Путешествие в страну Здоровья
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей подготовительной группы

Тема: Путешествие в страну Здоровья

Г.Х. Трегулова,

воспитатель МБДОУ «Детский сад

 общеразвивающего вида №33 «Аленький цветочек»,

г. Зеленодольск.

     Программное содержание: формировать представление  о здоровье, как о самом большом богатстве; закрепить гигиенические правила ухода за кожей и зубами; повторить правила безопасного поведения при экстремальных ситуациях.

    Активизировать слова: здоровье, витамины, безопасность.

    Развивать грамматический строй речи. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

     

     Оборудование: нарисованные герои сказки «Цветик-семицветик» Женя и Витя, звуковые письма о режиме дня, картинки с изображением разных видов детской деятельности в режиме дня, карточки с изображением продуктов, содержащих витамины (демонстрационные и раздаточные), телефон, картинка с изображением страны Здоровья.

Методические приёмы: стихи, вопросы, беседа по произведению В.Катаева «Цветик-семицветик», решение проблемных ситуаций, рассказ воспитателя, рассматривание картинок с изображением последовательности режима дня, дидактическая игра: «Правильное питание», анализ пословицы, игры с телефоном, рассматривание картины с изображением страны Здоровья, вывод.

Ход занятия.

Вводная часть:

 - Послушайте волшебные слова: Лети, лети, лепесток,

                                                         Через Запад на Восток,

                                                          Через Север, через Юг,

                                                          Возвращайся, сделав круг.

                                                          Лишь коснешься ты земли

                                                          Быть по-моему вели!

 - Из какой сказки эти слова?

 - Вспомните, кому Женя отдала последний лепесток? (мальчику Вите).

   Почему она это сделала? (Он болел и не мог играть с детьми).

 - У Вити было плохое здоровье. А что такое здоровье?

- Сегодня на занятии мы поговорим о  здоровье, и о том, что надо делать, чтобы быть крепким и здоровым.

Основная часть.

- Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым и веселым, чтобы играть с ребятами в разные веселые игры. Слабое здоровье и болезни являются причиной отставания в росте, невнимательности на занятиях и плохого настроения. Поэтому каждый с детства должен помнить о своем здоровье, знать свое тело и научиться заботиться о нем. Сегодня к нам на занятие пришли главные герои сказки «Цветик – семицветик» Женя и Витя. (перед детьми появляются картинки-силуэты с изображением мальчика и девочки) Вместе с ними мы отправимся  в страну здоровья, но чтобы попасть туда вам надо выполнить разные задания.

     Женя и Витя сейчас вам расскажут, как они провели свой выходной день, вы внимательно послушайте и скажите, чей режим дня вам больше понравится

     Включается магнитофонная запись, дети делают свой выбор.

 - Чей режим дня лучше? Почему?

 - В течение дня важно найти время для самых разных дел. В режиме важно ничего не путать, все должно идти по порядку и в свое время.

     Воспитатель выставляет картинки с изображением последовательности режима, дети определяют последовательность разных видов деятельности в режиме.

   

   Воспитатель показывают детям картинку с изображением грязной, чумазой Жени. У Жени перевязана щека

     - Что случилось с Женей? (она забыла умыться, у неё болит зуб).

- Для чего надо умываться? (чтобы быть чистым, чтобы было приятно смотреть, чтобы смыть микробы, чтобы кожа была здорова).

 - Как надо ухаживать за зубами? (чистить 2 раза в день, полоскать после еды, не есть много сладкого).

 - Чтобы вы были приятны для окружающих, надо обязательно следить за своим внешним видом, не забывать умываться, чистить зубы и, конечно же, правильно питаться.

 - Перед вами буквы А, В, С, Д. Они обозначают названия витаминов. Сейчас мы расскажем Жене и Вите, в каких продуктах есть какие витамины.

     Дети перечисляют продукты, нарисованные на карточке, отмечают эту карточку соответствующей буквой.

 - Какой витамин находится в моркови? (А).

Витамин А хорошо влияет на  зрение. А для чего человеку важно иметь хорошее зрение?

                                           «Помни истину простую – лучше видит только тот,

                                             Кто жует морковь сырую, или сок морковный пьет».

 - Какой витамин находится в хлебе? (В).

  Этот витамин способствует хорошей работе сердца.

                                            «Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,

                                              Черный хлеб полезен нам и не только по утрам».

 - Какой витамин находится в лимоне? (С).

 Витамин С укрепляет весь наш организм, делает его более устойчивым к простудным заболеваниям.

