Конспект по ОБЖ "Один дома и на улице!
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Смагина Ольга Александровна

Конспект по безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obzh.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                             Детский сад №8 «Тополек»

Конспект  тематического занятия  в старшей группе

                на тему: «Один дома и на улице»

                                                                                                Старшая группа

                                                                                                 Воспитатель:  

                                                                                                       Смагина О.А.

                                        ТОПКИ 2018г.

              Конспект  тематического занятия  в старшей группе

                               на тему: «Один дома и на улице»

 

Цель:  учить детей правильному   поведению, в чрезвычайных ситуации

когда остаются  одни дома, на улице. Пропаганда антитеррора.

Задачи:

-закрепить знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть дома, в быту; на улице.

-учить детей пользоваться номерами 01,02,03;

-обучать основам личной  безопасности;

-воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших;

-развивать связную речь, мышление , внимание.

Оборудование:  тематические картинки,  д/игра «Опасные и безопасные предметы», два телефона, аптечка, карточки с номерами телефонов 01,02,03, картины «Один дома».

Ход занятия:

Воспитатель: Если мамы дома нет, то не стану я скучать,

Есть на свете много дел, нужно только их начать.

Уберу я наши книги, вытру пыль на полках.

Ничего, что высоко, справлюсь с этим ловко.

Помою грязную посуду, и пол помыть я не забуду.

Пылесосом уберу, пыли не оставлю,

А затем я на плите чайничек поставлю.

Испеку сама пирог, поглажу бабушкин платок.

Я хожу кругом, гляжу, я порядок навожу!

Только что-то вдруг случилось, вниз я с полки повалилась,

Разбила вазу и тарелку, споткнулась о свою скамейку.

Забыла выключить утюг, все задымилось вдруг вокруг!

Мне стало страшно! Вот беда! Я не послушна , как всегда!

Воспитатель: Ребята, бывают разные опасные ситуации, когда вы остаетесь дома и на улице одни,  вы должны знать, как вести себя, чтобы не случилось беды. Давайте с вами вспомним, чего не нужно делать, когда вы остаетесь одни.

Дети: -не гонять мяч по комнате,

-не прыгать с высоких предметов,

-не подходить к газовой плите,

-не трогать острых предметов,

-не брать оставленные кем то предметы, вещи, телефоны, игрушки на улице,

-не открывать окна,

-не брать спички, зажигалки,

-не перевешиваться за перила балкона и т.д.

-не разговаривать с незнакомцами, посторонними людьми.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как вести себя, чтобы не было пожара, чтобы не было беды?

1ребенок: Нельзя палец или гвоздик

Вдруг в розетку нам совать-Электричество опасно-Это каждый должен знать!

2 ребенок: Деревянные сестрички

В коробке - это спички. Вы запомните, друзья. Спички детям брать нельзя.

3 ребенок: Если близко телефон

И тебе доступен он.

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!

4 ребенок: Если слаб огонь, скорей

Ты водой его залей.

Но не вздумай воду лить

Туда, где электричество!

Телевизор и утюг, миксер и розетку

Обходите стороной, маленькие детки!

5 ребенок: Быть нельзя с огнем вблизи,

Там, где краски, газ, бензин. Ведь о них нам не напрасно Говорят: «Огнеопасно»!

6 ребенок: Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер - 01!

А чтоб не случилась в твоем доме беда.

Советы взрослых слушай всегда!

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете правила. А теперь посмотрите на  карточки и скажите, что же не правильно сделал мальчик? Давайте с вами составим рассказ, но сначала нам нужно поставить картинки последовательно. (Составление рассказа детьми по тематическим карточкам).

 

Воспитатель: Ну что ж, продолжим наш рассказ,

И вы узнаете сейчас, какие вещи можно брать.

Какие нужно избегать.

Беда может случиться и по другой причине. Существует много опасных предметов. Какие опасные предметы вы знаете. Какие предметы детям категорически нельзя брать?

Дети: спички, топор, пила, лезвие и т.д.

Воспитатель: а какими предметами нужно и можно научиться правильно обращаться детям?

Дети: иголка, ножницы, нож.

Воспитатель: А теперь пройдем на ковер и поиграем в игру «Опасные и не опасные предметы». На столе лежат картинки с изображением опасных и не опасных предметов. Вам нужно в один обруч положить опасные предметы, а в другой - безопасные.

Воспитатель: Ребята, а как выдумаете, что может находиться в коробке с таким знаком?

Дети: лекарства, таблетки.

Воспитатель: А что такое лекарства?

Дети: это вещество, принимаемое для лечения или предупреждения болезни.

Воспитатель: Можно ли брать лекарства без спроса?

Дети: нет

Воспитатель: Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке?

Дети: Нужно вызвать «Скорую помощь»

Воспитатель: Назовите номер «Скорой помощи»

Дети: -03

Воспитатель: Давайте  вспомним как себя вести на улице, на детской площадке, в парке.

Дети отвечают: не брать посторонние предметы, не разговаривать с незнакомцами, не баловаться, не кричать и не ломать чужие игрушки, не толкаться и не драться, можно упасть и пораниться.

Воспитатель: Ребята, но лучше, чтобы с вами не случались  печальные  истории, запомните правила, как вести себя, если ты дома один, а в дверь постучали:

-никогда не открывай дверь, не узнав, кто за ней находится;

-никогда не говори незнакомым, что родителей нет дома;

-не поддавайся ни на какие уговоры открыть дверь.

Так будьте всегда внимательны, дети, твердо запомните правила эти; Кто знает правила поведения. Тому почет и уважение.

Если дома ребенок один:

он не тронет опасных предметов,

он никого не пустит в дом, ни при каких уговорах,

в случае необходимости сможет позвонить по телефону.

Если дома появился сильный дым,

Набери по телефону - ...(01).

Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой.

Ты в полицию звони быстрей... (02).

Если вдруг ты дома сильно захворал.

Простудился или ногу поломал,

В тот лее миг по телефону набери

Этот номер «Скорой помощи»....(03)

Воспитатель:  Дети помните и выполняйте правила безопасного поведения в помещении и на улице и все у вас будет отлично!

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                  Детский сад №8 «Тополек»

Конспект  тематического занятия  в старшей группе

                на тему: «Один дома и на улице»

                     Старшая группа

                   Воспитатели: Зуева И.Н.

                                                                                                       Смагина О.А.

                                                             ТОПКИ 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по обж "Игра брейн - ринг!" тема: Безопасность ребенка дома и на улице"

Обобщать и систематизировать знания детей  по личной безопасности.  Учить первой помощи в экстренных ситуациях....

Конспект НОД экскурсионного занятия по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития. «Дома на нашей улице»

Конспект экскурсионного занятия "Дома на нашей улице" по формированию у детей с ЗПР математических представлений...

Конспект ННОД "Дома на нашей улице"

Программное содержание: знакомить детей с родным городом Куйбышевым , названием родного города ,названием улиц, на которой находится детский сад и на которой живут дети, развивать диалогическую ...

Конспект занятия с детьми о правилах безопасного поведения дома и на улице.

Тема: безопасное поведение дома и на улице.Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения; воспитывать чувство осторожности, чувство ответственного поведения за свою жизнь; развивать мышлен...

Конспект по аппликации "Дома на нашей улице"

Конспект по аппликации "Дома на нашей улице"...