"Водные обитатели" Совместная деятельность для детей старшей группы и их родителей
методическая разработка

Ульченко Ксения Николаевна

Цель: укрепление здоровья и физического развития детей; совершенствование знаний о воде и ее охране

Задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к водоемам и их обитателям;

2. Закреплять знания детей о свойствах воды;

3. Закреплять правила поведения на воде;

4. Развивать координацию движений, общую выносливость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

 

«Водные обитатели»

Совместная деятельность для детей старшей группы и их родителей

 

Автор: Ульченко К.Н.

                             инструктор по физической культуре

Санкт-Петербург

 2019

 

Цель: укрепление здоровья и физического развития детей; совершенствование знаний о воде и ее охране

Задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к водоемам и их обитателям;

2. Закреплять знания детей о свойствах воды;

3. Закреплять правила поведения на воде;

4. Развивать координацию движений, общую выносливость.

Оборудование: иллюстрации «Обитатели водоёмов», мячи разных размеров, магнитофон с фонограммой, обручи, доски для плавания, плавающие и тонущие игрушки, надувные круги.

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.
1 ребёнок: Наша планета – Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
2 ребёнок: Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет!
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим!
3 ребёнок: Беречь будем птиц, насекомых и зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам всем с вами.

Песня-разминка «Мир похож на цветной луг»                                             

Инструктор по ф/к: Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить замечательный праздник – День Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою планету – дом, берегут родную природу, гордятся своим краем.
Ребята, а что значит «любить природу, свой родной край, свою планету»? (Рассуждения, ответы детей).

Инструктор по ф/к: А теперь я хочу загадать загадку:
Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.
Но знают все – и млад, и стар, что она огромный шар.
(Земля)
А кто знает пословицы о родной земле?
Пословицы:
1). Кто землю лелеет, того и земля жалеет.
2).Родная землица и во сне снится.
3).Земелька чёрная, а хлебец белый родит.
4).Своя земля не бывает холодна.
5). Никого не родила, а все матушкой зовут.

Вы – юные экологи. Экология - наука о доме. От вас зависит, будет ли наша планета, цветущим садом, знойной пустыней или оденется в бетонную рубашку, научится ли человек жить в согласии с природой, разумно пользуясь её богатствами?!
Ребёнок: Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят,
Как будто просят нас: « Люди, не убивайте зря,
Ведь море без рыб – не море,
Ведь небо без птиц – не небо,
Земля без зверей – не Земля,
А нам без Земли – нельзя!                                                                                

Инструктор по ф/к: Ребята, а о чём вы мечтаете?
Ребёнок: О чём мечтают дети?
У нас мечта одна:
Пусть будет на планете
Мир добрый, как весна.

Дети исполняют разминку "Земля - наш общий дом"

Инструктор по ф/к: Ребята.

Отгадайте загадку  

На свете нет ее сильнее,

На свете нет ее буйнее,                          

В руках ее не удержать

И на коне не обогнать.

Дети: Вода

Инструктор по ф/к: Правильно, вода. А вы знаете, что на Земле воды больше, чем суши? И мы с вами, как юные экологи должны беречь воду и её обитателей. Для этого мы сейчас пойдем в бассейн и поиграем.

Дети проходят в раздевалку, переодеваются, одевают резиновые шапочки, принимают душ, проходят в бассейн и спускаются в воду.

Инструктор по ф/к: Мы с вами живем на суше, и нам очень нравится, а жители морского царства не представляют себе жизни без воды.

Инструктор по ф/к: А для чего нам нужна вода?

Дети: Чтобы умываться, чтобы пить, готовить еду, поливать растения.

Инструктор ф/к: Вода – это источник жизни. Она так же является домом для животных.

Давайте поиграем в игру «Кто живет в воде? ».

Инструктор ф/к: Назовите животных, которые живут в воде.

Дети: Дельфин, осьминог, морской конек, кит, акула, морской ёж, крокодил, медуза, рак, краб, морской тюлень. (изобразить в бассейне)

Инструктор ф/к: Молодцы, ребята! Вы знаете жителей рек, водоемов, морей и океанов.

Инструктор  ф/к: Чтобы чувствовать себя уверенно в воде, надо научиться правильно дышать.

 Дети выполняют выдохи в воду, стоя у бортиков.

Инструктор ф/к: Ребята, вы знаете, кто живет в реке, озере, море?

Дети: Да, там живут рыбы, лягушки, крокодилы, дельфины, медузы.

Инструктор ф/к: Мы сейчас с вами покажем, как плавают морские жители

Инструктор показывает картинки с изображением водных жителей, а дети называют их.

1. Крокодил – дети держась за поручень, ложатся на живот и вытягивают и сгибают руки.

2. Медуза – дети выполняют вдох, задерживают дыхание, ложатся на воду и вытягивают руки и ноги.

3. Дельфины – дети падают-ложатся на воду, имитируя прыжок дельфина.

4. Морская звезда – дети поворачиваются спиной к стене бассейна, приседают и ложатся на спину, держась за поручень.

Инструктор  ф/к: Отгадаете ли вы загадку?

Летом в пруду и в болоте вы ее найдете

Зеленая квакушка, зовут ее ….

Дети: Лягушка!

Инструктор ф/к: Правильно ребята. А как лягушки резвятся?

Выполняются передвижения в воде: легким бегом,

прыжками, движения руками как при плавании кролем

Инструктор ф/к: Посмотрите, появилась важная птица.

 Цапля - инструктор (в руках мячик среднего размера) 

Цапля: 

Пусть лягушки, пусть квакушки

Держат ушки на макушке.

И не спят, а то, увы,

Не сносить им головы.

Инструктор ф/к: Ребята, нужно спрятаться от цапли.

Игра «Цапля и лягушки»

(Дети убегают от цапли, задерживают дыхание и опускаются под воду, цапля бросает мячик в тех детей, которые не успели спрятаться).                                                                         Инструктор ф/к: с водными обитателями мы с вами познакомились. А теперь попробуем представить, как себя чувствуют обитатели воды , если она грязная.  

пластиковые бутылки, пластмассовая посуда. Инструктор изображает отдыхающих на берегу туристов, а затем сбрасывает весь мусор (пластиковые бутылки, ячейки от киндеров) в воду.

Инструктор ф/к: Ой, беда-беда! Люди обидели озеро, засорили его. Теперь все его жители могут погибнуть! Что же делать?

Дети: Мы поможем очистить озеро.

(Дети ныряют в воду, собирают весь мусор и складывают в специальный контейнер)

Инструктор ф/к: Вот пришла пора прощаться. Спасибо вам ребята, что вы заботитесь о природе, о морских водоемах. Сегодня мы узнали о свойствах воды, об обитателях водоёмов, а самое главное получили удовольствие от общения с водой, закалку и хорошее настроение. Мне будет приятно, если вы нарисуете картинки, как нельзя обращаться с водой, мы устроим выставку.                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"

Конспектнепосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Аленький цветочек» (рисование).      Испол...

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности « Путешествие к цветам Радуги »

Цель:  Учить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить детей с составными и основными цветами; развивать воображение, образное мышление, воспитывать любовь к природе.Задачи: ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) с участием родителей. Тема "Пасха"

Приоритетная область: Познавательное развитие. Цель:  Обогащать социальный опыт детей, приобщать детей и родителей к традициям и обычаям празднования христианской Пасхи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....

Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»

Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной     деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...