Азбука пешеходных наук.
план-конспект занятия по обж (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Изучение правил дорожного движения для детей не должно быть скучным и навязчивым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_peshehodnyh_nauk.docx | 39.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Азбука пешеходных наук .
Сценарий мероприятия по ПДД.
Подготовила воспитатель МКДОУ детский сад « Солнышко»-Божеева Н.Г.
Задачи:
- закреплять знания детей о работе светофора, о значении дорожных знаков;
- расширять знания детей о светоотражателях;
- упражнять в умении моделировать предложенную ситуацию;
- развивать связную речь, память и сообразительность;
- продолжать формировать навыки осторожного поведения на улице, воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения.
Оборудование:
- Дорожные знаки.шары
- Три надувных мяча красного, жёлтого, зелёного цвета.
- Форма, эмблема агитбригады "Светофорчик"
Ход мероприятия:
Мы рады встрече с вами в уютном теплом зале.
Есть разговор серьёзный о случаях курьёзных.
Давайте стараться,
И заниматься
Законы дорог изучать.
Ходить там где можно
И быть осторожным
И правила все соблюдать!
Мы сегодня собрались в тесный круг
И о правилах расскажем всем вокруг
Потому что их необходимо знать
И всегда умело применять.
ВХОДЯТ ДЕТИ под музыку « Этот мир состоит из пешеходов…»
- : Здравствуйте, !
Вас приветствовать сегодня рада
Команда нашего детского сада»Солнышко»
ВСЕ-- -«Светофорчик»
Наш девиз :ВСЕ:А девиз у нас простой! Загорелся красный-стой!
2.Наша команда дружная и очень нужная
Все:
Раз, два, три, четыре Три четыре , раз, два
Каждый должен изучать с самого рождения
И примерно выполнять правила движения
3 Настроение – бодрое,
- отношения – добрые.
- Жалоб нет
1 От «Светофорчика» - всем вам (ВСЕ)---привет!
1 Дружим мы с ГИБДД
2 Изучаем ПДД
3Чтобы не было ЧП
4Не случилось ДТП
5Безопасности формула есть
ВСЕ: НАДО видеть,предвидеть.учесть.
Воспит: ,Добро пожаловать! Всем путь открыт! Зеленый свет!
Дети читают стихи.
1. По улицам, по улицам чтоб не попасть в просак
И взрослые и дети не ходят просто так!
Они всегда внимательны и помнят наперед
Свои имеют правила шофер и пешеход
2. В наше время невозможно
Жить без азбуки дорожной,
Чтоб дорогу перейти
Ты внимательно гляди.
3. Перекресток переехать И дорогу перейти
Всем нельзя одновременно
НЕ столкнувшись на пути
Чтобы этого избежать
Правила дорожные
Нужно соблюдать.
4. Ты слышала новость, Алиса?
5. Да что там случилось опять?
4 А, В школу идёт Буратино,
Хочет знания там получать!
Вот грамотным станет и умным,
Тогда его не обхитрить,
И никому не удастся его
В «Страну дураков» заманить.
5.Это хорошая новость ,
Но Нужно и нам поспешить
И без промедления
Буратино научить
ВСЕ:
Правилам Дорожного Движения.
Буратино: Ура! Наконец-то я в школу иду!
И умную книгу с собою несу!
. (Слышатся крики, свист милицейского свистка. Вбегает Буратино)
Буратино: ОЙ – ОЙ – ОЙ! Помогите, спасите!
Воспитатель: Что случилось, Буратино?
Буратино: Я в школу очень торопился
И не смотрел по сторонам
Я очень быстро так бежал
Чуть под машину не попал
И словно ветер я летел
Мне даже кто-то вслед свистел
Совсем чуть было не пропал
Ну ,а куда же я попал?
Воспитатель: Буратино ты что не знаешь правила дорожного движения?
Буратино: Какие еще такие правила?
Надоело мне учить
Надоело выполнять
И без правил можно жить
Бегать,прыгать.и играть.
Хочу я у ребят спросить
Без правил можно нам прожить ?
Воспитатель: Буратино,чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и выполнять правила дорожного движения. Давайте,ребята вспомним некоторые из них и научим нашего Буратино:
Он с детства каждому знаком
На перекрёстке его дом.
