Конспект НОД
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Завалова Татьяна Александровна

Конспеккт НОД с элементами Хатка-йоги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_yoga.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Хатха-йога»

Цель: Научить детей заботиться о своём здоровье с помощью специальных упражнений и правил индивидуального поведения, направленных на поддер-жание чистоты тела. Формировать потребность в ЗОЖ.

Задачи:

1. Совершенствование психических процессов.

2. Познание своего характера, укрепление воли.

3. Развитие внимания, сосредоточенности, организованности, воображения, фантазии, умения управлять своими поступками и чувствами.

4. Развитие умения снимать усталость, укреплять слабые мышцы, развивать гибкость, улучшать осанку, правильно дышать, расслабляться.

5. Духовное обогащение: учить быть чистоплотным внешне и внутренне, терпеливым, спокойным, весёлым, не причинять вреда другим.

6. Формирование осанки.

7. Развитие потребности в здоровом образе жизни.

8. Создание эмоционального благополучия.

Девиз занятий: приступать к занятию с хорошим настроением и верой в успех, где все зависит только от желания, настойчивости и добрых намере-ний.

Занятие гуси-Лебеди

Цель:

Ход занятия

Разминка.

1. Встаньте спиной к стене так, чтобы касаться её пятками, икрами, ягодицами, лопатками и затылком. Шагните вперёд и, сохраняя такое положение. Походите по комнате. Затем вернитесь к стене и проверьте, смогли ли вы удержать правильную осанку.

2. Стоя, расслабьте мышцы шеи и сделайте повороты головой вправо и влево. Сначала медленно, затем быстрее и снова медленно. 10 раз в одну и другую сторону.

3. Стоя расслабьте мышцы шеи и свободно опускайте голову вперёд-назад. Сначала медленно, затем быстрее и опять медленно. 10 раз вперёд и на-зад.

4. Попеременно скрещивайте вытянутые вперёд руки, (движение напоминает ножницы, выполняется 10 – 20 раз. Постепенно выполнять упражнение с большей амплитудой. Руки в локтях не сгибать.

5. Потрясите кистями рук, словно хотите стряхнуть с них капельки воды в течение 10 – 15 секунд.

6. Стоя, слегка расставив ноги, руки по швам, наклонитесь влево, (левая рука скользит по бедру вниз, правая вверх к подмышечной впадине). Наклоны по 3 – 4 раза в каждую сторону. Наклон - выдох, подъём - вдох.

7. Стоя, выполните круговые движения тазом по часовой стрелке и против неё, 10 – 15 раз.

8. Стоя, носки и пятки вместе, руки опущены, спина прямая. Поднимая поочерёдно ноги назад, ударяйте пяткой по ягодицам, 10 –15 раз каждой ногой.

Самомассаж.

При самомассаже суставов сосредоточьте внимание на том участке, который массируете. Мысленным взором проникайте как бы внутрь суставов. Это поможет вызвать внутреннее чувство тепла и быстрее подго-товить суставы к нагрузке.

1. Самомассаж шеи. Правой рукой разотрите круговыми движениями заднюю часть шеи. Сначала движения лёгкие, поверхностные, затем с некоторым нажимом, 15 движений правой, затем левой рукой.

2. Самомассаж плечевых суставов. Внимание – на плечевом поясе. Слегка подвигайте плечевыми суставами, затем правой ладонью, круговыми движениями произведите растирание в области левого плечевого сустава, а левой ладонью – правого. Движения должны быть приятными, с небольшим нажимом, 15 – 20 круговых движений на каждом плече.

3. Самомассаж спины. Слегка наклоните туловище вперёд, сожмите руки в кулаки и тыльной стороной разотрите спину, начиная от возможно высокой точки и заканчивая у крестца. Правую и левую руки двигайте в противоположном направлениях, от позвоночника к бокам, 20 – 30 движений в среднем темпе, с небольшим нажимом.

