Азбука пешеходных наук.
план-конспект занятия по обж (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Божеева Надежда Геннадьевна

Изучение правил дорожного движения для детей не должно быть скучным и навязчивым. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_peshehodnyh_nauk.docx39.26 КБ

Предварительный просмотр:

Азбука пешеходных наук .

Сценарий мероприятия по ПДД.

Подготовила воспитатель МКДОУ детский сад « Солнышко»-Божеева Н.Г.

Задачи:

- закреплять знания детей о работе светофора, о значении дорожных знаков;

- расширять знания детей о светоотражателях;

- упражнять в умении моделировать предложенную ситуацию;

- развивать связную речь, память и сообразительность;

- продолжать формировать навыки осторожного поведения на улице, воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения.

Оборудование:

  1. Дорожные знаки.шары
  2. Три надувных мяча красного, жёлтого, зелёного цвета.
  3. Форма, эмблема агитбригады "Светофорчик"

 

Ход мероприятия:

Мы рады встрече с вами в уютном теплом зале.

Есть разговор серьёзный о случаях курьёзных.

Давайте стараться,

И    заниматься

Законы дорог изучать.

Ходить там где можно

И быть осторожным

И правила все соблюдать!

Мы сегодня собрались в тесный круг

И о правилах расскажем всем вокруг

Потому что их необходимо знать

И всегда умело применять.    

 ВХОДЯТ ДЕТИ под музыку «  Этот мир состоит из пешеходов…»

  1. : Здравствуйте,  !  

Вас  приветствовать сегодня рада 
Команда нашего  детского сада»Солнышко»

                          ВСЕ--   -«Светофорчик»

Наш девиз        :ВСЕ:А девиз у нас простой! Загорелся красный-стой!

2.Наша команда дружная и очень нужная

Все:


Раз, два, три, четыре     Три четыре , раз, два  

Каждый должен изучать с самого рождения
И примерно выполнять правила движения

 

 3   Настроение – бодрое,

  1. отношения – добрые.
  2.  Жалоб нет

1    От «Светофорчика» - всем вам      (ВСЕ)---привет!

1 Дружим мы с ГИБДД

2 Изучаем ПДД

3Чтобы не было ЧП

4Не случилось ДТП

5Безопасности формула есть

ВСЕ: НАДО видеть,предвидеть.учесть.

Воспит: ,Добро пожаловать! Всем путь открыт! Зеленый свет!

Дети читают стихи.

 1.  По улицам, по улицам чтоб не попасть в просак

 И взрослые и дети не ходят просто так!

 Они всегда внимательны и помнят наперед

 Свои имеют правила шофер и пешеход

2. В наше время невозможно

Жить без азбуки дорожной,

Чтоб дорогу перейти

Ты внимательно гляди.

3. Перекресток переехать      И дорогу перейти

Всем нельзя одновременно

НЕ столкнувшись на пути

Чтобы этого избежать

Правила дорожные

Нужно соблюдать.

4.                 Ты слышала новость, Алиса?

5.                Да что там случилось опять?

4                              А,   В школу идёт Буратино,

Хочет знания там получать!

Вот грамотным станет   и умным,

Тогда его не обхитрить,

И никому   не удастся его

В «Страну дураков»   заманить.

5.Это хорошая новость ,

 Но  Нужно и нам  поспешить

 И без промедления    

 Буратино научить

ВСЕ:

Правилам Дорожного Движения.

 

Буратино:        Ура! Наконец-то я в школу иду!

                           И умную книгу с собою несу! 

     . (Слышатся крики, свист милицейского свистка. Вбегает Буратино)

Буратино: ОЙ – ОЙ – ОЙ! Помогите, спасите!

Воспитатель: Что случилось, Буратино?

Буратино: Я в школу очень торопился

                   И не смотрел по сторонам

                   Я очень быстро так бежал

                   Чуть под машину не попал

                    И словно ветер я летел

                    Мне даже кто-то вслед свистел

                    Совсем чуть было не пропал

                     Ну ,а куда же я попал?

Воспитатель: Буратино ты что не знаешь правила дорожного движения?

 Буратино: Какие еще такие правила?

Надоело мне учить

Надоело выполнять

И без правил можно жить

Бегать,прыгать.и играть.

Хочу я у ребят спросить

Без правил можно нам прожить ?