                                             «От простуды и ангины помогают апельсины,

                                               Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он».

 - Какой витамин находится в икре? (Д).

 Витамин Д делает наши руки и ноги крепкими, сильными, укрепляет мышцы.

                                              «Рыбий жир всего полезней,

                                                Хоть противный – надо пить.

                                                Он спасает от болезней,

                                                Без болезней лучше жить».

 - Давайте еще раз повторим, для чего надо есть продукты с витаминами? (чтобы не болеть, быть сильными и здоровыми).

 - А сейчас мы поиграем. Вы возьмете карточки с изображением полезных продуктов. Каждый продукт содержит в себе витамины. На счет 1, 2, 3 бегите в обруч, обозначенной соответствующей буквой.

(Проводится игра)

 - Для того, чтобы быть здоровым надо не только правильно питаться, но и заниматься спортом. А вы любите заниматься спортом? В какие спортивные игры вы любите играть? (дети перечисляют).

 - Сейчас я предлагаю вам изобразить свои любимые спортивные игры с помощью мимики и движения. (Дети имитируют движения, воспитатель спрашивает, какую игру представляет ребенок).

 - Я вижу, что вы любите играть, заниматься спортом, поэтому растете крепкими и здоровыми. Но в жизни случаются разные ситуации во время которых можно потерять здоровье. Послушайте такие слова: «Берегись бед, пока их нет». О чем говорят эти слова?

 - Что обозначает этот знак? ! (внимание).

 - На этой картинке нарисовано много предметов. Почему эти предметы опасны?

- С опасными предметами надо правильно обращаться.

 - Что делают неправильно дети? (Во время молнии нельзя держаться за железо; нельзя втыкать вилку в розетку и т.д.).

 - А если случиться беда, то нам обязательно помогут специальные службы: скорая помощь, пожарные или милиция.

 - Если дома начался пожар, то что надо делать? (позвонить 01, сказать свой адрес, уйти из квартиры, позвонить маме и т.п.).

                                                 Сам не справишься с пожаром.

                                                  Этот труд не для детей.

                                                  Не теряя ,  даром,

                                                  «01» звони скорей!

                                                   Набирай умело,  чтоб не все сгорело.

 - Если вы получили травму, кто тогда приходит на помощь? (родители, врачи).

 - А если вы окажитесь одни дома с кем-нибудь из взрослых и ему станет плохо. Что делать? (звонить 03).

                                                   Если мама заболеет,

                                                   Не волнуйся и не плачь –

                                                   Набери  03 скорей

                                                   И приедет к маме врач.

                                                   Если что-нибудь случится –

                                                   Помощь скорая примчится!

 - Ребята, а если на вас нападут или хотят ворваться в квартиру – что вы будете делать? (надо выйти на балкон и кричать; набрать по телефону номер 02 и т.п.).

                                                   Дома я один остался,

                                                   Кто-то дверь открыть пытался.

                                                   Я тогда  02 набрал

                                                   И милицию позвал.

                                                   Не пройдет и 5 минут,

                                                   Как воришку заберут.  

 - Чтобы службы спасения могла прийти вам на помощь, вы должны не только знать их телефонные номера, но  должны знать домашний адрес и уметь правильно рассказать о том, что с вами случилось.

         

     Игра с телефоном.

Воспитатель предлагает детям решить проблемные ситуации:

  1. У Сережи дома начался пожар. Пожарный Никита . . .
  2. У  Тани мама заболела. Врачом будет Катя.

Заключительная часть:

 - Ребята, мы с вами рассказали Жене и Вите все о здоровье, о том, как вести себя в разных ситуациях и, наконец, мы оказались в стране Здоровья (выставляется картинка).

 - Что делают дети?

 - Как вы думаете, болеют эти ребята или нет?

 - Как вы догадались?

 - Мы видим, что в этой стране дети живут весело и дружно. Они занимаются спортом, любят трудиться. Теперь вы можете ответить на вопрос, что такое здоровье?

(Здоровье  –  это, когда ты весел, можешь играть и прыгать. Здоровье – это красота, это – счастье, это самое большое богатство. Здоровье  –  это то, что надо беречь).

- Я очень хочу, чтобы наша жизнь в детском саду была похожа на жизнь в стране Здоровья, чтоб вы росли крепкими, умными, здоровыми. Сейчас мы с вами пойдём на прогулку, там будем  дышать свежим воздухом, играть в подвижные и спортивные игры, трудиться.

 

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...