Лишь глазом он своим мигнёт –
И всё в движение придёт.
Другим мигнёт – и все замрут.
Скажите, как его зовут?
Дети-зрители: Све-то-фор
(Малыши с шарами)под музыку «светофор »
1.Три глаза есть у светофора:
Подчиняйся им без спора!
Загорелся красный цвет –
Это значит – хода нет!
2.Светофор сигналит строго:
«Не ходите на дорогу!»
Если жёлтый цвет горит,
Подождать он нам велит.
3.А когда горит зелёный,
Ясно всем, определённо
Светофор тот говорит:
«Переход для вас открыт!» (Проведение игры)
Воспитатель: Пешеходу надо знать,
Где ходить и где гулять,
А водитель должен ездить
Так, чтобы людям не мешать.
Буратино;А кто подскажет им в пути,
Где проехать, где пройти?
Где опасную дорогу
Безопасно перейти?
Воспитатель: На дороге что и как
Объяснит….. ВСЕ: - дорожный знак.
/ Под музыку выбегают «дорожные знаки», окружают Буратино, дразнят его, исполняют вокруг него «Танец дорожных знаков». У Буратино кружится голова, он падает (садится на пол).
Воспит; Буратино, отчего ты сидишь прямо на дороге?
Буратино: У меня почему-то вдруг закружилась голова.
Воспит: А я знаю, почему у тебя кружится голова! На улице большое движение, много дорожных знаков, но ты с ними пока не знаком. Буратино, пойдём со мной. По дороге я тебя с ними познакомлю
Буратино: Ну, вот ещё! Опять меня учить!
Сам разберусь!
Буратино пытается разобраться в знаках,у него ничего не получается.
Выходят дети ,Становятся
Воспит:Ребята,помогите Буратино!Самому ему не разобраться!
1 Раз!
2: Два!
3: Три!
4: Четыре!
5: Пять!
1: Это каждый должен знать!
:2 Знаки всякие нужны!
3: Знаки всякие важны!
:4 Могут знаки запретить,
: Могут и предупредить,
: 5И научат , и укажут,
: И помогут, и подскажут!
(Дети читают стихи, поднимают по очереди вверх дорожные знаки.)
1-й ребёнок:
Встретишь синий знак-квадрат,
Будешь знаку очень рад.
Человек идёт по «зебре»
Без опаски, без преград.
Знает этот знак народ ?
ДЕТИ ИЗ ЗАЛА–
«Пешеходный переход»!
И полоски на дороге
«Зеброй» весело зовёт.
(Пешеходный переход)
2-й ребёнок:
А вот если знак другой –
Белый, с красною каймой,
Значит, что-то запрещает,
Не спеши идти, постой!
Человек, велосипед –
Им сюда дороги нет,
Если красною чертою
Перечёркнут силуэт.
(Движение пешеходов запрещено)
3-й ребёнок:
Там, где школа, детский сад,
Треугольники висят.
А внутри бегут детишки.
Знаки взрослым говорят:
«Здесь к дороге близко дети!
Здесь машины тормозят!»
Этот знак дорожный
знают все на свете.
Будьте осторожны на дороге (Дети)
4-й ребёнок:
Здесь – дорожные работы,
Не проехать, не пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
(Дорожные работы)
5-й ребёнок:
Этот знак для тех, кто болен,
Кто здоровьем недоволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит.
(Пункт первой медицинской помощи)
ВСЕ:Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
1.Буратино,Мы дарим тебе книгу Правила Дорожного движения,Учи ,знай,выполняй,До новых встреч!(Уходят)
Буратино:Ох,трудно изучать правила ,но без них нельзя .Я обещаю что буду стараться.А скажите мне ребята кто это свистел мне на дороге.
Воспит: Ребята,а вы знаете Кто это?
Правильно инспектор ГИБДД
Буратино ,а видишь ли ты инспектора ГИБДД В нашем зале?
Сегодня у нас присутствует
ДЕТИ
1.В любое время суток
Дежурный на посту
Всегда он нам поможет
Предотвратит беду.
2 Он главный на дороге.
Он важный, как директор.
И смотри взглядом строгим.
На всех автоинспектор.
3Чтоб правила движения.