 

Воспитатель: Буратино,чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и выполнять правила дорожного движения. Давайте,ребята вспомним некоторые из них и  научим  нашего Буратино:      

                                 Он с детства каждому знаком

                                 На перекрёстке его дом.

Лишь глазом он своим мигнёт –

И всё в движение придёт.

Другим мигнёт – и все замрут.

Скажите, как его зовут?

                Дети-зрители:  Све-то-фор

 (Малыши с шарами)под музыку «светофор  »

1.Три глаза есть у светофора:
Подчиняйся им без спора!

Загорелся красный цвет – 
Это значит – хода нет!

2.Светофор сигналит строго:
«Не ходите на дорогу!»

Если жёлтый цвет горит,
Подождать он нам велит.

 

3.А когда горит зелёный,
Ясно всем, определённо
Светофор тот говорит:
«Переход для вас открыт!» (Проведение игры)

 

Воспитатель: Пешеходу надо знать,
Где ходить и где гулять,
А водитель должен ездить
Так, чтобы людям не мешать.

 

Буратино;А кто подскажет им в пути,
Где проехать, где пройти?
Где опасную дорогу
Безопасно перейти?

Воспитатель: На дороге что и как
Объяснит…..                   ВСЕ:       -    дорожный знак.

  / Под музыку выбегают «дорожные знаки», окружают Буратино, дразнят     его, исполняют вокруг него «Танец дорожных знаков». У Буратино кружится голова, он падает (садится на пол).  

Воспит;        Буратино, отчего ты сидишь прямо на дороге?

Буратино:   У меня        почему-то  вдруг закружилась голова.

Воспит:        А я знаю, почему у тебя кружится голова! На улице большое движение, много дорожных знаков, но ты с ними пока не знаком.  Буратино, пойдём со мной. По дороге я тебя  с ними познакомлю

 

Буратино:          Ну, вот ещё!  Опять меня учить!  

                            Сам разберусь!

Буратино пытается разобраться в знаках,у него ничего не получается.

Выходят дети ,Становятся

Воспит:Ребята,помогите Буратино!Самому ему не разобраться!

1 Раз!
 2: Два!
 3: Три!
 4: Четыре!
 5: Пять!
 1: Это каждый должен знать!
 :2 Знаки всякие нужны!
 3: Знаки всякие важны!
 :4 Могут знаки запретить,
: Могут и предупредить,
 : 5И научат , и  укажут,
 : И помогут, и подскажут!

 

 


(Дети читают стихи, поднимают по очереди вверх дорожные знаки.)

1-й ребёнок:

Встретишь синий знак-квадрат,
Будешь знаку очень рад.
Человек идёт по «зебре»
Без опаски, без преград.
Знает этот знак народ ?

ДЕТИ ИЗ ЗАЛА– 
«Пешеходный переход»!
И полоски на дороге
«Зеброй» весело зовёт. 
(Пешеходный переход)

2-й ребёнок:

А вот если знак другой – 
Белый, с красною каймой,
Значит, что-то запрещает,
Не спеши идти, постой!
Человек, велосипед – 
Им сюда дороги нет,
Если красною чертою
Перечёркнут силуэт

(Движение пешеходов запрещено)

3-й ребёнок:

Там, где школа, детский сад,
Треугольники висят.
А внутри бегут детишки.
Знаки взрослым говорят:
«Здесь к дороге близко дети!
Здесь машины тормозят!»

Этот знак дорожный

знают все на свете.

Будьте осторожны на дороге (Дети)


4-й ребёнок:

Здесь – дорожные работы,
Не проехать, не пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. 
(Дорожные работы)

5-й ребёнок:

Этот знак для тех, кто болен,
Кто здоровьем недоволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит

(Пункт первой медицинской помощи)

 

  
ВСЕ:Азбуку города помни всегда,

 Чтоб не случилась с тобою беда!

1.Буратино,Мы дарим тебе книгу Правила Дорожного движения,Учи ,знай,выполняй,До новых встреч!(Уходят)

Буратино:Ох,трудно изучать правила ,но без них нельзя .Я обещаю что буду стараться.А скажите мне ребята кто это свистел мне  на дороге.

Воспит: Ребята,а  вы знаете Кто это?

Правильно инспектор ГИБДД  

Буратино ,а видишь ли ты инспектора ГИБДД В нашем зале?

Сегодня у нас присутствует

ДЕТИ

 1.В любое время суток

Дежурный на посту

Всегда он нам поможет

Предотвратит беду.

