НОД - сюжетное "Горошинки" Старшая группа
материал (старшая группа) на тему

Данильцева Галина Александровна

Цель: развитие физических качеств (скоростных,  силовых, выносливости, координации).

 

Задачи:  

  • способствовать профилактике плоскостопия,
  • способствовать формированию правильной осанки, укреплению мышц и связок нижних конечностей.
  • повышать функциональные возможности  сердечнососудистой и дыхательной систем.
  • учить детей пролезать в обруч правым и левым боком;
  • упражнять детей в прокатывание, развивать координацию движения;
  • развивать ориентировку в пространстве, ловкость.
  • развивать интерес к различным видам подвижных игр, формировать умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения, развивать творческие способности детей в играх.
  • Управлять  процессами  возбуждения детей при эмоциональном напряжении.
  • профилактика плоскостопия, тренировка сердечнососудистой систем развивать психофизические качества силы, выносливости, ловкости, скорости. Совершенствовать технику основных  видов движений.
  • Закрепление правил техники безопасности во время выполнения упражнений (не брать чужие мячи, не бежать за мячом, соблюдать дистанцию и т.д.).
  • развивать музыкально-ритмические способности, совершенствовать навык основных движений (марш, бег).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД - сюжетное35.81 КБ

Предварительный просмотр:

НОД - сюжетное

Старшая группа

Цель: развитие физических качеств (скоростных,  силовых, выносливости, координации).

Задачи:  

  • способствовать профилактике плоскостопия,
  • способствовать формированию правильной осанки, укреплению мышц и связок нижних конечностей.
  • повышать функциональные возможности  сердечнососудистой и дыхательной систем.
  • учить детей пролезать в обруч правым и левым боком;
  • упражнять детей в прокатывание, развивать координацию движения;
  • развивать ориентировку в пространстве, ловкость.
  • развивать интерес к различным видам подвижных игр, формировать умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения, развивать творческие способности детей в играх.
  • Управлять  процессами  возбуждения детей при эмоциональном напряжении.
  • профилактика плоскостопия, тренировка сердечнососудистой систем развивать психофизические качества силы, выносливости, ловкости, скорости. Совершенствовать технику основных  видов движений.
  • Закрепление правил техники безопасности во время выполнения упражнений (не брать чужие мячи, не бежать за мячом, соблюдать дистанцию и т.д.).
  • развивать музыкально-ритмические способности, совершенствовать навык основных движений (марш, бег).

Инвентарь: зеленая накидка, обручи, стойки ,  резиновые мячи по количеству детей;  дорожки «здоровья»; шапочка вороны.

Ход НОД:

№ п.п.

Структурные моменты НОД

Задачи

Содержание занятия

Дозировка

Темп

Организационно- методические указания

                 1.1                                  I                                      

Вводно-подготовительная часть

Организационный момент

Собрать  детей, настроить и подвести их к теме и цели НОД, создать проблемную ситуацию.

Мотивация НОД.

Воспитатель: В одном садово- огородном царстве жила была очень любопытная Горошинка. Надоело ей сидеть в домике-стручке вместе со своими сестричками, братишками. Выскочила Горошинка из стручка и решила отправиться в путешествие-мир посмотреть себя показать. Позвала с собой сестричек и братишек.

Построились все горошинки в колонну по росту и пошли путешествовать.

40сек

Дети заходят в зал и встают врассыпную.

Построились вколонну

            1.2              Подготовительная часть

Профилактика плоскостопия Укрепление свода стопы.

Развивать ориентировку в пространстве

Двигательное упражнение «Горошинка»

Воспитатель:

Весело горошинки шагают.

И себе руками помогают.

Покатились по дорожке

Замелькали быстро ножки

По соломинке тоненькой ступает,

На носочки поднялись и зашагали       Между грядок побежали,                    Много  овощей встречали

30сек.

20сек.

30сек.

Сред.

Дети маршируют

Бегут широким шагом                          Идут на носках

Бегут «змейкой»

                       1.3                

                   Подготовительная часть.

Корригирующая гимнастика для профилактики плоскостопия

Построение в одну колонну по росту. Ходьба по массажным коврикам.

Группа в одну шеренгу становись! Направо!  В обход по залу по дорожкам «здоровья» шагом марш.

Дети идут по дорожкам «здоровья», выполняют прыжки через препятствие.

Указание детям: следить за осанкой. Энергично работать руками.

Муз. сопровождение

1.4

Перестроение в две колонны.

Ориентировка в пространстве.

Перестроение в две колонны (парами, затем разомкнуться).

30сек.

                                     Сред.

- Внимание, группа, через середину зала в колонны по два, парами, шагом марш. Руки вперед, близко не подходим друг к другу, чтобы было удобно выполнять упражнения.

Муз. Сопровождение

       II. – 5,50с.

Воспитатель: На грядках горошинка увидела много овощей. Они улыбались ей и приветственно кланялись. Давайте отгадаем, кого встретила Горошинка.                      (Загадывание загадки, показ иллюстрации)

                                                                                             Прежде чем его мы съели,                                                                                                                                                                                                                      

Все наплакаться успели …(Лук)

                  2.1

«Лук тянет стрелки вверх.»

Профилактики заболеваний позвоночника .

И.п.: стоя, ноги вместе, руки к плечам. 1-поднять руки вверх,2-и.п.

 6раз

Медл.

Указания детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела, руки прямые»

Он круглый и красный,

                                                                                                               Как глаз светофора

                                                                                                              Среди овощей

Нет сочней…(Помидор)

                  2.2

«Синьор-помидор» Гибкость

Гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе,1- наклон корпуса вправо; 2-и.п; 3-наклон корпуса влево; 4-и.п.

