конспект
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Государственное бюджетное дошкольное образовательное

                 учреждение детский сад №110 Невского района

                                         Санкт-Петербурга.

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В  СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ

ПО  ТЕМЕ :  « КТО ЖИВЁТ В АКВАРИУМЕ?».

                                                                                 Провела : Маркина Е.Н.

                                                                                 Воспитатель ГБДОУ №110

                                                                                 Невского района

                                                                                 г. Санкт-Петербурга

                                                                                             2017г.

Цель: Познакомить детей с золотой рыбкой.

Задачи: Развитие связной речи; расширение и уточнение словаря

(рыбка,хвост,чешуя,жабры,плавники,золотая, проворная); развитие

мелкой  и артикуляционной моторики; употребление уменьшительно-

ласкательных суффиксов существительных.

Воспитание чувства любви к природе,заботливое отношение и желание

ухаживать за рыбками.

Инновационные технологии:

-Здоровьесберегающие.

-Информационно-коммуникативные.

-Игровые.

-Исследовательская деятельность.

Материалы и оборудование: видеозапись м/ф «Сказка о золотой рыбке»,

аквариум с золотой рыбкой(муляж),мяч,магнитная доска,предметные картинки,разрезные картинки с аквариумными рыбками,подарочная

коробка.

Ход  деятельности: ( Сюрпризный момент: воспитатель вносит в группу

подарочную  коробку.)

Воспитатель: Ребята,посмотрите,нам прислали подарок. Интересно ,что там

в коробке? (открывает,смотрит) Отгадайте загадку:

                  К нам из сказки приплыла,

                  Там царицею  была.

                  Рыбка эта не простая,

                  Рыбка эта….(золотая)

(ответы детей)  Правильно,это золотая рыбка( вытаскивает аквариум из

коробки).Ну раз вы отгадали загадку,вот вам аквариум с золотой рыбкой.

Воспитатель: Кто это?(ответы детей) Как вы догадались,что это золотая рыбка?(ответы детей)Что делает рыбка?(ответы детей).Правильно,она

плавает в аквариуме. Аквариум- это её дом. Что ещё можно сказать о

золотой рыбке?(ответы детей). Да она красивая,сказочная.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на рыбку.У неё есть туловище,

голова,красивый хвост , плавники.(дети по желанию подходят и

показывают части рыбки).На голове у рыбки есть жабры,она ими

дышит,Тело рыбки покрыто чешуёй,каждая чешуйка блестящая и

круглая. Чем дышит рыбка?(ответы детей). Чем покрыто тело рыбки?

(ответы детей).

А как вы думаете ,зачем рыбке плавники?(ответы детей).Конечно,чтобы

плавать. А чем рыбка питается в аквариуме?(ответы детей).Правильно,

человек даёт рыбке корм.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем( встают в круг,воспитатель в середине). Я буду бросать мяч и называть слова,а вы ловить и называть слово ласково.

         Трава-травка                   рыба-рыбка

         Песок-….                         Лист-…..

         Вода-….                           Камень-…

Воспитатель: Молодцы,справились с заданием,а сейчас посмотрите на

доску.Здесь так много морских обитателей(морской конёк, дельфин,

осьминог,акула и золотая рыбка),посмотрите внимательно и найдите

лишнюю картинку и расскажите,почему она лишняя.(ответы детей).

    Физкультминутка:

Рыбка плавает в водице               (Соединяют поочерёдно пальчики от

Рыбке весело гулять.                     большого до мизинца)

Рыбка,рыбка озорница,                (грозят указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.            

Рыбка спинку изогнула,               (приседают и крутят туловищем)

Крошку хлебную взяла.                (открывают рот.)

Рыбка хвостиком махнула,          (приседают и крутят туловищем)

Очень быстро уплыла.

Воспитатель раздаёт картинки,предлагает рассмотреть и назвать рыб,

изображённых на них.(ответы детей). А теперь «разберите» картинки и снова соберите. (дети выполняют задание). Молодцы,все справились.

 Теперь мы все будем рыбками и покажем как рыбка открывает рот

(артикуляционная гимнастика,выполняется 5-6 раз). У всех правильно получилось.

Воспитатель: А вы хотите посмотреть сказку про золотую рыбку.

(ответы детей)(показываю отрывок из мульфильма).

Ребята, с кем вы сегодня познакомились?(ответы детей).Какая она?

Где живёт? Что делает? Чем рыбку можно кормить?(ответы детей).

Какие вы сегодня были молодцы.Давайте наш аквариум с золотой рыбкой

поставим  в уголок природы.(помещают аквариум в уголке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....