2 Он главный на дороге.

 Он важный, как директор.

И смотри взглядом строгим.

 На всех автоинспектор.

3Чтоб правила движения.

 Шоферы соблюдали,

Стоит он днем и ночью.

У края магистрали.  

Воспитатель: Ты понял ,Буратино,храбрость на улице это не честь,
Храбрость доказывать надо не здесь!
Если ты добрый, храбрый и умный-Значит подружишься с улицей шумной.
 Буратино, ты теперь знаешьчто такое правила дорожного движения?Будешь их соблюдать?

Буратино: Знаю,  может буду выполнять ,а может и  нет.Особенно,когда   темно  - меня всё равно не видно

Делай себе что хочешь! Думаю, что в темноте,хотя и горят фары все равно плохо  видно!

 Воспитатель: Ты прав, Буратино, в темноте водителям трудно

разглядеть пешехода, тем более такого маленького как ты .,но это не значит,что в вечернее время можно не выполнять никаких правил.

В тёмное время суток, когда улицы и дворы плохо освещены, вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия резко возрастает.

Но, чтобы не случилось беды, мы попробуем тебе помочь!

 Сейчас и ты, Буратино ,и ребята узнают  о  помошниках, которые

помогают и взрослым и детям находится на улице в темное время

суток. Мы начнём всё по порядку:

Отгадайте-ка загадку!

Тёмным вечером и ночью

Защитить вас сможет точно.

Ведь шофёру с сотни метров

Станет сразу вас заметно.

Он значок, брелок и стикер.   Что же это?          Это- (фликер)

Сегодня у нас в гостях воспитанники детского сада №!5, они нам и расскажут об удерживающих средствах и фликерах для детей.

Воспитатель: Ребята,давайте вместе с Буратино посмотрим, что же такое фликеры.

Презентация «ФЛИКЕРЫ»

Буратино: Ну вот теперь мне все понятно! А вам ребята?

Воспитатель: Буратино послушай наши частушки

 

ЧАСТУШКИ:

1. Ставьте ушки на макушки

И сегодня вшестером

Мы про фликер – огонечки

Вам частушки пропоем.

2. Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой -

Светоотражающий

3. Фликер – это без сомнения,

Знак дорожного движения,

Он на месте не стоит,

А с тобой везде спешит.

4. Шили мы одежду с мамой

Под названьем «Светлячок»

В темноте чтоб было видно,

Что шагает мужичок.

5. Пешеходы на дороге

Были бы в опасности

Но у них есть на одежде

Фликер безопасности!

6. Быть ребенком нелегко

Нас не видно далеко

А вот с фликером, друзья

Видно нас издалека.

Буратино: Мне очень понравились частушки и, вообще. Я так много узнал про фликер – это световозвращатель, который может спасти пешехода или ребенка на дороге. Он обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.

Воспитатель: Буратино на память о нашей встрече мы дарим тебе «волшебную»полоску- фликер.

 Ну.что ,Буратино ,не ж алеешь,что попал к нам в детский сад ?

Бур: Конечно,нет!Я так много всего узнал!

Заявляю твердо я    Скажу вам без сомне ния

Очень в жизни нам нужны    Правила дорожного движения.

Буратино:Ребята,а вам за то .что вы научили меня правилам дорожного движения я хочу вручить сладкие  угощения.

Воспит:Безопасности всем в пожеланье

И спасибо вам всем за вниманье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

«Школа пешеходных наук» (для детей старшей группы)

Учить детей узнавать и называть дорожный знак «Дети». Закрепить знания о знаках сервиса. Уточнить и обобщить имеющиеся знания у детей по ПДД. Учить излагать своё мнение чётко, последовательно, логично...

"Школа пешеходных наук"

Цель: 1. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественных местах, знаниях сигналов светофора. 2.    Закрепить понятия « пешеход»,« ...

совместная деятельность родителей, педагогов и детей "Школа пешеходных наук"

Организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры безопасности.Прогнозируемый результат: 1)Созд...

Непосредственно образовательная деятельность "Школа пешеходных наук"

Закрепление знания детей о правилах перехода улицы....

Спортивный досуг по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе "Азбука пешеходных наук"

спортивный досуг по правилам дорожного движения позволяет детям еще раз вспомнить правила пешеходов на дорогах населенных пунктов, о светофоре и его сигналах, о назначении дорожных знаков....