатель: А давайте с вами поиграем, игра называется «Угадай на вкус».

С закрытыми глазами вам нужно будет попробовать фрукт или овощ и
назвать его. Молодцы, давайте эти фрукты и овощи возьмем и угостим Кузьму.
Перед дальней дорогой давайте с вами немного разомнемся.

Физкультминутка «Ветер и зайка»
Из листочков на опушке
Чьи то выглянули ушки.
И помчался, скок- скок-скок,
Серый маленький зверек
Вот запрыгал он проворно по тропинкам по зеленым,
Ветер у березок кружит,
Шевелит зайчишке уши
Ветер, ветер поиграй-ка,
Не догнать лихого зайку.

Воспитатель: А теперь можно отправиться в дорогу. А чтобы выстрее оказаться в лесу у заячьей избушки нужно сказать волшебные слова: «Крибле! Крабле! Бум!»

Воспитатель в месте с детьми поворачиваются вокруг себя и произносят волшебные слова.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Где же избушка Кузьмы? А вот и избушка Кузьмы.

Дети стучатся в дверь, заходят и здороваются с зайчиком.

Воспитатель: Кузьма, как ты себя чувствуешь? (зайчонок чихает). Ребята, он не может говорить, у него сильно болит горлышко. Но мы взяли с собой градусник, давайте померяем ему температуру, посмотрим горлышко и повяжем шарфик. Дети мы же пришли не с пустыми рукам, мы принесли гостинцы. Что мы принесли зайчику, ребята, а зачем? Кузьма мы тебе захватили витамины.

Ребята, наша баночка пуста, что же случилось? Наверно мы растеряли все по дороге. А давайте наполним нашу баночку сами, мы нарисуем витаминки. (Предварительно делаем гимнастику для глаз).

Но перед этим сделаем гимнастику для наших глаз:

Ослик ходит, выбирает

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива, (посмотреть вверх)

А внизу растет крапива, (посмотреть вниз)

Слева – свёкла, справа – брюква, (посмотреть влево, вправо)

Слева – тыква, справа – клюква, (влево – вправо)

Снизу – свежая трава, (вниз)

Сверху – сочная ботва. (вверх)

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег. (зажмурить глаза, потом поморгать)

Воспитатель: Витамины у нас были разного цвета, какого цвета будут ваши витаминки? Рисование пальчиками (нетрадиционная техника). После работы не забудьте взять салфетку, если кто-то испачкался и удалить краску с ваших рук.

Вот наша баночка целая, давайте отнесем зайчонку Кузьке.

Кузька, принимай витаминки один раз в день, кушай овощи и фрукты, и не забудь мыть руки!

Воспитатель укладывает зайчонка спать и вдруг замечает под одеялом микроба (маленький воздушный шарик). Ребята, что это? Это ж микроб, Кузьма сорвал грязную сосульку, и забыл помыть руки, поэтому ему так тяжело.

И когда зайчонок чихает (Кузька чихает), микробов становится все больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики микробы). А когда мы чихаем или кашляем, что нужно делать? Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие?

Воспитатель: Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микроба, пока их не стало еще больше.

Дети собирают микробы в корзину. Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середине которой воткнута зубочистка или иголка, и произносит слова: «Крибле, крабле, бум!» и лопает шарики незаметно для детей.

Воспитатель: Ребята, у нас все получилось! Мы уничтожили микробов и Кузьма снова здоров! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, повернемся вокруг себя и произнесем волшебные слова: «Крибле, крабле, бум!» Вот мы и в детском саду.

Воспитатель: Дети мы сегодня сделали доброе дело. А какое? (вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью) Спасибо вам ребята, что помогали мне в лечении Кузьмы, без вас я бы точно не справилась, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22345545","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Конспект организованной образовательной деятельности в средней  группе по художественн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Поможем зайчику»

Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей 4 -5 лет (знакомство с геометрической фигурой - треугольник) с использованием блоков Дьенеша...