6раз

Умерен.                          

Указания детям: ноги стоят на месте. 

Красный нос в землю врос
А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Только красный нос…(Морковь)

2.3    

«Красавица-морковка» Координация

Укрепление ягодичных мышц, развитие координации.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.1-присесть, поднимая руки через стороны вверх; 2-и.п.

6раз.

Умерен.

Указания детям:

 спина прямая.

Сто одежек

И все без застежек.. (Капуста)

2.4

 «Барыня капуста» Подвижность

Развивать подвижность в тазобедренном суставе, пресса.

И.п.: сидя по-турецки, руки на поясе.1- поворот корпуса вправо; 2-и.п.; 3- поворот корпуса влево; 4-и.п

6раз.

               Умерен.

Указания детям:

 Ноги не отрывать от  пола.

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко,

Что же это?.. (Репка)

2.5

«Репка» Осанка

Развивать осанку

И.п.: сидя по-турецки, ладони на коленях. Раскачиваться вправо-влево

8-10раз

Умерен.

Указания детям:

Бедра не отрывать от пола, спина прямая.

Лежит на грядке молодец.

Чуть-чуть похож на огурец.

Подставив солнышку бочок,

Растет, толстеет…(Кабачок)

                           2.6

«Кабачок греет бочок» Укрепление мышц

Укрепление мышц спины. Статическое напряжение, прогибание туловища

И.п.: лежа на спине, руки за головой, колени согнуты.1- повернуть колени положить на правый бок; 2- и.п. 3- повернуть колени положить  на левый бок; 4-и.п.

5-6раз.

                  Медл.

Указания детям:

Не отрывая от пола лопатки.

Голова на ножке,

В голове горошки… (Горох)

                2.7                          

«Веселые горошинки скачут по дорожке»

Развивать чувство ритма.  Укрепить икроножные мышцы, свод стопы.

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах  с продвижением вперед и в чередовании с ходьбой.

20с., чередуя с ходьбой 3р.

         Сред.

Указания детям: Указания о высоте и легкости прыжка.

                          ОВД  2.7

Перестроение.

Ориентировка в пространстве.

Дети перестраиваются в колонну.

30сек.

В обход по залу шагом, марш!

Вос-ль раскладывает обручи по кругу.

Музыкальное сопровождение:  аккордеон.

Воспитатель:

Дальше Горошинки  побежали  по саду. Увидев яблоко или грушу, они  высоко подпрыгивала, стараясь дотянуться до них, таких красивых, румяных.

             2.8

Подпрыгивание

Развивать ловкость.

Дети бегут по кругу, подпрыгивая и стараться задеть висящие за ними муляжи яблок, груш.

2 круга.

     Быстр.

Указания детям: Сильно отталкиваться

Воспитатель:

Потом  они увидели большие полосатые арбузы. Эти гигантские ягоды кроты катили к своим норам.

          2.9

Прокатывание

Развивать  координацию движений, равновесие.

Дети прокатывают мячи через воротца, толкая их головой.

1круг

Умерен.

Указания детям:

Воспитатель: Но тут начался сильный дождь. Горошинки стали искать, где бы спрятаться от дождя- под листочком, под кустиком или забиться под сломанную веточку.

                                                                   2.10                                                                                                                        

Пролезание в обруч правым и левым боком.

Развивать  координацию движений

Пролезание в обруч правым боком (один круг), затем левым боком (один круг).

2 круга.

                                                       Сред.                                                                                                                                  

Дети маршируют друг за другом. Затем пролезают в обруч правым и левым боком.

-Ребята, мы сейчас пойдем друг за другом и будем пролазить в обруч,  правым, а затем левым боков. Нужно будет  перенести одну ногу через обруч, затем голову и вторую ножку. Хорошо выпрямиться и подойти к следующему обручу.

Способ организации – поточный.

                       2.11

Массаж спины «Дождь»

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам,

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин.

2раза

                 Умерен.

Дети хлопают ладонями по спине.         Поколачивают кулачками.    

Постукивают пальчиками.

Поглаживают спину ладошками.     Поворачиваются на180гр. И делают массаж еще раз.

                               

Воспитатель:  Дождь кончился. Покатилась горошинка дальше и ее родственники. Вдруг налетела страшная Ворона. Защелкала большим клювом, хочет горошинки съесть, да еще пугает своим громким криком.

Воспитатель: Раскатились горошинки кто куда, спрятались под листочками.

                                         2.12

Подвижная игра «Горох»

Воспитатель:

1.Ох-ох, ох-ох!

Уродился горох

Круглый да сладкий,

Вкусный да гладкий.

2.Ох-ох, ох-ох!

Раскатился горох.

Ты попробуй найди,

И горох собери!

2раза

1.Дети идут хороводом вокруг водящего «Ворона»

2.Бегают по залу врассыпную.

Приседают, прикрывая голову руками и замирают. «Ворона» ходит между ними, задевая ладонью пошевелившихся.

Музыкальное сопровождение.

2.13

Упражнения на релаксацию.

Упражнять в расслабление всех мышц.

Руки: Стряхиваем воду с рук.

1мин.

Указания детям: 

Музыкальное сопровождение

"шум дождя"

Воспитатель: Убежав от Вороны, Горошинки решили вернуться обратно в свой домик и побежали  назад на огород.

В огороде много, гряд,

Тут и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит  целый год.

            III

Заключительная.

Ходьба.

Профилактика плоскостопия, осанки.

Дети Маршируя

1мин

Сред.

Указания детям: Следить за осанкой. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...