НОД - сюжетное "Горошинки" Старшая группа
материал (старшая группа) на тему
Цель: развитие физических качеств (скоростных, силовых, выносливости, координации).
Задачи:
- способствовать профилактике плоскостопия,
- способствовать формированию правильной осанки, укреплению мышц и связок нижних конечностей.
- повышать функциональные возможности сердечнососудистой и дыхательной систем.
- учить детей пролезать в обруч правым и левым боком;
- упражнять детей в прокатывание, развивать координацию движения;
- развивать ориентировку в пространстве, ловкость.
- развивать интерес к различным видам подвижных игр, формировать умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения, развивать творческие способности детей в играх.
- Управлять процессами возбуждения детей при эмоциональном напряжении.
- профилактика плоскостопия, тренировка сердечнососудистой систем развивать психофизические качества силы, выносливости, ловкости, скорости. Совершенствовать технику основных видов движений.
- Закрепление правил техники безопасности во время выполнения упражнений (не брать чужие мячи, не бежать за мячом, соблюдать дистанцию и т.д.).
- развивать музыкально-ритмические способности, совершенствовать навык основных движений (марш, бег).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД - сюжетное | 35.81 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД - сюжетное
Старшая группа
Цель: развитие физических качеств (скоростных, силовых, выносливости, координации).
Задачи:
- способствовать профилактике плоскостопия,
- способствовать формированию правильной осанки, укреплению мышц и связок нижних конечностей.
- повышать функциональные возможности сердечнососудистой и дыхательной систем.
- учить детей пролезать в обруч правым и левым боком;
- упражнять детей в прокатывание, развивать координацию движения;
- развивать ориентировку в пространстве, ловкость.
- развивать интерес к различным видам подвижных игр, формировать умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения, развивать творческие способности детей в играх.
- Управлять процессами возбуждения детей при эмоциональном напряжении.
- профилактика плоскостопия, тренировка сердечнососудистой систем развивать психофизические качества силы, выносливости, ловкости, скорости. Совершенствовать технику основных видов движений.
- Закрепление правил техники безопасности во время выполнения упражнений (не брать чужие мячи, не бежать за мячом, соблюдать дистанцию и т.д.).
- развивать музыкально-ритмические способности, совершенствовать навык основных движений (марш, бег).
Инвентарь: зеленая накидка, обручи, стойки , резиновые мячи по количеству детей; дорожки «здоровья»; шапочка вороны.
Ход НОД:
№ п.п. | Структурные моменты НОД | Задачи | Содержание занятия | Дозировка | Темп | Организационно- методические указания | |||||||||||
1.1 I | Вводно-подготовительная часть Организационный момент | Собрать детей, настроить и подвести их к теме и цели НОД, создать проблемную ситуацию. Мотивация НОД. | Воспитатель: В одном садово- огородном царстве жила была очень любопытная Горошинка. Надоело ей сидеть в домике-стручке вместе со своими сестричками, братишками. Выскочила Горошинка из стручка и решила отправиться в путешествие-мир посмотреть себя показать. Позвала с собой сестричек и братишек. Построились все горошинки в колонну по росту и пошли путешествовать. | 40сек | Дети заходят в зал и встают врассыпную. Построились вколонну | ||||||||||||
