конспект
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_0.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

           Государственное  бюджетное  дошкольное образовательное

                 учреждение  детский сад №110  Невского района

                                       Санкт-Петербурга.

НЕПОСРЕДСТВЕННО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ          В  СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

« ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС».

                                                                              Провела: Маркина Е.Н.

                                                                              Воспитатель ГБДОУ№110

                                                                              Невского района

                                                                              г.Санкт-Петербурга

                                                                                          2017г.

Цель: Учить детей составлению небольшого описательного рассказа.

Задачи: Учить соединять в смысловое  целое слова и отдельные

предложения.

Активизация разных частей речи(существительных,прилагательных

и глаголов; активизация словарного запаса: опушка,весенний,

лучистое,бурый,косолапый,рыжая,пушистая.

Закреплять знания о диких животных,частях тела.

Совершенствовать умения детей в нетрадиционной технике рисования

на крупе.

Воспитывать доброту,отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие,познавательное

развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное

развитие.

Инновационные технологии:

- Информационно-коммуникативные.

-Здоровьесберегающие.

-Игровые.

Материалы и оборудование:  Магнитофон, аудиозапись со звуками

леса, макет  солнца, тучки, цветов;  прибор для рисования манной

крупой с подсветкой; иллюстрации  диких животных,цветы разного

цвета, 3 ёлки разной высоты(раздаточный на каждого ребёнка).

Ход деятельности:(стук в дверь,заходит почтальон и передаёт письмо)

Воспитатель: ребята, посмотрите,нам прислали письмо.Давайте

посмотрим ,что там написано. «Приезжайте к нам в гости полюбоваться

на весенний лес,подышать свежим воздухом.Зайка».Нас зайка пригласил

в гости в весенний лес, поедите? (да). А на чём мы можем поехать в лес?

(ответы детей). Я вам предлагаю полететь на воздушных шариках,

посмотрите какие они разноцветные .(дети берут шарики ).

А какого они цвета ?(ответы детей) Молодцы! Отправляемся в лес.

Закройте глазки и повторяйте за мной : «Раз,два,три,четыре пять –

прилетели в лес  гулять». Откройте глазки.Вот мы в весеннем лесу.

(Звучит аудиозапись «звуки леса»)

Воспитатель: Посмотрите как тут красиво! Наступила весна,всё вокруг просыпается,птички поют веселей. Давайте пройдём на опушку леса

там нас встречают лесные жители. Куда мы пойдём?(ответы детей).

(демонстрируются иллюстрации медведя,лисы,белки-дети узнают их).

Воспитатель: Посмотрите кто это сидит?(ответы детей) Правильно

Это медведь.А какаой он?(ответы детей)косолапый,большой,бурый.

Давайте покажем как мишка ходит?(дети изображают походку).

А как мишка рычит?(ответы детей) Правильно, «р-р».

Посмотрите, кто это на веточке сидит?(ответы детей) Конечно ,это белочка.

А как белочка выглядит?(ответы детей) она пушистая,рыжая,маленькая,с большим хвостом.Чем питается белка?(ответы детей)правильно она

любит грызть орешки,есть грибы.Давайте покажем как белка прыгает

(дети изображают белку). Смотрите,а кто прячется за ёлкой?(ответы детей)

Правильно , это лиса.А как выглядит лиса?(ответы детей).Она рыжая,

хитрая,с пушистым хвостом. Азачем лисе такой хвост?(ответы детей)

Она хвостом заметает следы,чтобы никто не догадался,что она выслеживает

добычу.А как лиса ходит?(дети показывают походку лисы).

Воспитатель: Ребята,нам дорогу преградили ёлки.Сколько их?(ответы

детей)Правильно,три. Нужно ёлки расставить по высоте- от самой низкой

до самой высокой.

Дидактическое упражнение «Расставь ёлки по высоте)

Воспитатель: Как вы расставили ёлочки?(ответы детей) Правильно,от

самой низкой до самой высокой. Вот теперь можно пройти дальше

по тропинке (на полу лежит коврик со следами и дети идут по следам на

коврике). Вот мы пришли на полянку,а кто это плачет под кустом?

(ответы детей).Это наш зайка. Почему ты плачешь?

Зайка: Налетел сильный ветер и разбросал все цветы на полянке,вы

поможете мне их собрать?(ответы детей)Конечно  поможем.

Воспитатель: Давайте поможем зайчику сделать красивой полянку.

Надо к каждой серединке цветка подобрать лепестки такого же цвета.

(дети подбирают цветы по цвету,воспитатель проводит работу по

закреплению цвета). Посмотрите какая красивая полянка получилась.

Зайка: Спасибо, а  давайте  поиграем  в мою  любимую  игру

« зайка серенький сидит» (проводится подвижная игра ).

Воспитатель:Посмотрите ребята солнышко вышло из-за тучки.

Ребята ,а какое солнышко?(ответы детей) А можно сказать ,что

солнышко лучистое?(ответы детей). Вот если бы вы рисовали солнце

с чего бы вы начали ?(ответы детей). После того как нарисуем круг

что нужно нарисовать?(ответы детей). Сейчас каждый нарисует солнце,

и тогда в весеннем лесу станет ещё светлее.( Дети подходят к столу и

рисуют пальчиком на крупе).Какие красивые солнышки у вас получились!

Ребята вам понравилось наше путешествие в весенний лес?(ответы).

Давайте вспомним как мы попали в лес?(ответы детей),какого цвета были шарики?(ответы детей),кого мы встретили в лесу?(ответы детей).

А как помогли зайке украсить полянку?(ответы детей),вам понравилось

играть с зайкой(ответы детей),а почему в весеннем лесу стало светлее?

(ответы детей).

Воспитатель:Молодцы,но нам надо возвращаться в детский сад .

Закройте глазки и повторяйте за мной: «раз,два,три,четыре,пять-

в детский сад пришли опять.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....