4. Самомассаж коленных суставов. Ногу согните в колене и поставьте на пол. Ладонями обеих рук с умеренным нажимом растирайте коленный сустав круговыми движениями, 20 – 30 движений на каждом коленном сус-таве.

5. Самомассаж ступней. Для удобства положите левую ступню на бедро правой ноги. Хорошо разотрите все пальцы, подошву и голеностопный сустав. Затем помассируйте пальцы, ступню и голеностопный сустав правой ноги, положив её на бедро левой ноги.

Сказка «Гуси–лебеди».

А сейчас мы с вами сделаем гимнастические упражнения с элементами «Хатха - Йога» по сказке «Гуси-Лебеди». Давайте вместе вспомним, но не забываем, что во время выполнение упражнений вдыхаем и выдыхаем воздух через нос.

Жили муж и жена и было у них двое детей: Дочь Маша и сын Ваня. Однажды они поехали в город за подарками для детей, а Маша пошла гулять с девушками и оставляла Ваню дома. Вдруг налетели Гуси-Лебеди и забрали Ваню с собой, прибежала Маша домой, а Вани нет. Побежала она его искать.

1. Асан «Бегун» (повтор 4р.) Стали на коврики, ноги слегка расслаблены, руки опустили вдоль туловища. Медленно отводим левую ногу и руку назад, а правую вперед, делаем вдох задерживая дыхание, потом медленно выдыхаем воздух через нос, опуская руки и ноги. Теперь медленно отводим правую ногу и руку назад, а левую вперед, делаем вдох задерживая дыхание, потом медленно выдыхаем воздух через нос, опуская руки и ноги (повторить 4 раза). Нашла Маша братца и побежала домой.

2. Асан «Ребенок» (повтор 4р.) Садимся на пятки, колени вместе, руки на коленях. Наклоняем туловище вперед опуская голову на колени, отводя руки назад вдыхая воздух через нос, задерживаем дыхание. Потом медленно выдыхаем воздух и снова садимся на пятки, руки кладем на колени (повторить 4 раза). Бежит Машенька с братиком Ванечкой, а Гуси-Лебеди догоняют их.

3. Асан «Гуси» (повтор 4р.) Ложимся на коврик животом и лицом вниз, ноги прямые и вместе потом поднимаем голову и верхнюю часть туловища с ногами над ковриком, руки отводим в сторону вдыхая воздух и задерживая дыхание. Медленно выдыхаем и снова ложимся на коврик (повторить 4 раза). Бежит Маша с Ванечкой вот-вот догонят их Гуси-Лебеди. Увидели они яблоню и попросили ее о помощи.

4. Асан «Яблоня» (повтор 4р.) Стали на коврике, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднимаем руки вверх и тянемся всем телом вдыхая воздух и задерживая дыхание потом медленно встаем на ноги выдыхая воздух (повторить 4 раза). Помогла Машеньке и Ване печь от гусей.

5. Асан «Печь» (повтор 4р.) Опустились на колени опираясь на кисти рук, так вдыхаем воздух поднимая таз вверх и опуская голову к груди задерживая дыхание. Медленно выпускаем воздух, снова становясь на колени опираясь на кисти рук (повторить 4 раза). Также помогла им река.

6. Асан «Река» (повтор 4р.) Ложимся на спину, ноги сгибаем в коленях. Вдыхая воздух, руками поднимаем таз, опираясь на ступни ног и лопатки, задерживаем дыхание, затем медленно выпускаем воздух, ложась на спину (повторить 4 раза). Вернулись Маша и Ваня домой, а вскоре приехали их родители и подарили им подарки. Вот и подходит наше путешествие к концу. Остается последняя остановка «мечтателей». Займите свои места на ковриках и сейчас мы с вами представим себя мечтателями. Затем садимся в позу «йога мудра», ноги скрещены, ладони положили на колени и соединили три пальца: указательный, большой, средний. Закрываем глаза и представляем себя в волшебном лесу (дети закрывают глаза, звучит музыка). Потом открывают и говорят где они себя представляли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....