1.2 Подготовительная часть | Профилактика плоскостопия Укрепление свода стопы. Развивать ориентировку в пространстве | Двигательное упражнение «Горошинка» Воспитатель: Весело горошинки шагают. И себе руками помогают. Покатились по дорожке Замелькали быстро ножки По соломинке тоненькой ступает, На носочки поднялись и зашагали Между грядок побежали, Много овощей встречали | 30сек. 20сек. 30сек. | Сред. | Дети маршируют Бегут широким шагом Идут на носках Бегут «змейкой» | ||||||||||||
1.3 Подготовительная часть. | Корригирующая гимнастика для профилактики плоскостопия | Построение в одну колонну по росту. Ходьба по массажным коврикам. | Группа в одну шеренгу становись! Направо! В обход по залу по дорожкам «здоровья» шагом марш. Дети идут по дорожкам «здоровья», выполняют прыжки через препятствие. Указание детям: следить за осанкой. Энергично работать руками. Муз. сопровождение | ||||||||||||||
1.4 | Перестроение в две колонны. | Ориентировка в пространстве. | Перестроение в две колонны (парами, затем разомкнуться). | 30сек. | Сред. | - Внимание, группа, через середину зала в колонны по два, парами, шагом марш. Руки вперед, близко не подходим друг к другу, чтобы было удобно выполнять упражнения. Муз. Сопровождение | |||||||||||
II. – 5,50с. | Воспитатель: На грядках горошинка увидела много овощей. Они улыбались ей и приветственно кланялись. Давайте отгадаем, кого встретила Горошинка. (Загадывание загадки, показ иллюстрации) | ||||||||||||||||
Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели …(Лук) | |||||||||||||||||
2.1 | «Лук тянет стрелки вверх.» | Профилактики заболеваний позвоночника . | И.п.: стоя, ноги вместе, руки к плечам. 1-поднять руки вверх,2-и.п. | 6раз | Медл. | Указания детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела, руки прямые» | |||||||||||
Он круглый и красный, Как глаз светофора Среди овощей Нет сочней…(Помидор) | |||||||||||||||||
2.2 | «Синьор-помидор» Гибкость | Гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов | И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе,1- наклон корпуса вправо; 2-и.п; 3-наклон корпуса влево; 4-и.п. | 6раз | Умерен. | Указания детям: ноги стоят на месте. | |||||||||||
Красный нос в землю врос Нам зеленый хвост не нужен, Только красный нос…(Морковь) | |||||||||||||||||
2.3 | «Красавица-морковка» Координация | Укрепление ягодичных мышц, развитие координации. | И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.1-присесть, поднимая руки через стороны вверх; 2-и.п. | 6раз. | Умерен. | Указания детям: спина прямая. | |||||||||||
Сто одежек И все без застежек.. (Капуста) | |||||||||||||||||
2.4 | «Барыня капуста» Подвижность | Развивать подвижность в тазобедренном суставе, пресса. | И.п.: сидя по-турецки, руки на поясе.1- поворот корпуса вправо; 2-и.п.; 3- поворот корпуса влево; 4-и.п | 6раз. | Умерен. | Указания детям: Ноги не отрывать от пола. | |||||||||||
Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. Что же это?.. (Репка) | |||||||||||||||||
2.5 | «Репка» Осанка | Развивать осанку | И.п.: сидя по-турецки, ладони на коленях. Раскачиваться вправо-влево | 8-10раз | Умерен. | Указания детям: Бедра не отрывать от пола, спина прямая. | |||||||||||
Лежит на грядке молодец. Чуть-чуть похож на огурец. Подставив солнышку бочок, Растет, толстеет…(Кабачок) | |||||||||||||||||
2.6 | «Кабачок греет бочок» Укрепление мышц | Укрепление мышц спины. Статическое напряжение, прогибание туловища | И.п.: лежа на спине, руки за головой, колени согнуты.1- повернуть колени положить на правый бок; 2- и.п. 3- повернуть колени положить на левый бок; 4-и.п. | 5-6раз. | Медл. | Указания детям: Не отрывая от пола лопатки. | |||||||||||
Голова на ножке, В голове горошки… (Горох) | |||||||||||||||||
