Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тарасевич Нина Николаевна

 План –конспект физкультурного занятия на свежем воздухе« Азбука уличного движения» .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_tarasevich.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

 по физическому развитию в старшей группе

 МКДОУ «Детский сад №24»

Воспитатель : Тарасевич Н.Н

 План –конспект физкультурного занятия на свежем воздухе« Азбука уличного движения» .

Место проведения: спортплошадка

Форма проведения: сюжетно-игровое

Задачи физкультурного занятия в  старшей группе:

  1. Закреплять знание следующих правил:

Машины на дороге придерживаются правой стороны;

Светофор сигнализирует, когда можно ехать, идти;

  1. Упражнять детей в умении действовать в соответствии с азбукой уличного движения.
  2. 3. Приучать детей выполнять знакомые движения с разной амплитудой и скоростью.

Оборудование: мячи пластиковые для метания, лента, натянутая между стойками для подлезания.

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

Ходьба в колонне по краям площадки  

Ходьба приставными шагами вперед, в стороны

Ходьба спиной вперед (задний ход).Поднимается красный флажок- сигнал для автомобилей СТОП)

2 мин

 

При ходьбе руками выполнять одновременные круговые движения.

При движении придерживаться правой стороны.

2. Бег в умеренном темпе змейка (объезжаем препятствия)

2 мин

 

3. Ходьба с восстановлением дыхания.

Ходьба «Строим гараж» (построение в круг)

2—3 раза

 

Основная часть

1. ОРУ.

«Накачаем шины»

И.П. ноги на ширине плеч; пружинистые наклоны вперед;

«Проверим тормоза»

И.п ноги слегка расставлены, присесть, произнести ш-ш-ш

«Проверим рулевое управление»

И.п. ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях; повотр вправо, медленный поворот влево, вправо.

«Проверим рессоры» Пружинки с разной амплитудой.

«Проверим колеса»

И.п. ноги слегка расставлены,ступни параллельно, руки согнуты в локтях, широкие круговые движения согнутыми руками (вперед, вниз, назад)

Повторить этим же движения с меньшей амплитудой

4 раза

8 раз

4 раза в каждую сторону

4 раза

4 раза

Следить за выдохом

Повороты как можно дальше

Чередовать амплитуду движений согнутыми руками:колеса большой грузовой машины, колеса легковой машины.

2. Ускоренная ходьба с подлезанием

3. Метание малого мяча вдаль от груди с размахом

6 раз

Проезд в туннеле, через обручи

Метание мяча с целью разбить преграду на пути, меняя при этом руки.

3. Подвижная игра  «Автомобили» Автомобили выезжают из гаражей, на зеленый флажок бегут врассыпную, не наталкиваясь, на красный останавливаются, на желтый идут на месте.

2—3 раза

 

Используются флажки трех цветов: красного, зеленого, желтого. Автомобили едет по плохой дороге (дети прода=вигаются вперед прыжками на двух ногах), едут по ровной, хорошей дороге (двигаются бегом)

Заключительная часть

Ходьба врассыпную

1,5 мин

 

Самоанализ физкультурного занятия в старшей группе

Уважаемые коллеги, вы посмотрели физкультурное сюжетно-игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Азбука уличного движения».

При проведении физкультурного занятия решался комплекс следующих задач:

Образовательная - Закреплять знание следующих правил: Машины на дороге придерживаются правой стороны;Светофор сигнализирует, когда можно ехать,идти; Пешеходы двигаются, когда машины стоят.

Оздоровительная - развивать  умение действовать в соответствии с азбукой уличного движения.

Воспитательная - приучать детей выполнять знакомые движения с разной амплитудой и скоростью.

Все вышеперечисленные оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи решались в единстве, на занятии дети выполняли перимущественно знакомые физические упражнения.

Способ организации детей на занятии поточный обеспечил высокую моторную плотность.

Считаю, что задачи, поставленные на этом физкультурном занятии, в целом решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Укрепляем наши ножки»

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:Физическое развитие:1....

Проект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе

Тема НОД: «Зоопарк»Тип НОД: учебно-тренировочноеФорма НОД: сюжетно-игровое, познавательное (частично)...

Конспект НОД в образовательной области "Физическое развитие" в старшей группе "Весна"

Важно воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в физкультурно- оздоровительной деятельности, обогащать двигательный опыт детей....

Технологическая карта непосредственно=образовательной деятельности Образовательная область: « Физическое развитие» В старшей группе Тема: «Веселые шаги к здоровью»

Основной вид детской деятельности: ДвигательнаяФорма проведения мероприятия: непосредственно=образовательная деятельностьИспользуемые образовательные технологии: ИКТ, игровая, соревновательная, здоров...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «НА ПРОГУЛКУ В ЗООПАРК»

Цель: научить детей ходить по наклонной  доске вверх и вниз на носках, руки в стороны; закрепить умение детей прыгать на двух ногах через 4- 5 предметов, ползание-подтягивание туловища руками лёж...