Шоферы соблюдали,
Стоит он днем и ночью.
У края магистрали.
Воспитатель: Ты понял ,Буратино,храбрость на улице это не честь,
Храбрость доказывать надо не здесь!
Если ты добрый, храбрый и умный-Значит подружишься с улицей шумной.
Буратино, ты теперь знаешьчто такое правила дорожного движения?Будешь их соблюдать?
Буратино: Знаю, может буду выполнять ,а может и нет.Особенно,когда темно - меня всё равно не видно
Делай себе что хочешь! Думаю, что в темноте,хотя и горят фары все равно плохо видно!
Воспитатель: Ты прав, Буратино, в темноте водителям трудно
разглядеть пешехода, тем более такого маленького как ты .,но это не значит,что в вечернее время можно не выполнять никаких правил.
В тёмное время суток, когда улицы и дворы плохо освещены, вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия резко возрастает.
Но, чтобы не случилось беды, мы попробуем тебе помочь!
Сейчас и ты, Буратино ,и ребята узнают о помошниках, которые
помогают и взрослым и детям находится на улице в темное время
суток. Мы начнём всё по порядку:
Отгадайте-ка загадку!
Тёмным вечером и ночью
Защитить вас сможет точно.
Ведь шофёру с сотни метров
Станет сразу вас заметно.
Он значок, брелок и стикер. Что же это? Это- (фликер)
Сегодня у нас в гостях воспитанники детского сада №!5, они нам и расскажут об удерживающих средствах и фликерах для детей.
Воспитатель: Ребята,давайте вместе с Буратино посмотрим, что же такое фликеры.
Презентация «ФЛИКЕРЫ»
Буратино: Ну вот теперь мне все понятно! А вам ребята?
Воспитатель: Буратино послушай наши частушки
ЧАСТУШКИ:
1. Ставьте ушки на макушки
И сегодня вшестером
Мы про фликер – огонечки
Вам частушки пропоем.
2. Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой -
Светоотражающий
3. Фликер – это без сомнения,
Знак дорожного движения,
Он на месте не стоит,
А с тобой везде спешит.
4. Шили мы одежду с мамой
Под названьем «Светлячок»
В темноте чтоб было видно,
Что шагает мужичок.
5. Пешеходы на дороге
Были бы в опасности
Но у них есть на одежде
Фликер безопасности!
6. Быть ребенком нелегко
Нас не видно далеко
А вот с фликером, друзья
Видно нас издалека.
Буратино: Мне очень понравились частушки и, вообще. Я так много узнал про фликер – это световозвращатель, который может спасти пешехода или ребенка на дороге. Он обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.
Воспитатель: Буратино на память о нашей встрече мы дарим тебе «волшебную»полоску- фликер.
Ну.что ,Буратино ,не ж алеешь,что попал к нам в детский сад ?
Бур: Конечно,нет!Я так много всего узнал!
Заявляю твердо я Скажу вам без сомне ния
Очень в жизни нам нужны Правила дорожного движения.
Буратино:Ребята,а вам за то .что вы научили меня правилам дорожного движения я хочу вручить сладкие угощения.
Воспит:Безопасности всем в пожеланье
И спасибо вам всем за вниманье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"
Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...
«Школа пешеходных наук» (для детей старшей группы)
Учить детей узнавать и называть дорожный знак «Дети». Закрепить знания о знаках сервиса. Уточнить и обобщить имеющиеся знания у детей по ПДД. Учить излагать своё мнение чётко, последовательно, логично...
"Школа пешеходных наук"
Цель: 1. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественных местах, знаниях сигналов светофора. 2. Закрепить понятия « пешеход»,« ...
Занятие-путешествие «Школа Пешеходных наук»
конспект...
совместная деятельность родителей, педагогов и детей "Школа пешеходных наук"
Организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры безопасности.Прогнозируемый результат: 1)Созд...
Непосредственно образовательная деятельность "Школа пешеходных наук"
Закрепление знания детей о правилах перехода улицы....
Спортивный досуг по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе "Азбука пешеходных наук"
спортивный досуг по правилам дорожного движения позволяет детям еще раз вспомнить правила пешеходов на дорогах населенных пунктов, о светофоре и его сигналах, о назначении дорожных знаков....