2.7 | «Веселые горошинки скачут по дорожке» | Развивать чувство ритма. Укрепить икроножные мышцы, свод стопы. | И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед и в чередовании с ходьбой. | 20с., чередуя с ходьбой 3р. | Сред. | Указания детям: Указания о высоте и легкости прыжка. | |||||||||||
ОВД 2.7 | Перестроение. | Ориентировка в пространстве. | Дети перестраиваются в колонну. | 30сек. | В обход по залу шагом, марш! Вос-ль раскладывает обручи по кругу. Музыкальное сопровождение: аккордеон. | ||||||||||||
Воспитатель: Дальше Горошинки побежали по саду. Увидев яблоко или грушу, они высоко подпрыгивала, стараясь дотянуться до них, таких красивых, румяных. | |||||||||||||||||
2.8 | Подпрыгивание | Развивать ловкость. | Дети бегут по кругу, подпрыгивая и стараться задеть висящие за ними муляжи яблок, груш. | 2 круга. | Быстр. | Указания детям: Сильно отталкиваться | |||||||||||
Воспитатель: Потом они увидели большие полосатые арбузы. Эти гигантские ягоды кроты катили к своим норам. | |||||||||||||||||
2.9 | Прокатывание | Развивать координацию движений, равновесие. | Дети прокатывают мячи через воротца, толкая их головой. | 1круг | Умерен. | Указания детям: | |||||||||||
Воспитатель: Но тут начался сильный дождь. Горошинки стали искать, где бы спрятаться от дождя- под листочком, под кустиком или забиться под сломанную веточку. | |||||||||||||||||
2.10 | Пролезание в обруч правым и левым боком. | Развивать координацию движений | Пролезание в обруч правым боком (один круг), затем левым боком (один круг). | 2 круга. | Сред. | Дети маршируют друг за другом. Затем пролезают в обруч правым и левым боком. -Ребята, мы сейчас пойдем друг за другом и будем пролазить в обруч, правым, а затем левым боков. Нужно будет перенести одну ногу через обруч, затем голову и вторую ножку. Хорошо выпрямиться и подойти к следующему обручу. Способ организации – поточный. | |||||||||||
2.11 | Массаж спины «Дождь» | Дождь! Дождь! Надо нам Расходиться по домам, Гром! Гром, как из пушек. Нынче праздник у лягушек. Град! Град! Сыплет град! Все под крышами сидят. Только мой братишка в луже Ловит рыбу нам на ужин. | 2раза | Умерен. | Дети хлопают ладонями по спине. Поколачивают кулачками. Постукивают пальчиками. Поглаживают спину ладошками. Поворачиваются на180гр. И делают массаж еще раз.
| ||||||||||||
Воспитатель: Дождь кончился. Покатилась горошинка дальше и ее родственники. Вдруг налетела страшная Ворона. Защелкала большим клювом, хочет горошинки съесть, да еще пугает своим громким криком. | |||||||||||||||||
Воспитатель: Раскатились горошинки кто куда, спрятались под листочками. | |||||||||||||||||
2.12 | Подвижная игра «Горох» | Воспитатель: 1.Ох-ох, ох-ох! Уродился горох Круглый да сладкий, Вкусный да гладкий. 2.Ох-ох, ох-ох! Раскатился горох. Ты попробуй найди, И горох собери! | 2раза | 1.Дети идут хороводом вокруг водящего «Ворона» 2.Бегают по залу врассыпную. Приседают, прикрывая голову руками и замирают. «Ворона» ходит между ними, задевая ладонью пошевелившихся. Музыкальное сопровождение. | |||||||||||||
2.13 | Упражнения на релаксацию. | Упражнять в расслабление всех мышц. | Руки: Стряхиваем воду с рук. | 1мин. | Указания детям: Музыкальное сопровождение "шум дождя" | ||||||||||||
Воспитатель: Убежав от Вороны, Горошинки решили вернуться обратно в свой домик и побежали назад на огород. В огороде много, гряд, Тут и репа, и салат. Тут и свекла, и горох. А картофель разве плох? Наш зеленый огород Нас прокормит целый год. | |||||||||||||||||
III | Заключительная. Ходьба. | Профилактика плоскостопия, осанки. | Дети Маршируя | 1мин | Сред. | Указания детям: Следить за осанкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...